← Июнь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://poetrylibrary.ru/post/43
Открыта:
27-04-2000
Статистика
0 за неделю
(с)Негазета выпуск 1,03
(С)НЕГАЗЕТА Литературные произведения, разности и суммы выпуск 1.03 2001 Настоящий текст имеет печатное воплощение, который обычно представляет собой 16 страниц формата А5, издается раз в три месяца тиражом не менее 100 экземпляров на пожертвования частных лиц и бесплатно распространяется по четвергам 19:00-21:00 в !!!!НОВОСИБИРСКЕ!!! в библиотеке профсоюза железнодорожников по адресу: ул. Шамшурина, 39, где регулярно собирается актив литературного объединения СТУДИЯ ДОБРОГО СЛОВА Желающие получить печатную версию, присылайте оплаченный конверт с обратным адресом. Бесплатно рассылается текущий номер. Тираж ограничен. В НОМЕРЕ: Стр. 2-3 Николай Гумилев К 115 годовщине со дня рождения. Стр. 4-5 От ворот вас - авторов-то! (Палиндромы) Стр. 6 - 11 Дмитрий Мурзин, Елена Рожкова, Алексей Абакшин, Анастасия Артёмова, Николай Гладенко, Анна Жданова, Евгений Березков Стр. 12-13 Мужчины все одинаковые! Стр. 14-15 Вечерний Петербург и ВИРТУАЛЬНЫЙ САМИЗДАТ Стр. 16 Наши сети притащили…(Несколько любопытных записей в гостевой книге) Человек тяжело опустился на камень у подножия горы. Сейчас он немного отдохнет и снова, как уже миллионы раз, поднимется и примется закатывать на выровнявшийся от его стараний склон огромную глыбу какого-то желтого минерала, тоже за века принявшую почти идеально круглую форму. Его звали Сизифом. Он уже и сам давно забыл за какие грехи боги обрекли его на этот тяжкий и бесполезный труд. Каждый раз, когда Сизиф истекая потом и задыхаясь, катил камень в гору, ему казалось, что еще немного и он вытолкнет его на самую вершину и тем завершит, наконец, свое искупление. И каждый раз камень срывался и снова скатывался к подножию. И так повторялось раз за разом. Но все равно он упрямо верил, что однажды наступит момент его, Сизифова, триумфа, и он, маленький усталый человечек, стоя на самой вершине горы и положив руку на так осточертевший ему тяжелый шар, спросит богов: «Ну что, этого вы хотели от меня? Теперь я могу быть свободным?!» Правда, он боялся думать об этом дальше, запрещал себе даже пытаться представить возможный ответ. Потому что тогда у него подкашивались ноги. А вдруг боги просто столкнут глыбу обратно? Сизиф тяжело вздохнул, распрямил спину и направился к камню, который так страшно ненавидел первые несколько веков, а теперь уже привык считать товарищем по несчастью, положил ладони на его гладкую теплую поверхность и толкнул к склону. Первый шаг сделан. Все начинается с первого шага… Далеко-далеко под ним, на земле, люди поднимали к небу лица и, глядя на восток, думали: «Вот и солнце всходит. Как тысячи лет до этого, и как будет всходить еще тысячи лет после нас. Каждое утро. Восход, наверное, единственно по-настоящему важная вещь в этом мире. Пока движется солнце – жизнь продолжается» Тропина Марина (Новосибирск) - 2-3 - Гумилев Николай Степанович (1886-1921), рус. поэт. В 1910 –е гг. один из ведущих предст. акмеизма. Для стихов характерна апология "сильного человека", декоративность, изысканность поэтич. яз. (сб. "Романтические цветы", 1908, "Костер", 1918, "Огненный столп", 1921). Переводы. Расстрелян как участник контррев. заговора. (СЭС, 1990) Хрестоматии и энциклопедии советского периода были вынуждены обходить молчанием некоторые факты биографии Николая Степановича, и, будучи не в силах умолчать самого поэта, старались приуменьшить его заслуги. Шесть сборников "забыты", не включены автором опубликованной заметки из Словаря: Справедливости ради приведу здесь по одному стихотворению из каждого сборника. **** Гумилев в Интернет: GUMILEV.DA.RU ЛЮДЯМ БУДУЩЕГО Издавна люди уважали Одно старинное звено, На их написано скрижали: Любовь и Жизнь — одно. Но вы не люди, вы живете, Стрелой мечты вонзаясь в твердь, Вы слейте в радостном полете Любовь и Смерть. Издавна люди говорили, Что все они рабы земли И что они, созданья пыли, Родились и умрут в пыли. Но ваша светлая беспечность Зажглась безумным пеньем лир, Невестой вашей будет Вечность, А храмом — мир. Все люди верили глубоко, Что надо жить, любить шутя, И что жена — дитя порока, Стократ нечистое дитя. Но вам бегущие годины Несли иной нездешний звук И вы возьмете на Вершины Своих подруг. "Путь конквистадоров" (1905) ВОЛШЕБНАЯ СКРИПКА Валерию Брюсову Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка, Не проси об этом счастье, отравляющем миры, Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка, Что такое темный ужас начинателя игры! Тот, кто взял ее однажды в повелительные руки, У того исчез навеки безмятежный свет очей, Духи ада любят слушать эти царственные звуки, Бродят бешеные волки по дороге скрипачей. Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам, Вечно должен биться, виться обезумевший смычок, И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном, И когда пылает запад и когда горит восток. Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервется пенье, И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, — Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьи В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь. Ты поймешь тогда, как злобно насмеялось все, что пело, В очи, глянет запоздалый, но властительный испуг. И тоскливый смертный холод обовьет, как тканью, тело, И невеста зарыдает, и задумается друг. Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ! Но я вижу — ты смеешься, эти взоры — два луча. На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача! "Жемчуга" (1910) ЖЕСТОКОЙ «Пленительная, злая, неужели Для вас смешно святое слово: друг? Вам хочется на вашем лунном теле Следить касанья только женских рук, Прикосновенья губ стыдливо-страстных И взгляды глаз не требующих, да? Ужели до сих пор в мечтах неясных Вас детский смех не мучил никогда? Любовь мужчины — пламень Прометея И требует и, требуя, дарит, Пред ней душа, волнуясь и слабея, Как красный куст горит и говорит. «Я вас люблю, забудьте сны!» — В молчаньи Она, чуть дрогнув, веки подняла, И я услышал звонких лир бряцанье И громовые клекоты орла. Орел Сафо у белого утеса Торжественно парил, и красота Бестенных виноградников Лесбоса Замкнула богохульные уста. "Чужое небо" (1912) Победа, слава, подвиг - бледные Слова, затерянные ныне, Гремят в душе, как громы медные, Как голос Господа в пустыне. Всегда ненужно и непрошено В мой дом спокойствие входило: Я клялся быть стрелою, брошенной Рукой Немврода иль Ахилла. Но нет, я не герой трагический, Я ироничнее и суше, Я злюсь, как идол металлический Среди фарфоровых игрушек. Он помнит головы курчавые, Склоненные к его подножью, Жрецов молитвы величавые, Грозу в лесах, объятых дрожью. И видит, горестно-смеющийся, Всегда недвижные качели, Где даме с грудью выдающейся Пастух играет на свирели. "Колчан" (1916) ДЕТСКАЯ ПЕСЕНКА Что это так красен рот у жабы, Не жевала ль эта жаба бетель? Пусть скорей приходит та, что хочет Моего отца женой стать милой! Мой отец ее приветно встретит, Рисом угостит и не ударит, Только мать моя глаза ей вырвет, Вырвет внутренности из брюха. "Фарфоровый павильон" (1918) Оглушенная ревом и топотом, Облеченная в пламя и дымы, О тебе, моя Африка, шопотом В небесах говорят серафимы. И твое раскрывая Евангелье, Повесть жизни ужасной и чудной, О неопытном думают ангеле, Что приставлен к тебе, безрассудной. Про деянья свои и фантазии, Про звериную душу послушай, Ты, на дереве древнем Евразии Исполинской висящая грушей. Обреченный тебе, я поведаю О вождях в леопардовых шкурах, Что во мраке лесов за победою Водят полчища воинов хмурых; О деревнях с кумирами древними, Что смеются улыбкой недоброй, И о львах, что стоят над деревнями И хвостом ударяют о ребра. Дай за это дорогу мне торную, Там где нету пути человеку, Дай назвать моим именем черную, До сих пор неоткрытую реку. И последняя милость, с которою Отойду я в селенья святые, Дай скончаться под той сикоморою, Где с Христом отдыхала Мария. "Шатер" (1921) -4- ПАЛИНДРОМЫ Миром юморим. Я не дебил - и беден я! Кому не даден умок? Не чуток - отучен. А худ я и не жив до движения духа. От ворот вас - авторов-то! Отчаян я. А что? Восприму мир псов. Дрогнет ум - смутен, горд. Дерби - топот и бред. И кони, доярок коря, одиноки. И машу я "арабу", чубарая, ушами. " Или рока дар?" - конокрада корили. Удар - кони в селе! - свинокраду. - А дупло, пан! Авось, сова на полпуда! На милю - лиман. Нижу на кукан ужин. Язя Тит показал - а закоптит язя? А Лавру сельдь лесу рвала. Ну-с, кум, рад вам! А в дар - муксун. Лёша навеселе - свата в селе Сева нашёл. Я устала. Севе салат суя. Я ругала, балагуря. А кричала: "Палач!" Ирка. Весело Оле - сев! Теша поле, Данил и надел опашет. Оледенело поле - не дело! Огорода перл - репа. Дорого! Купи сена, занеси пук. Да занят я на зароде, Федора, занят я - назад! На, свали на свата в сани лавсан! Кот - ого, коготок! - Упал, о лев? - Свело лапу! Лев осовел. Нажал кабан на баклажан. Гор он идеал и сила - единорог. Марала фото - тофаларам. И кит, краб ускорили рок Субарктики. Коростелю лет сорок. Не Нил Дон, но длинен. Тур плыл - переплыл Прут. Ежи из Азии же? У ребят Яне щенят я беру. А дог-то, дог! Кошмар, срам, шок год от года! Тирадою о Муму думу мою одарит. Коты бодры: сыр - добыток. Хан омлет ел - влетел монах. На вас, отче, что - саван? Я выл, плывя. Владимир НАЗАРОВ (Мошково, НСО) ГАДАЛКА Я сегодня буду ворожить На судьбину. Потяну невидимую нить – Карты кину. Пусть откроет небо ворота Мирозданья, Лягут в основание креста Эти знанья. Знаю: суждена разлуки боль И потеря, Роковая пагубная роль Недоверья, И хлопот невыносимый груз Выпьет силы, И пробьет сердца пиковый туз, Словно стилет. Откуп заплачу я дорогой За мятежность: Станешь ты грехов моих ценой, Моя нежность. Между нами грянет слово "Нет", Будто выстрел. Разминулись мы на ворох лет, Жухлых листьев. Опаздала в мир душа моя За твоею. С Мирозданьем вечным спорить я Не посмею. Но любовь за все мои грехи Оправданье. И не важно, явится каким Наказанье! Пусть осудит Бог мои дела, А не люди! И смахну я карты со стола: Будь, что будет… Анжелика Толкачева (Хабаровск) Объявляется розыск! Исчезла душа! Юркнула в щель и исчезла, спеша. Мне на прощанье махнула рукой И обрела долгожданный покой. В черной дыре утонув навсегда, Злючка-душа меня манит туда. Я в темноте утопать не хочу, Жадно рукой выключатель ищу. Буду спокойно дышать без души, С ясным рассудком безвольно грешить. Только подумала – вот и душа В грудь мне стучится, надсадно дыша. Кравченко Ксения (НСК) -5- Свободно и стремительно - Весна. Листва. Высокий мост, и - через. Пере - летая на другой - веселый берег С родного - серого, что в сумраке и снах. Уже без сожаления. Вослед - Нецепок зов. Отпущен и оправдан! Уже другая, солнечная правда! Уже без слез приемлю яркий свет. Палящий полдень. Жизнь на всех парах. Навстречу - жизни пестрое движенье, Которая (не верю!) неужели Не примет сладко пьяного с утра. Родившегося несколько шагов Тому назад - по утренней аллее. Поднявшегося все-таки с коленей, Готового на новую любовь. Просторную. В бесстрашии своем Поддержанную всей весенней мощью. Еще есть время до восхода Ночи. До полного смыкания ее. Вадим Горинов (Москва) VAMP Стой, не смотри на прохожих! Тебя мои встретить здесь могут глаза: Мир карих вселенных под кожу Проникнет, сумев прочно души связать – Оба попасть мы рискуем! Пойми, страсть подвластна не только весне. Жало в висок – поцелуем… Бойся остаться наедине Со мной! Нет, я не сделаю больно Попыткой в обратном тебя убедить, Не стану жалеть, невольно Бездумно позволю себя полюбить… Сколь суждено нам уроков Из горького опыта жизни извлечь?! С тобой поступаю жестоко И – себя не смогла уберечь. Прости!.. Перебираем губами Безумье экстаза вместо молитвы: Нежно ласкаясь сердцами – Яд будоражащий в венах разлит был. Мы – ненашутку серьезно. Пляску устроив на струнных колках – Бьемся… Но только – Поздно: Дикие птицы - в ловчих силках Любви. ARIES (Благовещенск) РОМАНТИКАМ Среди чужих неведомых миров, Перешагнув рубеж тысячелетий, Хранят Надежду, Веру и Любовь Романтики, живущие на свете. Они гоняют в небе голубей, Взбираются на горные вершины, Седлают быстроногих лошадей, Рисуют необычные картины. Награда им – простор родной земли И красоты незыблемая вечность. Они уводят в море корабли И бороздят пространства бесконечность. Им иногда не спится по ночам, И, тишину вселенскую нарушив, Они вверяют струнам и свечам Огнем любви отмеченные души. Пусть их сердца волнует стук подков, И дует в паруса попутный ветер. Я твердо верю: не умрет Любовь, Пока живут романтики на свете… Оксана Кукс (НСК) Предчувствия. Предчувствия... Жду откровений, тепла, Сочувствия... Ладно, была - не была, Забуду. Есть столько тропинок других. Я буду Беспечнее духов лесных. Открою Те двери, что ближе всего. Устрою Свой праздник, своё торжество. Сыграю Хоть раз то, чем я не жила. Растаю, А дальше - была- не была... Предчувствия - Это загадка. Пускай. Я чувствую - Будет весёлым мой май. Майя Заречная (НСК) -6- Ты представляешь: жизнь с тобою врозь? Нет, не волнуйся - ты не представляешь, Все эти мысли - оторви да брось, Неровное дыханье - горло в горсть, Ты человек, а значит не летаешь. Не повод недовольной быть собой, Не надо, Ната, нам не надо рая, А что шалаш? Уже сойдёт любой, Всё это предначертано судьбой, Я человек и тоже не летаю. *** Глубоко и надолго посаженные глаза. Лоб высокий. Выше лишь русый волос. Скажешь "Сезам", и откроется, чтобы сказать "Сезам" Полость рта, и ты распознаешь голос, Кажется свой. С интонациями как у отца. В зеркале снова ищешь фамильное сходство. Но - глаза не те. И бегающая часть лица Начинает слезиться. Претендовать на сиротство. Как говорится, характерами сошлись, Пальцем попали в небо, фигой - в карман, Через полгода развода - свадьба на бис. Где на платке узелок? Где у судьбы стоп-кран? Так и жили свою счастливую жизнь. Ссорились, после мирились, после - опять. После полгода жизни - развод на бис. Меня, за такие стихи, пора убивать. *** Небо в облаках, в ангине нёбо. Красные закаты и гортань, Дело в том, что ясно - дело дрянь, И хандрит хандру моя особа. Красные глаза. Раз-два-апчхи, Насморком забита носоглотка, Паприка усугубляет водку – Дедовы рецепты от сохи. Значит я не Байрон, я другой, Я в плену постельного режима, Я за край постели - ни ногой. На губах твоё охрипло имя... - Как твоё здоровье, дорогой. - Хорошо. Верней - невыносимо. Наверно это перебор стихов... А. Мызников Наверно это перебор тоски, И мир вчерашний рушится под ноги, И тень моя - как тряпка на пороге – Осталось лишь глядеть из-под руки. С самим собой играя в поддавки, Пить сладкий чай и думать о дороге, О том, что время подводить итоги... Я замолчу, недописав строки О том, что ты ни в чём не виновата, Но жизнь идёт и значит вопреки Всему на свете близится расплата, Открыта дверь, гуляют сквозняки, Уходишь ты, по ниточке каната, Уходишь и шаги твои легки. Б. Дыкову За пятнадцать минут до начала сюжета Автор медлит. А может не стоит, не надо? Они встретятся и закружатся на лето И сломают любовь под обвал листопада. Он уже у порога, она - у порога, Автор, что же ты медлишь, над чем ты смеёшься? В голове - странный зуд - и куски диалога: "-Ты уходишь? - Да нет, это ты остаешься". Можно всё передумать: причину отказа, Или мелочь какую - и встречи не будет. И не будет разлуки, не будет рассказа, Но зато и не будет двух сломанных судеб. И не будет полёта, не будет сверхновой... Он спокоен. Она - абсолютно спокойна. Инженер человеческих душ, мастер слова, Неужели они ничего не достойны? Неужели они так и канут, и сгинут Не оставив кругов на поверхности Леты? Автор хмурит чело. И листок отодвинут За пятнадцать минут до начала сюжета... *** Ты с вечности сдирала корку, И пахли свечи апельсином, И было сладко, кисло, горько, Я был поэтом и мужчиной. Так продолжалось до рассвета, На утро я постиг причину, Поняв избыточность поэта: Тебе хватило и мужчины. Дмитрий Мурзин (Кемерово) -7- Выстудило ветром колким Душу, - в ней одна усталость. На кусочки, на осколки Мое сердце разбивалось. После долго приходилось, Подгоняя к кромке кромку, Собирать то, что разбилось Из осколков и обломков. Сердце после реставраций Стукотит ровней и реже, И оно уже влюбляться Не желает так, как прежде. Потому, что нажит опыт, Потому, что годы давят, Потому, что очень многих В нем кусочков не хватает. *** Снег осыпался, распался, Стылой влажностью обнял. Сон вчерашний изломался И не сбылся для меня. Не сплелись с рассветом руки. Щеки студит белый снег. Щеки студит, губы студит Снег один. Один на всех. Сна несбывшуюся сказку Не жалей и не зови, - Всем достанет снежной ласки И подтаявшей любви. В стране перевернутых истин, В стране дворцов и погостов: Контрольный в висок выстрел, Взгляд, опрокинутый в звезды; Дежурное словоблудье Про бдение и раденье; Сгорают и тонут люди За веру, за власть, за деньги. Там копится толп пьяный ропот, Чтоб снова классов смещенье, Чтоб под пулеметный топот, Крещенье – кровосмешенье. Там разум с господства низложен. Низвергнутые обелиски Лежат с ободранной кожей В стране перевернутых истин. *** Полуправда, …полуложь, …полоумие, Истеричная полунормальность… Послезавтра приходи в полнолунеи В полусон мой, в полуреальность. Полу, до полу, … по полу .. серый, Полдень серый у ног моих стелется. Ты придешь и немедленно в целый Половинчатый мир этот склеится… Елена Рожкова (НСК) -8- Город устало сутулится Влажными спинами крыш. Тонут весенние улицы, Дети и птицы – мокры. Солнце, веселое зарево Скрылось за десять морей. И сквозь туманное марево Смотрят глаза фонарей. ПУСТОСТРОЕВЦЫ Пустостроевца воздвигли пустоград, На пустом поставив пустоту. В пустоте разбили пустосад, Полюбив пустую красоту. И весною пышный пустоцвет Поднялся в пустеющей глуши. И пролил пустынно-блеклый свет В глубину пустот моей души. ИРРЕАЛЬНЫЙ ДОЖДЬ Лес, на который льет ирреальный дождь, Карлики гнева бьют своего гонца. В темном подъезде ты снова кого-то ждешь, Спрятав под капюшон бомбу лица. Ветер по небу носит обломки скал, Женщины в белом жгут негативы снов. Где мне найти что я так давно искал? Как позабыть вчера и начать все вновь? Я отведу от глаз паутину зла, Я прикажу орлам высоко летать. Пусть день разгонит кровь в наших телах, Пусть ночь заставит нас вновь трепетать. Я подарю тебе все, что смогу найти: Мира дыхание, тихий ночной прибой, Если же нам суждена гибель в пути, Счастлив, что я умру вместе с тобой. *** Зубы из дерева, груди картонные, Волосы цвета стиральной машины. Пляшет уверенно дама стотонная, Взглядом своим задевая вершины. Я полюбил ее с первого взгляда: Ноги, затылок, глаза, подбородок. Кроме нее никого мне не надо, Женщины столь непонятной породы. Дама с обачкою в лунном сиянии, Дама в малиновом полушалке, Все вы сравниться не в состоянии С дамой – бетономешалкой! Алексей Абакшин (Александров) Как, в общем-то, это просто: Пройтись по твоей судьбе, И, вровень с тобою ростом, Смеяться в лицо тебе. Жалеют тебя другие, Обычные, без причуд. Мне ж - сыпать слова такие, Какими посуду бьют! Какими ломают годы И вяжут следы узлом. Я буду, ты слышишь, буду Смеяться тебе назло! Чтоб больше - ни сном, ни духом, Ни голосом - о тебе... Как, в общем-то, это глупо: Ходить по чужой судьбе. Руби сплеча, коль сможешь. Забудь и отвернись. Моя свеча - моложе, Моя короче - жизнь. Хорошим будь, покуда Не выносишь старье. Молиться я не буду За здравие твое. И падать не умею Под слишком гордый вид. Моя свеча - слабее. Она быстрей сгорит. Хочу сама, без знаков и намеков, Без спроса незапамятных корней, Писать стихи о жизненных уроках, Писать стихи о старости детей. В затравленной обидами квартире Писать о крыльях в бое кулаков Сама хочу, как будто больше в мире Других подобных не было стихов! Стихи из слов, эгоистично-броских, Для девочки и дикой, и простой... Так что ж? Ведь я - одна на перекрестке Под облаком... С разбитой головой. Артёмова Анастасия ( Барнаул ) -9- ...а я волнуюсь, думая о Вас И день, и ночь, и каждую минуту, Храня в душе улыбку милых глаз И как мальчишка, радуясь чему-то... И отчего так хорошо - не знаю сам, И почему вдруг стало больше света, - А может, Вы - это сама весна, Пришли, чтоб разбудить во мне поэта? И это всё не комплиментов лесть - Возданье должного, и лишь добавить надо - Спасибо Вам, что Вы на свете есть, И за тепло, что дарите мне взглядом! Ещё за то, что после всех стихий Легко собой быть с Вами без прикрас, И любоваться, и дарить стихи, И волноваться, думая о Вас... *** …Свет струился сквозь великолепье Инеем опушенных ветвей, Плач свечи в конце тысячелетья Уводил в мир сказочных теней. И остался лишь на память о той ночи Когда был я пьян и, может, груб, Алый след помады на сорочке, Силуэт знакомых милых губ… *** Твои волосы пахнут лугом, В котором цветы нескошены, А голова пойдёт кругом, Когда в него буду брошенным… *** …а может быть женщина другом? - Конечно! Как два ромба - кругом, Или как Шпицберген югом – А минный фарватер лугом, Вот так она может быть другом. *** Люблю, когда спорится дело, Люблю х/б на свежее тело, Люблю тяжёлые капли грозы, Люблю над водой полёт стрекозы; А к чаю - лимон, а к пельмешечкам - уксус, А coitus чтобы без interruptus, А троганье с места - без пробуксовки И чтоб всё исправно у старой винтовки. Люблю как на солнце пахнет хвоя, Кокетство в словах "Я - не твоя!", А дружбу люблю, зачатую в драке, А раны - зажившие как на собаке. С икрою люблю вспарывать брюхо, Каблучков перестук, дразнящий ухо. Люблю как огонь жрёт сухие лучины, Люблю, когда хорошо без причины. Сверчка люблю слушать вдвоём с тишиной И струн перебор над ночною волной. Люблю скрип весла в уключине лодки, А после лыжни - костерок и чуть… водки; Усталость люблю, что лучше подушки, А «Битлз» из окна на всю чтоб катушку! Шашлычок на углях, истекающий салом, …Только жаль, что на всё одной жизни мало… Николай Гладенко (НСК) Готов к выпуску новый сборник стихов. Николай Гладенко "Идет по городу художник" (Формат 148х105, 80 стр., илл. автора) Стоимость сборника (с доставкой по России) 20 рублей. Заявки направлять по адресу: 630097, Новосибирск-97, до востребования, Николаю Гладенко -10- ШЕРРИ-БРЕНДИ Земля родная вынуждает нас, и мы как будто лишние. Она как ветви дерева в саду, что тяготятся вишнями, и будто нам, порубленным, гореть в аду… …Страна далекая, далекая моя куда, куда несет нелегкая меня?.. Как будто бы во сне, не наяву, раскинувшись, уходят прочь моря, И лишь на глобусе видать теперь мои края, И наконец, бросают якоря за горизонт, куда вчера ушла моя заря. Схожу по трапу, за перила радуги держась, Во мне шевелится огромная душа, И сердце бьется как часы: "нужна, нужна…" Приветливый и разбитной портовый город, как знать, быть может, от тебя пошел тот холод, которым заболел весь материк. Тот недуг с первого утра к моим ногам приник. Но ведь здесь все чем-нибудь страдают, начиная с ревматизма, доходя до кислотного пароксизма, а я очень молодая и способная и если нужно могу научиться понимать по-эстонски или ползать по-пластунски. А если я что-то берусь делать, то делаю это на совесть, за меня не беспокойтесь… Миф о полноценной работе и достойном существовании плывет как мыльный пузырь, пустые бредни, прозрачные будни. Bon jour! Arrivederci! Здесь не ищут друг друга руки, и взгляд ускользает при встрече. Здесь находят родные наречия. Ну, нет - так нет, тогда пардонов mille и до свидания. Это статистика, а не наказание. Зачем моей душе старухи Изергиль, лицо Дюймовочки с вишневыми губами? А ты? Ты достаешь спички из коробка, чиркаешь одну, потом другую, бросаешь на мостовую. Ты что есть сил бежал издалека, чтобы догнать судьбу такую. Arrivederci. Впредь не будь доверчивым. Скорей всего, это дождь, и против него не попрешь, но ты все же разлей ту настойку по стаканам, а я попробую придумать, кто же должен платить неустойку за творческий порыв под аэро- п л а н о м, за то, что спички твои сгорали, задаром, так как тепла как не было, так и нет, да за вишневый сад, исчезнувший за горами, вслед за нами, за всеми нами. АДРЕС НА ТОМ СВЕТЕ - Я не знал, что ты уезжаешь назад в Россию, - сказал он. - Теперь знаешь, - ответила я. - Очень жаль. Будь счастлива и держись подальше от этих… русских. Можно ли это принять за английское чувство юмора? - А что, ты знал многих русских до меня? - спросила я. - Нет, ты - первая, - ответил он. Мы обменялись почтовыми адресами. Анна Жданова (Нск) Анна приглашает на свой сайт в Интернете "Мастерская переводчика": http://annaz.nm.ru -11- МОЙ ГОЛОС (из «ПЕСЕН ФРАНСУА ВИЙОНА») Петь люблю, но смятенье душу гложет до слез, ибо много тех, кто мог, рот кривя, поспешив бросить, - Это не пенье, - бормотанье под нос... Да, мой голос негромок, но отнюдь не фальшив. Знал певцов, чьи рулады шли на “бис”, трепетал пламень страсти во взоре дев... Но сердце мое гонит прочь тень досады, - вот де, сей шквал похвал мимо следует (горе, - коль лелеять ее). Мой девиз путеводный прост и ясен: для всех стать хорошим старанья (себе сразу внуши) и не столько бесплодны, как вредны... Не успех, я ищу, но признанье за усилья души. А оценок ответом - от смешных до дурных. Судит всяк адекватно, под размер высоты колокольни (при этом, чаще всех остальных, что на солнце есть пятна, рассуждают кроты). Ведь так просто каменья зашвырнуть в огород чей-то... (Как, не правы? - Шиш!) Свое мненье любя, каждый скор в осужденьи, - дескать, плохо поет! Хорошо ли ты слышишь? – кто б спросил сам себя. Тут намедни особа, не упрятавши тон свой надменный, сказала, будто ставя печать: - Не вникаю особо в смысл песенный, он восприятью вокала может только мешать. Но, конечно ж неплохо, что средь прочих причуд в человеках есть тяга себя выразить... Вновь прощелыга с пройдохой нам про совесть споют, а о щедрости скряга, и скопец про любовь. Так на рынке: к продаже у кого-то есть дар, расхвалив, цену вдвое ломит, но - нарасхват... Ну а кто-то, пусть даже лучше будет товар, не продаст ничего, и с тем вернется назад. Кому куш, кому кукиш, - утверждая сего справедливость аспекта, дай сомнениям власть, ибо то, что ты купишь, претендует всего лишь на мненье субъекта, только истины часть. Так к чему ж разговор мой? Видно заведено: говоря об искусстве воплощенья, сведешь к разногласию с формой содержания, но разве искренний в чувстве может быть нехорош?.. Как в любви - на перине, иль в стогу – не в том суть, страсть пылает, и пусть им - хорошо!.. Веселя души, в грубом кувшине вино может ничуть быть не хуже, допустим, чем вино хрусталя. Громкий (это бесспорно) звук у бочки пустой, впрочем, лучше едва ли он у бочки дерьма. Ах, ничуть не зазорно чаровать красотой, лишь бы не подменяли тем изъяны ума, да чтоб пота потуги вонь “вон, экий, я сам!” не разила из щелей... Право ж, стерта до дыр, - мысль, - что, трели пичуге - смысл жизни, а нам это средство, для целей разноликих, как мир. Петь душа хочет? - бога ради пойте, когда песню слышите вчуже, открывайте сердца, ибо надо немного: лишь прислушаться, да у себя обнаружить отзвук чувства певца. Размышлаки Скажи, - плохи стихи у вас, поэты, И столько нового узнаешь о себе ты. Талантлива была частями тела. и потому актрисой стать хотела. Измеряется талант очень просто: девяносто - шестьдесят - девяносто. Мысль в моей голове: Плохо дело моё! Если нету у.е., значит надо уё... Вздохнувши громко, - Да, - не Греция! Налил сто грамм, чтобы согреться я. Нет, вы представьте, что за ахинея: “Мне, чтоб согреться, но - похолоднее” Утенку гадкому, чтоб стать прекрасной птицей, - порой приходится и раком становиться... Евгений Березков (Улан-Удэ) 12-13 Мужчины все одинаковые! Вечное, как само воспроизводство человеков, изречение. И хотя я не мужчина, меня давно мутит от этого липучего и вездесущего выражения, потому что на самом деле это пароль. Пароль: «Мужчины все одинаковые!», отзыв: «И не говори. Вот мой…» И начинается дискуссия, вернее два, три или несколько монологов, по числу среагировавших на пароль, где каждая говорит о своём. Даже не знаю, что еще вызывает у меня такой внутренний протест, разве что «музыка» для новых русских. Это когда проезжает мимо черная, широкозадая, с наглухо задраенными темными окнами машина, а внутри нее что-то колотится, бухает и громыхает. Кузница на колесах! Такую «музыку» не может написать человек, имеющий хоть какой-то музыкальный слух. И слушать ее можно только при полном отсутствии всякого слуха. Через вибрации окружающей среды. Проезжает мимо такая кузница, внутри тебя что-то содрогается и тебя начинает медленно выворачивать наизнанку. Ты не понимаешь, что с тобой происходит, но чувствуешь, что каким-то неведомым способом совершается насилие над твоей природой. Примерно то же я испытываю, когда при мне произносят этот пароль. Может, в прошлой жизни я была мужчиной? И что бы разрядить этот эффект от режущей ухо фразы я добавляю «…только одни в большей степени, а другие в меньшей». И дискуссии не получается, т.к. народ застывает с полуоткрытыми ртами, переваривая. Но однажды я задумалась. Если эта сентенция столь живуча, если подавляющее большинство лучшей половины человечества пользуется этой фразой,– значит истина где-то рядом, должно быть что-то, что делает мужчин одинаковыми. Я занялась исследованиями. Исследовать ВСЕХ мужчин даже в пределах одной страны не представляется возможным, моей жизни на это не хватит, а до результатов исследования дожить хотелось. И я решила исследовать одного, «концентрированного» мужчину, «отца всех народов», нет, не Сталина. Адама. Можно было бы и не ходить так далеко, взять за основу Ноя, он ведь тоже отец всех народов, да и современнее, как-никак на 1050 лет ближе Адама. И потомков его изучать легче, всего три ветви. Например: потомки Хама встречаются ежедневно и повсеместно и никаких приборов не нужно, чтобы их определить. Может когда-нибудь я этим, займусь. Но сейчас я буду изучать Адама. Во-первых, он первый и единственный в своем роде, тогда воспроизводство еще не было поточным. Во-вторых, жил он долго, почти вдвое больше Ноя и увидел 8 поколений своих потомков, в том числе и отца Ноя Ламеха, а это впечатляет. Итак, Адам… Открываем Библию, книга «Бытие», глава II, стих 7 и читаем. Бог создал мужчину Адама и рай для него где-то в районе современного Ирака. Посадим там «…всевозможные древа, приятные на вкус и пригодные для пищи», а так же и дерево жизни посреди рая, дерево познания добра и зла. Разрешил много чего, а дал всего один запрет: «…от всякого дерева в саду ты будешь, есть, а от дерева познания добра и зла не ешь» и чтобы наказ был убедительнее, добавил «…вкусишь от него, смертию умрешь». Заметьте, это говорилось одному Адаму, женщины тогда еще Адам, занимался тем, что знакомился со всей живностью, созданной Богом, давал ей названия и искал себе помощника. Но равного себе помощника ему не нашлось. Тогда Господь Бог взял у Адама ребро и из ребра сделал жену. Почему мужчины и женщины такие разные? Потому что у них разная природа. Мужчина создан из окружающей среды «из праха земного» (гл.2, ст.7), как и животные, рыбы, растения, птицы на земле, а женщина «из ребра» (гл.2,ст.27), взятого у человека, т.е. из материала более тонкого, из живой плоти. Неудивительно, что мужчины более грубы, необузданны в животных желаниях, а женщины более тонки и интуитивны. К тому же Адам был первым, первый блин комом, пробный вариант. Женщина была вторым экземпляром, доработанным. Господь Бог учел все недоделки и сделал женщину более совершенной. Недаром же именно женщине он даровал воспроизведение себе подобных. А у Адама, чтобы то не обиделся и не роптал, Бог взял одну клеточку. Но мы отвлеклись. Переходим к главе третьей. Как теперь мы знаем, жена Адама при разговоре с Богом не присутствовала, о том, что можно есть плоды всех деревьев, кроме одного дерева посреди рая, знала понаслышке, от Адама. Откуда мы знаем, как Адам объяснил это жене? Мы уже выяснили, что женщина существо более совершенное, она более восприимчива и, не понять того, что ей говорилось, не могла. Значит, Адам невнятно изложил ей суть дела! В нарушении запрета (грехопадении) во все времена обвиняют женщину. Не пора ли восстановить истину и назвать истинного виновника – мужчину? Тебе доверили, ты был главный, при тебе случилось – тебе и ответственность нести. Все мы люди работающие, все знаем: где это видано, чтобы начальник был виноват? И как водится, нашли стрелочника, свалили вину на безропотное существо, на женщину. Вот оно, общее свойство мужчин: во всем виновата женщина!!! Но читаем дальше. И что же узнаем? Господь Бог спросил: «…не ел ли ты с древа, с которого я запретил тебе есть?» (гл.3,ст.11). Адам не только не взял на себя вину, как герой советского романа, не встал на защиту жены, но еще и Бога обвинил: «…жена, которую Ты мне дал, она мне дала от дерева, и я ел». Дескать, это ты мне такую жену подсунул, которая меня, такого хорошего совратила. И это вместо того, чтобы покаяться и попросить прощения! Конечно, Господь Бог прогневался, и жену Адама выслушал уже просто для проформы, судьба человеков уже была решена. Подведем итоги исследования: - Мужчина никогда и ничего не умеет толком объяснить женщине, а свою беспомощность объясняет тупостью женщины. - Мужчины безответственны, они не следят за садом, который им даровал Бог, у них под носом можно стащить все, что угодно. - Мужчины недальновидны и ревнивы. Они позволяют всякому проползающему мимо гаду обольщать их жен, а потом жен и обвинять во всех смертных грехах. - Мужчины трусливы, всю вин за свое разгильдяйство они перекладывают на своих верных и безропотных подруг. - Мужчины ленивы и мало внимания уделяют своим женщинам. Чем ты был занят Адам, и где ты был, когда змей приблизился к твоей жене? Работы у тебя уже не было, друзей еще не было, да и про спиртное пока ничего не сказано. Значит, спал? Теперь мне стала понятной горечь в словах «мужчины все одинаковые». Но разве они виноваты в этом? Это не вина их, это их общее горе – дурная наследственность. И стоит ли роптать на Бога? Он БОГ! Он имеет право экспериментировать. Он же создал потом существо более совершенное – женщину. Скажите лучше спасибо, что он нас всех вообще создал и терпит до сих пор. А то, что мужчины менее совершенны, чем мы, известно уже не сотни, а тысячи лет. Но это ничего не меняет. Миром до сих пор правят не самые лучшие, а самые сильные. Да к тому же есть еще один нюанс. Мужчины, конечно, одинаковы, но среди них нет и двух абсолютно похожих, как не бывает двух идентичных снежинок. Бог творец, ему не интересно повторяться, он каждое свое творение создает в единственном экземпляре. Так что нет в мире, и никогда не было двух одинаковых мужчин, впрочем, как и женщин. Вы только вдумайтесь: я – единственный, неповторимый, уникальный. Я живу среди себе подобных, но я не такой, как все, и у меня есть то, чего нет у других. И когда эта мысль вдруг доходит до тебя – пропадает всякое желание причесывать всех под одну гребенку и осуждать ближних своих за то, что они другие, хочется просто жить, быть самим собой и давать другим эту возможность. Лана Лебедева (НСК) -14-15- ВИРТУАЛЬНЫЙ САМИЗДАТ (Вечерний Петербург, 21 декабря 2000 г.) Когда-нибудь историки самиздата подвергнут тщательному анализу ситуацию, возникшую в нашей стране в 90-х годах ХХ века. Отсутствие официальной цензуры и массовое распространение компьютерных технологий дали возможность любителям литературы увидеть свои произведения опубликованными. Немало сделало для этого новосибирское издание "Темная Лошадка" (иммевшее своих поклонников по всей территории бывшего Союза), у истоков которого стоял Дмитрий Бочаров. Теперь, с развитием Интернета, понятие "самиздат" приобретает новый смысл. Неизменной остается лишь идея неформального общения творческих личностей. Дима, когда ты стал заниматься литературой? Первые мои литературные опыты (в соавторстве с кем-то из родственников) относятся к периоду конца 60-х. Старая пушистая "Мурзилка" прислала вежливый отказ на мою попытку опубликоваться в те годы. Но литература начала заниматься мной намного раньше. Я искренне считаю, что родиться в семье преподавателя литературы - это выигрыш в лотерею. Это как раз то, что называют "впитал с молоком матери". Здесь неуместно говорить о каком-то даре, речь идет о любви к искусству. Вкратце: 85 год - первые публикации в заводской многотиражке и городском еженедельнике. Потом - десять лет молчания "по семейным обстоятельствам" - элементарно нужно было выжить - помните - талоны, очереди, деноминации и черные вторники. Кроме основной работы дворничал, переплетал книги, позже - книготорговец по выходным. Не то, чтобы не было выхода, но к читателю за это время ничего не попало. В 1995 оказалась у меня в руках местная "Доска Объявлений" - газета с купоном. Как раз находился в отпуске, было время прочесть не только "куплю-продам", но и переписку в "Клубе одиноких сердец" (КОС). КОС в ту пору был творческой средой, не без конфликтов, разумеется, но все же персоны были весьма интеллигентны и читать было любопытно. Несколько жемчужин, оказавшихся в том выпуске мне так понравились, что понемногу сам втянулся, сначала через газету, потом начались письма, а там и личные встречи, в которых и возникла идея литературной студии, "Студии Доброго Слова". Ощущение грусти от того, что замечательные стихи моих земляков-современников канут в Лету сконденсировалось в намерение сделать как бы поэтический оттиск времени с помощью моих новых друзей появились на свет один за другим четыре коллективных сборника стихов: Зима - Весна - Лето - Осень. Шел 96 год. От идеи литературной студии к идее своего издания путь был короткий. Все то, что не попадало на страницы газет по причине произвола редакций и ограниченности авторов в средствах (как вы поняли, - публикации фактически осуществлялись за свой счет) хлынуло на страницы "Темной Лошадки" - листовки, бюллетеня, газеты, журнала, альманаха - разные ярлыки находили для этого явления, природой которого был самиздат чистой воды. Ощущаешь ли ты себя подвижником самиздата? - Если человек берет в руки один комплект этого самого самиздата, то, вероятнее всего, вес его впечатлит - более килограмма бумаги, испещренной мелким шрифтом. Средний размер номера - 50 килобайт текста. Количество номеров - 56 за три года. Все это приходит в голову, когда сталкиваешься с заданным вопросом. Но ощущать себя в роли подвижника - не припоминаю. Мне было интересно. Одного этого было бы достаточно. Подвижничество предполагает бескорыстное служение каким-то высоким целям. У меня же наличие корысти прослеживается на каждом шагу: во-первых, конкретная цель помогла в совершенстве овладеть программой, что пригодилось в работе (уважение коллег, благодаря этому, - ощущаю постоянно); во-вторых - я очно и заочно познакомился с интересными людьми, общение с которыми, даже просто в эпистолярном жанре, доставило мне массу приятных впечатлений; в- третьих, поначалу я искренне рассчитывал подзаработать на изданиях. Увы, стихотворные опусы сегодня продукт достаточно распространенный и предложение явно превышает спрос. А насколько товарным был тот продукт, который ты пытался продавать? - Из тиража, изданного за мой счет (или за счет СДС) половина доставалась автору, часть продавалась по себестоимости в кругу друзей, остальная - лежала до востребования читателем из других городов. Понемногу начал менять точку зрения что поэзия никому не нужна, а уж особенно - сетевой публике. Нет, покупают по 2-3 издания в месяц. Это и невостребованные ранее сборники стихов и остатки больших тиражей отдельных выпусков "Темной Лошадки". Адреса покупателей в своем большинстве - московские. Как-то на аукционе максимальная цена за сборник стихов "ЛЮБОВЬ. ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ" поднялась до 50 рублей. В чем для тебя заключается профессионализм редактора? - Никогда не задумывался об этом. Вряд ли слово "редактор" подходит к моему занятию с текстами. Думаю, составителем можно было бы назвать человека, трудившегося над мозаикой с названием "Темная Лошадка". Из отзывов читателей в адрес ТЛ могу припомнить такой: "она слишком гладкая". Может быть, моя точка зрения неверна, но я старался не опускать планку особенно низко. Не в этом ли профессионализм - "держать планку"? На твой взгляд: зачем пишутся стихи? - В первую очередь они нужны автору - как уникальное средство регуляции психической активности. Если жизнь их на этом не закончилась, т.е. их прочел кто-то кроме автора, то они нужны и читателю, пусть это только один - родственник или близкий человек. Всякий пишущий надеется быть прочитанным, ожидает одобрения, признания таланта, славы, если хотите (гонораров в том числе). Что для тебя означает слово "любовь"? Должна ли она быть в стихах или можно обойтись без нее? - Слово стерто как кусок мела и крошится под пальцами от прикосновений, поэтому, стараюсь его не касаться. Если предполагается изобразить чувство средствами стихотворения, то, по-моему, это можно реализовать избежав морковно-кровавых штампов. Каковы твои литературные пристрастия? - Какое-то время назад я мог с уверенностью сказать о такой эволюции (деградации?) моего круга чтения: фантастика - детектив - исторический роман, но с некоторых пор регулярно читаю только современную поэзию малоизвестных авторов. Одними из последних редких отвлечений в сторону прозы были Аксенов, Пелевин и Набоков. Что касается поэтических пристрастий, то какое-то время я пытался подражать Северянину в фонетике, потом был Пастернак и, наконец, Гумилев. Техникой удивил меня Бродский, но я полагаю, что если бы сегодняшняя доступность классической литературы состоялась десятью годами ранее, и попади мне первым Гумилев, то он оставался бы неизменным моим духовным пастырем. Из современных авторов советую прочесть землячку Людмилу Бузмакову, моего тезку, - кемеровчанина Диму Мурзина, Яниса Тыынемяа из Тольятти и Евгения Березкова из Бурятии. Любителям экзотики советую поискать муфталингвы Вилли Мельникова-Старквиста. Это немногие из тех талантов, с кем мне посчастливилось познакомиться в процессе составления "Темной Лошадки". (Некоторые из этих материалов доступны на сайте sds.sinor.ru) Собственно говоря, ты один двигал "Темну ю Лошадку". И сейчас развиваешь ее сайт в интернете. Какие цели теперь преследуешь? На что надеешься? - Вряд ли я один смог бы столь долгое время выпускать ТЛ. Будет неверным не упомянуть моих друзей по литературному объединению, которые своей энергией и идеями помогали мне. Идея возникла и приняла свои первые очертания в спорах с Виктором Ермолаевым. Обработкой корреспонденции почти два года занимался Алексей Терешков. Лишь последний год не смог разделять со мной заботы по выпуску Сергей Постовалов. Не будь иллюстраций Анжелики Толкачевой и Татьяны Ильиной, не был бы столь своеобразен визуальный ряд издания. В какие- то трудные моменты помогало буквально одно-единственное письмо с теплыми словами от неизвестных мне людей, которые порой даже забывали указать свое имя на конверте. Я не могу упомянуть здесь всех тех, кто помогал мне делать региональные странички, но стоит хотя бы вспомнить названия этих страниц: "Дыхание Байкала", "Столично", "На берегах Онего", "Ветер с Иртыша", "Дела Амурные", "Сама Ра". Были и более скромные названия страниц из Перми, Ельца, Пензы. Никак нельзя забыть энтузиастов из Санкт-Петербурга, горячо поддержавших идею спец выпусков ТЛ. Увидели свет четыре уникальных номера "Темной Лошадки", пропитанные исключительным невским колоритом. Теперь о сетевом проекте (sds.sinor.ru). Нельзя сказать, что этот сайт исключительно посвящен "Темной Лошадке". Посудите сами, - в оглавлении присутствуют такие разделы: БИБЛИОТЕКА (в которой кроме ТЛ есть еще авторские и коллективные сборники стихов и прозы, сейчас замахнулся разместить "Божественную комедию" ДАНТЕ с комментариями), ГРАФИКА (где, правда, в большинстве своем иллюстрации из той же ТЛ), МУЗЫКА, ФОТО и некоторые менее емкие. Авторам, лишенным регулярного доступа в сеть ИНТЕРНЕТ здесь предоставлена возможность опубликовать свое поэтическое творчество для сетевой публики. Какие литературные сайты можешь отметить? - Трудно объективно оценивать, когда в браузере отключены все прибамбасы - анимация, графика... Из того, что сразу приходит в голову: Сайт Марии Школьниковой - "СТИХИЯ", посвященный русской поэзии, безусловно знают все любители; одесское поэтическое кафе "MoonParnasse" - очень много интересных современников; Стихи.Ру как образец довольно демократичной литературной тусовки для среднестатистического пиита. Конкурсы я пропускаю. Безусловно интересно, но нет, к сожалению, у меня на них времени. Единственно, что мне думается - все они должны быть анонимными (Вместо фамилии или псевдонима автора - просто " N такой-то"). Полагаю, в отношении конкурса отдельного стихотворения это можно устроить. Читателю предлагать всякий раз случайный выбор из "номеров" для оценки. Тогда те, кто голосует, будут читать не только знакомых, а случайно выбранные произведения. Конечно, быть может, возникнут какие-то иные проблемы Кстати, как ты относишься к графоманам? - Терпимо. Наверное, потому, что и сам маньячу от случая к случаю. Пусть лучше люди рифмуют, чем горькую пить. Хочу процитировать строки из замечательного эссе "Атолл" Александра Белаша, опубликованного в питерском выпуске "Темной Лошадки": "Раз полипы [имеются в виду графоманы] появились и живут в таком количестве - значит, они нужны. В природе нет ничего лишнего. Кто знает - не случится ли при уничтожении полипов экологического бедствия, когда вместо тихих эгоистов опустевшую нишу заполнят какие-нибудь жуткие агрессивные паразиты..." Олег Новиков ********************************************** "Мы - дети лета! Наш не злобен нрав. И именно для нас летит планета." СНЕГ Не свёл моих родителей апрель, Иначе я родился в январе бы. В нас доброта звенит, как птичья трель, А те, другие, люты и свирепы. На них, рождённых посреди зимы, С июльского взираю пьедестала, Уверенный, что без таких, как мы, Планета бы вращаться перестала. Пересмешник (Воронеж) -16- SNOWBOARD Автор неизвестен Доброе слово в лихую годину Стоит картошки мешка половину.. Вiкторiя ВСЕСВIТ Осень. Дождь. Непогода. Утлый ковшик листа Погружается в воду. И моя красота В тёмном зеркале тонет - Под глазами - круги. В онемение комнат Не проникнут шаги. Одинокое ложе Холоднее всех зим. Я тоскую всей кожей По объятьям твоим. Игорь Тогунов, igor@vofoms.elcom.ru , Владимир В твоем окне еще весна светила, В моем окне был дождь и полумрак. Со мной не часто Муза говорила, Я дозвониться ей не мог никак. Век завершая, обнищала осень, Легко растратив золото листвы, Лишь в утешенье ледяная проседь Приукрашала старости черты. Все опустело в строчках и в движеньях, И в помыслах сквозила суета В банальность чувств и смену настроений Перерождалась прошлая мечта. Попутчицей настырной становилась Печаль-подруга. Я обязан ей, Что жизнь моя беспечная катилась Разнообразием однообразных дней. Но лодка быта бита о реальность: О тембр голоса моя разбилась спесь, И осени печальную банальность Моей душе уже не перенесть. И не к чему морозными ночами, Седую прядку с грустью теребить: Я прикасаюсь к голосу губами. Я вновь готов по-новому любить. Shadow Guard, shelton@themail.com , Новосибирск Мне не нужно от тебя Ничего Только стук услышать сердца Своего Только имя прошептать В тишине Только губ твоих коснуться Но во сне. Мы не встретимся с тобой Никогда Пусть поют вновь о любви Провода Пусть разостлан мне зимой Блеск дорог Никогда я не ступлю На порог. Не назначить нам свидания Нигде Стихнет боль, уйдут круги По воде Только память - непогасшей Звездой Ты во сне вновь остаешься Со мной... ГаЛЛ, gallgask@mail.ru , Киев Рекли Все словесами. Тягли Під небесами. Жили За муром раю. Коли? Не пригадаю. Тягли Пісні сріблясті. Жили На краю щастя. Ішли, Скуливши постать. Коли? Завжди і досі. ФИШКА Дошел до НСКа стартовый номер дальневосточного издания "NONSTOP", выдержанного в традициях "Неопознаной Летающей Крыши" и очень близкий по оформлению к омскому "РЫЖу". Газета планируется объемом не менее 32 стр. А5. Стоимость номера с пересылкой – 15 рублей. Периодичность – раз в квартал. Контакт 675020, Благовещенск, а/я 626. Поддержите молодое издание эксклюзивными материалами! ХОЧЕШЬ ИЗДАТЬ СВОЙ СБОРНИК? 64 стр.,100 экз. стоит не более 1500 р. КОНТАКТ Факс 425598 snowww@mail.ru http://sds.sinor.ru 630106, Новосибирск, а/я 59 Бочарову Дмитрию
С творчеством опубликованных авторов более подробно можно познакомиться на сайте.
Вышел в свет сборник стихов "ВРЕМЕНА". Можно приобрести. Критика, отзывы и новые поступления стихотворных произведений приветствуются.
Желаю всем вдохновения, любви и благополучия.
И пусть ничего не случится, что помешает вам быть
счастливыми.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||