Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Подвалы Оперы

  Все выпуски  

Подвалы Оперы Домыслы и 'вымыслы'


Рассылка - Стихи, фэнфики, статьи и многое другое от обитателей сайта "Подвалы Оперы" http://podval-opera.narod.ru/

Выпуск No 22 от 2007-02-28
Количество подписчиков 201
Архив Рассылки

Домыслы и 'вымыслы'

 

Автор: Фрозен

Большая часть из сказанного ниже является моими личными домыслами и соображениями. Соответственно, не стоит всё это принимать за чистую монету

____________________

 

Фантом (франц. fantome, от греч. phantasma – видение, призрак), - причудливое явление, призрак, привидение..

«Фантом - Призрак, привидение. По современным представлениям - сгусток некробиотической информации. Фантомы вызывают суеверный ужас, хотя совершенно безобидны. В институте их используют для уточнения исторической правды, хотя юридически считаться очевидцами они не могут.»

А. Привалов

До рождения спиритизма, как самостоятельного течения (или даже науки) в 1848г., фантомами могли называть любой дух или привидение, призрак (судя по происхождению и прямому значению слова). Однако после долгих наблюдений за медиумнимическими способностями человека выяснилось, что человек, являющийся носителем такого феномена, мог не только «вызывать» обычные вспышки полтергейста (стук, свист, звуки), но и материализовывать самих духов. Такие материализованные духи усопших и стали называть фантомами. Поскольку существование привидений и духов (как добрых, так и злых) уже доказано и эти доказательства подкреплены долгими научными исследованиями, это уже само по себе является невероятным, то фантомы – это уже просто немыслимо и звучит как нечто из области фантастики. Здесь стоит сделать небольшое пояснение, медиум или «контактёр», как такого человека называют в простонародий, это человек, служащий лишь проводником, катализатором для приведения в движение потусторонней силы, эти силы (в спиритизме её обобщённо называют полтергейст) следует за ним всюду и проявляет себя независимо от воли медиума. Интенсивность проявления зависит от того, насколько сильно выражены медиумнистические способности человека. К таким проявлениям обычно относятся: необъяснимого происхождения звуки, стуки, движение предметов и пр.

Вернёмся к феномену фантомов. Как было сказано выше, действия потусторонних сил не зависят от воли медиума и возникают в его присутствии сами по себе. Что же касается фантомов, то для их вызова медиуму необходимо войти в глубокий транс. Кроме того, такой человек должен обладать очень сильными и ярко выраженными способностями. В истории спиритизма таких людей известно: сёстры Фокс – Маргарет, Кейт и Ли, Даниел Данглас Юм (самый сильный из известных на сегодняшний день медиумов) и Флоренс Кук, а также некоторые другие. Все они жили в 19, начале 20 в. Печально, но в наше время людей с такими способностями практически нет. Эти люди знамениты тем, что могли, в состоянии глубокого транса, материализовывать духов, т.е. создавать фантомов. Главное отличие фантомов от их бестелесных прототипов в том, что они практически ничем не отличимые от обычных живых людей: фантомы имеют плоть, они разговаривают, производят физические действия, дышат и у них даже бьётся сердце. И что не мало важно, они полностью осознают себя, не пугаются окружающей обстановки и охотно идут на контакт. Как и у духов, поведение фантомов не зависит от воли медиума, проще говоря, они делают то, что хочется им самим. Однако случаев агрессивного поведения фантомов во время наблюдений замечено не было. Как утверждают учёные, они абсолютно безобидны. Вот некоторые заметки из наблюдений фантомов и их медиумов.

Вот как об этом феномене пишет Александр Богатиков.

«Оказывается, что некоторые особо одаренные медиумы способны «творить» фантомы, которые имеют плоть, обладают умом, памятью, дышат и у них бьется сердце. Раствор бария, поднесенный к губам такого фантома, белеет под действием выдыхаемого углекислого газа, как это происходит у человека. Фантом мужчины в одном из экспериментов держал на вытянутой руке груз в 10 килограммов. В другом случае, доказывая свою реальность, фантом поднял наблюдателя вместе со стулом! Не правда ли, все это кажется совершенно невероятным? Обратимся, однако, к свидетельствам крупных ученых, специально занимающихся этой проблемой. Вначале 70-х годов прошлого века выдающийся английский ученый Уильям Крукс (1832-1919) работал с молодой девушкой Флоренс Кук, которая в состоянии транса продуцировала «плотные» человеческие призраки. Эта девушка-медиум, стремясь предвосхитить обвинения в обмане, обратилась к жене Крукса с просьбой уговорить мужа учинить проверку ее удивительных способностей и публично объявить о ее результатах. Крукс принял это неожиданное предложение, и началось многолетнее сотрудничество ученого и медиума. Эксперименты проводились в доме Крукса. Часть его лаборатории отгородили шторой. Флоренс ложилась на кушетку за шторой и погружалась в транс. Крукс и несколько наблюдателей находились в другой части слабо освещенной лаборатории. Процесс материализации фантома длился от 20 минут до часа. Впрочем, передадим слово самому Круксу: «Штора приоткрылась, и на пороге возникла фигура женщины, настолько непохожая на медиума, насколько отличаются друг от друга два человека. Этот призрак мог двигаться, разговаривать и действовать как совершенно самостоятельная сущность, именовавшая себя Кэти Кинг». Сущность говорила о себе, что она — дочь пирата Джона Кинга и жила 200 лет назад на острове Ямайка. Она ходила по лаборатории, обменивалась рукопожатиями с присутствующими, подавала с полок те книги, которые ей называли. Все это время Флоренс Кук неподвижно лежала на кушетке. Сотворенные фантомы, как правило, не переносят свет. Однако со временем Кэти Кинг Выказывала все большую терпимость к освещению, что позволило фотографировать ее, причем некоторые снимки получились совсем неплохо. На одном из сохранившихся снимков Крукс держит под руку Кэти. Однажды в отсутствие Крукса призрак осветили очень ярким светом. Вот как описывает этот опасный эксперимент одна из его участниц: «Кэти встала у стены в гостиной, раскинув руки, как будто ее распяли на кресте. Затем в комнате площадью пять квадратных метров были зажжены три газовые лампы. На Кэти Кинг это оказало поразительное действие. Какую-то долю секунды ее облик оставался неизменным, а потом он начал «таять», как тает восковая кукла под действием пламени. Сначала черты лица стали расплываться и терять четкость, затем глаза глубоко запали в глазницы, нос исчез, лоб ввалился. Ноги Кэти подкосились, и она стала оседать на ковер подобно разрушающемуся зданию. Наконец осталась только голова, а потом — лишь скомканное белое одеяние, которое исчезло в мгновение ока. Мы все остались стоять при свете трех газовых ламп, уставившись на то место, где еще недавно стояла Кэти Кинг». Французский физиолог Шарль Рише, будущий лауреат Нобелевской премии, с 1903 года изучал поразительные возможности другого уникального медиума — француженки Марты Беро, более известной как Ева Карье. То нечто, что выделялось из медиума и служило исходным материалом для образования фантомов, ученый назвал эктоплазмой. Рише не раз наблюдал формирование фантомов. По его словам, этот процесс начинался с появления белого пара, иногда светящегося, внутри которого возникала кисть или вся рука, постепенно обретающая плотность. Эктоплазма растекалась по полу поднималась вверх, выпускала «ноги», как амеба. Она не всегда была соединена с телом медиума, но обычно исходила из него. Можно выделить два этапа материализации — начальный, внешне похожий на грубый набросок художника, и этап формирования. У некоторых медиумов четкие формы появляются сразу, минуя форму тумана. На сеансах Евы Карье, когда она была еще совсем молоденькой, чаще всего материализовалась фигура человека, называвшего себя Бьен Боа. По словам Рише, этот фантом обладал всеми признаками живого существа. «Он ходил, разговаривал, дышал и шевелился, как человек. Тело его было упругим и обладало определенной мышечной силой. Но оно не было живым». Другой фантом, порожденный Евой, выступал в женском облике. Его назвали «еги петской царицей». «Тотчас же, как только задернули занавес, — писал Рише, — шторы вновь открылись и между ними показался лик молодой и прекрасной женщины с позолоченной лентой или диадемой на голове. Женщина смеялась, и казалось, что она веселится от души. Я до сих пор помню ее смех и жемчужные зубы. Красавица дважды или трижды появлялась из-за штор, а потом пряталась снова, будто ребенок, играющий в прятки». Шло время, и на сеансах у Евы все реже получались полномасштабные «живые» фантомы, чаще это были какие-то незавершенные, даже карикатурные изображения человеческих конечностей, лиц или фигур. Нередко они представляли собой плоские изображения, похожие на смятые и затем разглаженные фотографии. Интересно, что вполне жизненные фантомы всегда давались Еве за счет ухудшения самочувствия. К 1922 году необычные способности Евы Карье сошли на нет.

Окончание следует...

О дностишья Ольги Арефьевой...

 

Уж если изменять - так сразу многим!

О, не лежи так явно на постели...

Да, я звезда, а что мне остаётся?

Мы невостребованы. Но и непродажны!

Громи буржуев! (Спонсоров не трогать!)

"Виолончель" - звучит конечно гордо...

Как эротична форма микрофона...

Чем хуже голос, тем короче юбка...

"Уйди, противный" - понимал буквально...

Я не сдурела. Я вообще такая.

Люблю вас. Просто в очень редкой форме.

Вам садо-мазо? Ну садитесь, мажьтесь.

Не йог я. Так, выёживаюсь просто.

О, нервный тик! Иль всё же подмигнула?!

Разлука - это тоже форма секса.

Ты извращенец! Нет? Сейчас научим!

Уж зла любовь, ну а козла всё нету...

Поставьте же мне памятник за скромность!

Недоборолся он с зелёным змием... (эпитафия)

Противный, но в хорошем смысле слова...

Нет, вас я не забыла. Только кто вы?

Ручная - а кусается за ногу!

Меню написано у Вас на бороде...

А ртом они поют ничуть не лучше... (поп-певцы)

Со мною - ей? Ну, это не измена!

Пожалуйста не падайте мне в кофе!

Я пошле ваш шмогу петь на эштраде? (у штоматолога)

"Нахал" - совсем не значит "прекратите"!

Как Вам идёт незнанье интегралов...

Назвать - меня! - мечтою идиота?!

Я не маньяк. Я просто - сексуальный.

Так вы дерётесь или это танго?

Как жалко, что меня тут не стояло...

Пустите в интернет, там скоро танцы!

Я в ней не обманулся. Точно - сволочь.

Так я об вас сегодня запинался!

Трусов он не носил принципиально.

Он мазохист и бить его без толку.

Шаман сейчас не в духе. И не в теле! (секретарша)

Вы дура или это просто имидж?

Вы, Штирлиц, не разведчик, а секс-символ!

Нет, веником убиться он не смог...

И тут его прервали. Пополам.

 

Томас Борхет в роли Призрака (ссылки).

 

Phantom der Oper Thomas Borchert and Anne Goerner

Music of the Night: Thomas and Anne

All I ask of you reprise Tom

Wondering Child: Tom and Anne!

Down once more: Tom and Anne

Final Lair: Tom and Anne

 

В этом выпуске виноват Эрик...
 
 

Для быстрой подписки на эту рассылку отправте любое (даже пустое) письмо на адрес lit.poetry.podvalopera-sub@subscribe.ru

Оцените этот выпуск рассылки через web Оценка выпуска возможна только из письма рассылки и не поддерживается в архиве
Или через почту Оценка выпуска возможна только из письма рассылки и не поддерживается в архиве

 

Copyright (C) 2004 - 2005 Подвалы Оперы, по всем вопросам пишите по адресу podval@land.ru
Материалы сайта и рассылки охраняются законом об авторском праве. Ни одну статью или стихотворение, частично или полностью, нельзя использовать в какой бы то ни было форме, с целью получения прибыли, без согласования с автором или правообладателем. При копировании материалов обязательна ссылка на сайт "Подвалы Оперы" http://podval-opera.narod.ru


В избранное