Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

No169 Публикация околонаучного триллера А.Шамеса "Услышать Эмерсона и умереть". Продолжение


http://www.borisba.com/litlib/index.html

Рассылка 'Новости компьютерной литбиблиотеки Б.Бердичевского'

Новости компьютерной литбиблиотеки Б.Бердичевского.

Выпуск No169
Выпуски выходят когда автору вздумается.
Этот выпуск рассылки был разослан с сервера borisba.com 134 подписчикам.

Уважаемые читатели!

Выпуски на Subscribe.Ru выходят на несколько дней/недель позже и с традиционной рекламой не от меня. Приглашайте к подписке ваших знакомых!

Надеюсь, вас как и меня увлекло чтение произведения Александра Шамеса "Услышать Эмерсона и умереть". Желаю приятного чтения!


Сообщения


Открылся мой Форум -- Форум Бориса Бердичевского. Регистрируйтесь и участвуйте! На Форуме обсуждается творчество Майн Рида.

На моем сервере вы можете подписаться на рассылку, отписаться, а также изменить адрес подписки.

Внимание: на моем майл-сервере включена защита от спама. Если вы хотите послать мне сообщение, сделайте это через форму на сервере.
Вы также можете вставить текст "AntiSpam-Stop" в заголовок письма, чтобы обойти защиту.


Пополнения в моей библиотеке

16.03.2012 -- Научно-популярная статья Майн Рида -- "Лапландия и лапландцы."

08.06.2011 -- После публикации в рассылках выложен роман-чертовщина Евгения Якубовича "Программист для преисподней"

08.01.2011 -- Выложен отредактированный вариант моего перевода романа Майн Рида "Жена-девочка"

20.07.2010 -- Знаменитая сказка Редьярда Киплинга "Маугли"

08.04.2010 -- Роман А. Тоболяка "Невозможно остановиться", который я только закончил сканировать, распространяется исключительно для зарегистрированных участников моего Форума.

17.03.2010 -- Майн Рид. Гвен Винн: роман реки Уай. Перевод Д. Арсеньева. Устранение, надеюсь, последних опечаток!


Услышать Эмерсона и умереть,
или
Несколько эпизодов из жизни Израильского Хай-Тека.
Околонаучный триллер без пролога, но с эпилогом.
© Александр Шамес

Продолжение. Начало в выпуске No156

Гриня-Ювелир меня не то, чтобы не любил, но относился довольно равнодушно - как конь к муравью. Однако своей любимой жене в просьбе отказать не мог. Тем более, что ему это практически ничего не стоило. Через неделю ко мне во двор въехал на черной "Волге" сам Адамович. Лично. Подошел к нам с Геркой, протянул руку. Я выложил Мишке в ладонь оставшиеся десять рублей - девять рублей бумажками и еще рубль - монетами. (Так мы хотели продемонстрировать, что отдаем последнее). Но Мишка, не считая, засунул деньги в карман кожаной куртки, посмотрел на меня исподлобья и сказал:

- Бабки беру не от нужды - из прЫнципа. Должен - отдай! Это - как карточный долг. Мне сказали - хороший ты пацан, талантливый. В Москву поступать хочешь. Ну - ну! Давай, ломись в открытую дверь. А то там наших, говорят, стали сильно зажимать. Да и не только там. Остохренело мне все тут. Я, парень, в ИзраИль подаюсь. Или - в Штаты. Все лучше, чем на нарах загорать. Так что - живи спокойно! И от Гуры с Лёнцем не шарахайся. Они про тебя и твоего дружка помнят - я сказал. А диски твои - тю-тю! Мы их уже на следующий день Митридату обратно сплавили. Вот так-то! Не будь наивняком, йолд! Ну, давай лапу! - Адамович пожал мне руку, хлопнул по плечу Герку, развернулся и зашагал к своей машине. Больше мы его никогда не видели.


Часть пятая

Этот вопрос занимал меня с самого утра. Вопрос, которым крайне редко бывает озадачен мужчина, но который, между тем, прекрасно знаком каждой женщине. Впрочем, в отличие от мужчин, представительницы прекрасной половины человечества хорошо натренированы в поиске и нахождении ежедневных (и даже - ежечасных) ответов на этот сакраментальный вопрос: "Что надеть?". Стандартный женский ответ (не без кокетства и с плохо скрываемым подтекстом): "Надеть нечего!". Ответ риторический. Такой же, как и утверждение "Все мужчины - сволочи". Что же касается практического решения проблемы, то женщины практически всегда находят на него вполне конкретные ответы: ведь все ходят хоть как-то одетыми! На худой конец - голыми. (Но это уже - совершенно неприкрытый авангард.) Мужчине же намного сложнее. Стандартные ситуации более-менее отработаны: в университетскую лабораторию можно одеваться удобно - джинсы, мягкие рубашки, сандалии. В офис своей фирмы - демократично: сойдет твидовый пиджак и те же джинсы с кроссовками. На деловые переговоры к ношению обязательны приличный костюм и шелковый галстук. Ну, и дорогие (но скромные) кожаные туфли. С темными носками, понятно. На вечерний прием к королеве (если позовут!) - придется раздобыть смокинг. В приличное казино не пустят без галстука, повязанного на что-то вроде светлой рубашки. В Израиле в любое место можно заявиться практически в чем угодно - жара диктует свои правила этикета. Вернее - полное отсутствие этих правил. А вот что делать в нестандартной ситуации? Как одеться на рок-концерт? И не просто рок-концерт в зале или на стадионе - тут все более или менее определенно. Но - на рок-концерт в клубе? Я решил обсудить ситуацию с Федотычем за завтраком.

Утренний шведский стол в Риовской "Премьер-Копакабане" не уступал "лучшим домам ЛондОна и Филадельфии" (как сказал бы злосчастный, так и не добравшийся до своего фантастического Рио, герой любимой книжки моей юности - сын турецко-подданного Остап Берта-Мария Бендер-бей). Вернее, не то, чтобы "не уступал". Но и намного превосходил. Кстати, сын турецко-подданного был бы сильно удивлен, если бы своими глазами увидел то, что на самом деле едят на завтрак в тех самых упомянутых "лучших домах": пережаренный и пересоленый бекон, безвкусный омлет и отвратительную фасолевую размазню. "Инглиш брэкфэст" называется. Тьфу, гадость! Но и парижский "континентальный завтрак" не лучше - круассон с теплым кофе. ("Бедненько, но чистенько", как сказал новорусский брателло, выходя из Эрмитажа.) К счастью, немцы, швейцарцы и северные итальянцы, а также все стремящиеся в объединенную Европу восточные европейцы - поляки, чехи и венгры - имеют свои собственные взгляды на устройство гостиничных завтраков. И эти взгляды устраивали меня практически полностью: всегда хороший выбор колбас, копченостей, рыбы, сыров. Для любителей молочного и оздоровительного отвратина от доктора Келлогса - все, чего только может душа пожелать. В общем, было чем напитаться. Бразильцы же в завтрачном гостиничном бизнесе придерживались германских стандартов. И не просто придерживались, но с чисто бразильским размахом и бесшабашностью старались эти стандарты переплюнуть. Завтрак предстоял серьезный.

Ко времени моего прибытия в ресторанный зал Федотыч уже успел пропутешествовать мимо столов с мясными изделиями, а потому я застал своего коллегу сконцентрированным на принятии качественной пищи внутрь. Решив сходу не загружать проявления здорового аппетита дурацкими вопросами, я немедленно присоединился к Федотычу. Двадцать минут спустя оба едока, слегка осоловевшие и потяжелевшие, отпали от стола. Места в желудке хватало только на прохладительные напитки. Я вскрыл банку столь любимой Федотычем "Антарктики", а себе - ледяную "Гуарану". Вот теперь можно было и поговорить.

- Да ну тебя, гражданин начальник, с твоей хвилософией, - фыркнул в бороду Федотыч. - Ну какая на фиг разница, что надеть? Рок-концерт, все-таки. Что хочешь, то и надевай! Я в джинАх пойду. Дык, елы-палы, кому не нравится - пусть не смотрит.

- Тебя послушать - так ты прав, - ответил Марик. - Но, с другой стороны, это все-таки клуб. Я не думаю, что на концерт Эмерсона придут посторонние люди. Цена билета, кстати, - вполне сравнимая с месячным доходом рядового бразильянца, гарантирует, что на концерт придут только свои - настоящие фэны. Ведь это, как бы, - их клуб. Там они встречаются. Ну, ведь должен же быть тут соблюден хоть какой-то этикет?

- Логично говоришь, босс! Значит, нужно искать золотую середину.

- Слишком общо, Федотыч! Конкретизируй свой тезис, пожалуйста.

- Ну, скажем, одеться можно прилично: дорогой пиджак там, новые джинсы с отглаженными стрелками (Гы! Шютка!). Но - никакой рубашки с галстуком. Ти-ширт, свитер. Улавливаешь?

- Гениально, Холмс! Вы, коренные питерцы, кажется, обладаете врожденным вкусом и чувством ситуации. Мы, гхыкающие южные провинциалы, всем этим тонкостям политеса с детства не обучены. Так и поступим!

- Не вгоняйте меня в краску, господин товарищ генеральный директор! - ухмыльнулся польщенный пусть шутливой, но все же - похвалой, Федотыч.

В том, насколько правильно мудрец Федотыч предугадал стиль прикида, Марик смог убедиться сразу же, войдя в холл танцевального зала "Форум", уютно разместившегося на небольшой улочке совсем недалеко от длиннющего Копакабанского променада. До начала концерта оставалось не более четверти часа, а публика все прибывала и прибывала. По всему было видно - прогрессивную рок-классику в Бразилии любят и ценят. Наверное, "Эмерсон, Лэйк энд Палмер" вполне могли бы собрать в этом городе полный стадион - при более доступных ценах. Увы, в Европе это уже практически невозможно - не наберется народу. (Вот если бы какой-нибудь бритиш-попастый "Оазис"...) Марик с интересом оглядывался. В принципе, ничего удивительного он вокруг себя не увидел. На концерт пришли "белые воротнички" - тридцати-, сорока- и пятидесятилетние менеджеры, инженеры, врачи, ученые. С женами и без. Некоторые даже с детьми (вот повезло же соплякам, какую культуру прививают дома!) Респектабельная и прилично одетая публика. Прикинутая в полном соответствии с предсказаниями Федотыча - сочетание бутиковских шмоток с псевдо-демократическими "рОковыми" прибамбасами. Примерно так же был одет и сам Марик: под дорогущим серо-зелёным "оксфордским" пиджаком с замшевыми заплатками на локтях была надета черная футболка с эмблемой клавишной фирмы "Роланд". А серебристо-пепельные брюки от "Версаче" в этом наборе совершенно естественно сочетались с серыми кожаными "адидасовскими" кроссовками. Ну и, конечно, годами не снимаемая стальная цепура-бессмертник на правой руке. Федотыч надел новую джинсовую куртку "Ливайс", вельветовые брюки и модные туфли с квадратными носами. В сочетании с его бородой и ростом все это тоже смотрелось вполне адекватно моменту. (А вот Моти на концерт не пошел. Отговорился полным непониманием рок-музыки вообще и разыгравшейся головной болью в частности. "Что-то у него в последнее время слишком часто случаются сильные головные боли, - заметил я. - Обследоваться ему надо". "А может, у него баба тут?" - меланхолично предположил в ответ Федотыч.)

Вежливый официант провел "Крайо-коновскую" делегацию к их столику в партере и учтиво склонился, ожидая заказа. Марик заказал себе "Гуараны" и водки, а Федотычу - пива, и с интересом огляделся. Места оказались в самом деле замечательные - Ортез и впрямь расстарался. Их столик стоял метрах в десяти от пока еще полуосвещенной сцены по самому центру. По левую руку было видно фантастическое рабочее место самого Кейта Эмерсона: на заднем плане - известная по хрестоматийным постерам гигантская, перемигивающаяся разноцветными индикаторами, панель древнего ARP-а. А перед ней, по обе стороны - "Ямаховский" синти-рояль, классический двухрядный "Хаммондовский" орган и множество клавишных панелей различных синтезаторов и миди-терминалов. По правую руку находилась сдвоенная ударная установка Карла Палмера, дополненная литаврами и гонгами. В центре сцены расположились владения Грега Лэйка - стойки с гитарами и микрофон. По сцене продолжали носиться с какими-то кабелями в руках техники, обслуживающие тонны звуковой и осветительной аппаратуры. Кто-то на кого-то в голос орал с применением самых непарламентских английских выражений. Но вскоре все технические шумы растворились. Заполнившийся зал начал тихо гудеть. Наступила известная всем меломанам, особая, звонкая, предконцертная, предувертюрная тишина. В зале погас свет.

Из темноты и тишины родилась странная звуковая структура. Слегка квакающий, ритмически повторяющийся, явственно объемный, перемещающийся в пространстве зала голос сольного синтезатора. Одновременно несколько плотных, почти физически ощутимых столбов света упали на сцену, образуя на черном заднике сцены гигантское светящееся лого - "ЭЛП". Спустя мгновение еще три столба света упали сверху в тех местах, где были расположены инструменты. Внутри этих световых колонн стояли ОНИ: Эмерсон, Лэйк и Палмер. Кейт Эмерсон - направляя кисти рук к стоящим по обе стороны от него клавишным панелям, Грег Лэйк - прижимая к бедру бас-гитару и Карл Палмер - воздев над головой барабанные палочки... Звук завивался спиралью и возносился к потолку зала, исчезая. И тогда руки пали на клавиши, палочки прикоснулись к пластикам барабанов, и мощная, плотная стена музыки обрушилась в зал, сметая на своем пути сомнения, тревоги, болезни. Конечно, в такую минуту могли прозвучать только эти строки - из сюиты "Карн Эвил", жемчужины великого и печально памятного (для меня с КрокОдилом) альбома "Брэйн Салад Сарджери": "Уэлкам бэк, май френдс, то зе шоу зэт невер эндс!" Добро пожаловать на шоу! На бесконечное шоу, к которому идешь всю жизнь. И которое само - жизнь!

Нет никакого смысла пересказывать то, что было на самом концерте. Разве можно пересказать музыку? Музыка, по сравнению с литературой и изобразительным искусством, - творение запредельной сложности. В музыке используется другая, более высокая степень абстракции. Иные, более сложные пространства восприятия и воздействия. Музыка обладает свойствами квантовой частицы, но частицы, наделенной мятущейся душой и безУдержной свободой воли. Она оторвана от слов и речений, от логики и алогизмов. Родившись в душе творца в один чудесный момент, после своего создания она существует сама по себе. Гордо и одиноко. До тех пор, пока не найдет соответствующего отклика в душе того, кому она была предназначена. И тогда музыка входит в эту душу. И остается там - навсегда. Именно такой эффект сакрального резонанса и связывал творчество группы "ЭЛП" со мной. Интересно прокомментировал после концерта свои впечатления Федотыч: "Я, признаться, получал двойное удовольствие. Ну, во-первых, - от самого концерта. На самом деле - классно! А во-вторых, - от созерцания Марика на концерте. Подглядывание за подглядывающим во французских борделях - бледное и скучное занятие по сравнению с тем шоу, которое разворачивалось у меня на глазах!"

А что запомнил я сам? Ну что может запомнить человек, попавший в мечту? А ведь для меня посещение этого концерта - это и есть реализация юношеской мечты, материализация полузабытых давних снов. (Да, да! Когда мне было шестнадцать-семнадцать лет, мне снились не только бабы! Однажды приснилось, что я попал на концерт Эмерсона. Визуальной основой сна стали цветные постеры, купленные на толчке на первую стипендию. Все остальное дорисовало воображение. Я проснулся такой счастливый, как будто мне всю ночь снился тринадцатый подвиг Геракла - со мной самим в роли античного героя.) Да даже в самых смелых мечтах, будучи простым советским пацаном, мог ли я представить, что попаду за "железный занавес", и возможность посещения такого концерта станет хотя бы не нулевой? Что когда-нибудь рухнет весь окружающий нас - юных мечтателей - маразм, и жутким ветром перемен нас же и разнесет по разным странам и континентам? (Меня, вот, занесло на желанный концерт. Но ведь могло быть совсем по-другому.)

Sunday, August 05, 2012 23:45 GMT+2
На сервере Бориса Бердичевского этот номер рассылки вышел
Friday, May 11, 2012 07:20 GMT+2
© Барух Борис Бердичевский
borisba@borisba.com


Мне нравятся эти рассылки. А Вы подписались?
Новости компьютерной литбиблиотеки Б.Бердичевского
Подписка на эту рассылку на сервере Б. Бердичевского.
ДАР СЛОВА. Еженедельный лексикон Михаила Эпштейна
Antolog-faq
ЕЖЕправда

(не забудьте вписать свой E-майл)

Вниманию авторов рассылок на Сабскрайб.Ру! Если Вы хотите обменяться со мной формами подписки на Вашу рассылку, просто пришлите мне Ваши код и название. Я вставлю их в этот список и буду рассчитывать, что и Вы сделаете то же самое у себя! При этом код моих рассылок должен быть размещен на постоянной основе, а рассылка должна выходить регулярно.


В избранное