Мне все время хочется писать о хорошем.
О хороших новостях, о приятных событиях... Искриться оптимизмом и сиять лучезарной улыбкой.
Но ничего не получается.
Вот совсем недавно я искренне хотел порадовать вас продолжением статьи
"Противозаячья оборона" под названием "Положительные сдвиги".
И даже начал ее писать. Но тут появилась очередная "джинса" в "Комсомолке", и что вышло? Опять получился пасквиль под названием
"Противозаячья оборона (часть вторая)". Да еще с картинкой.
Звоню я на днях приятелю, который давно и сильно увлекается буддизмом. Или индуизмом.
Или, точнее сказать, не увлекается, а проникся его духом, идеей и вообще...
Буддист, короче...
Но не совсем буддист, а приверженец одного из направлений, про которое у нас почти никто и не слышал. Это мы здесь считаем, что буддизм это нечно целое, а на самом деле у них, на Востоке, тоже много всяких течений, разветвлений, сект и ересей... Как и в католицизме. И в православии.
Так что точного названия этого течения я не буду вам называть, дабы не загромождать вашу память малозначащими сведениями и не лишать вас приятного заблуждения, что хоть где-то, на Востоке, все едино, правильно и понятно.
Несколько лет назад этот мой приятель летал в Индию, где недели две обучался этому духовному делу (или искусству?).
Как он мог там чему-то обучаться, если кроме русского он ни на одном языке не говорит, я представления не имею.
На все мои вопросы он начинает многословно рассуждать об общности духа и космических энергиях, которые в старинных индийских храмах значительно более сильны, чем в малогабаритных петербургских квартирах.
Ничего не могу сказать по поводу индийских храмов и всепроникающих космических энергий, но насчет квартир он совершенно прав: какая может быть в квартире космическая энергия, если высота потолка два пятьдесят, и сын-акселерат цепляется головой за люстру?
Никакой.
Короче говоря, не прибегая ни к каким астралам и космическим энергиям, я
беру тривиальную телефонную трубку, набираю банальный телефонный номер и спрашиваю:
"Ты слышал, что талибы взорвали (или собираются взорвать) изображения двух самых больших Будд?"
"Слышал, - отвечает, - и я им не завидую."
"Я им тоже не завидую, - говорю я, - разнесут в клочки..."
"Я талибам не завидую, - уточняет он, - Будда им за святостатство так врежет, что мало не будет..."
И это таким тоном, будто Будда у него в соседней квартире живет и на досуге по местным ларькам рекетирствует...
Я несколько опешил от такого панибратства и знания ближайших планов Будды в отношении талибов и уже несколько более осторожно спросил:
"А не слышал ли ты, что талибы во искупление своего промедления в деле ликвидации статуй (во загнул! как по писаному) дали обет принести в жертву сто коров? Как Будда к этому отнесется? Ведь коровы у них - священные животные."
"А за это, - отвечает, - им всем Кришна от себя добавит."
И опять таким тоном, будто и Кришна живет тоже от него поблизости и тем же самым занимается...
Вот такой разговор у нас получился...
Конечно, моему приятелю, сидючи в Петербурге, легко рассуждать о возможностях индийских богов в отношении их осквернителей.
Но боги, как известно, ничего не делают своими руками.
Именно поэтому на Руси издавна известно: "На бога надейся, а сам не плошай".
Я полагаю, что ею руководствуются не только русские. Просто "не оплошавшие"
последователи Будды, Кришны и прочих представителей тамошнего пантеона могут посчитать, что их на защиту веры вдохновил и отправил Сам ... (подставьте нужного).
Лично Сам ... и лично каждого.
Дела это не меняет.
Факт остается фактом: талибы провоцируют еще одну религиозную войну. В дополнение к уже имеющимся.
Во что она выльется в ближайшее время, сказать пока сложно.
Но хорошими новостями пока и не пахнет...