Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Заневский Летописец

  Все выпуски  

Заневский Летописец


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
17.12.2000.         Выпуск 54   

"Мосты повисли над водами..."
(пешком по городу)


     Теперь все уже забывают, что эти прозорливые слова Пушкина не отражали состояние Петербурга его времени, а были прямым предвидением нашего. Потому что при Пушкине через Большую Неву летом можно было переехать только по одному - наплавному - Исаакиевскому мосту.
     Зимой - по льду.
     А весной и осенью - никак.
     Притом осенью еще как-то выходили из положения, снимая наплавной мост практически из льда, а весной несколько дней, а то и недель, вся правая сторона Невы, включая Васильевский и Петроградский (Городской) острова, была отрезана от центра.
     А между вскрытием Невы и прохождением ладожского льда может пройти до двух-трех недель.


" Петербургские мосты служат верой и правдой, не требуя особых забот и не принося особых хлопот. "

     Но оставим в стороне сложности городских коммуникаций пушкинских времен и немного поговорим о современном мостостроении.
     И даже не столько о мостостроении, а, так сказать, о мосторемонте.

     Ремонт мостов в Ленинграде в последние полвека носил довольно странный, я бы сказал - ударно-авральный характер. Было ли это вызвано одновременной усталостью конструкций мостов, или изменением транспортной ситуации в городе, я не знаю.
     Но только в течение пяти-семи лет (в конце 50-х - начале 60-х годов) было капитально отремонтировано четыре моста: Дворцовый, Строителей, Тучков, Литейный.
     Шел ремонт и на Кировском (Троицком) мосту, но его масштабы были существенно меньше.

     Собственно говоря, о капитальном ремонте можно говорить только в отношении Литейного моста.
     Дворцовый мост и Тучков мост были фактически построены заново, при этом Дворцовый мост на время реконструкции был закрыт, а на время замены Тучкова моста параллельно ему был выстроен временный мост, только для трамваев и пешеходов.
     Мост Строителей и вовсе построили новый, метров на сто ниже по течению от старого. А старый - разобрали.
     Та же схема (лет десять спустя) была применена и к Гренадерскому мосту: сначала выстроили новый мост, да так, что он одним концом попадает на исток речки Карповки, образуя уникальное разветвление съезда на две стороны, а потом старый - снесли.

     С той поры все эти мосты служат верой и правдой, не требуя особых забот и не принося особых хлопот. Разумеется, время от времени они требуют ухода, окраски, замены асфальта (с Дворцового и Строителей недавно сняли трамвайные линии), из правобережного автотуннеля под Гренадерским мостом пару раз приходилось откачивать воду после наводнения, но все это - мелочи и текучка.


" В то время власти ставили сопромат в прямую зависимость от диамата. "

     Но есть в Петербурге мост, над которым как будто висит проклятье невских русалок - это мост Александра Невского.

     Разумеется, никакой мистики.

     Мост проектировался в бытность нашего рьяного кукурузосеятеля и почетного мостостроителя Никиты Сергеевича Хрущева. Впрочем, насчет его мостостроительных талантов мне ничего не известно, скорее всего он никогда и не подозревал, что существует такая специальность, как мостостроение, и такая научная дисциплина, как сопромат. Хотя про диамат и про истмат, я полагаю, он был наслышан.
     Но в то время, "когда пахали целину, когда пихали на Луну" власти ставили сопромат в прямую зависимость от диамата и начмата.

     (На случай, если не все знают, что это такое, поясню:
  сопромат - сопротивление материалов, наука, без которой невозможно построить вообще ничего;
  диамат - диалектический материализм, первым диалектиком был не Ленин, и не Карл Маркс, как некоторые могут подумать, а Гегель, который диалектику и придумал;
  истмат - исторический материализм, наука, про которую я затрудняюсь сообщить что-нибудь путное, хотя имел по ней пятерку в отличие от твердого "трояка" по диамату;
  начмат - начальствующий мат, основное средство выполнения пятилетних планов по развитию народного хозяйства.)

     Строго говоря, Никита Сергеевич тут и вовсе не при чем...

     (Продолжение в скором времени в "Заневском Летописце")


    Пешком по городу:
Песочная набережная
Школа номер 54
Ждановка


    Темы недели:
14.12.2000 - 437.  Сказка про сестрицу Аленушку и братца Иванушку     (Вадим Голованов)
13.12.2000 - 436.  О лечении насморка - 3
12.12.2000 - 435.  Странные новости - 2
11.12.2000 - 434.  Демократический тупик     (заметки политического обывателя)
   А Смирнов    ©1999-2000        http://letopis.kulichki.net
Designed by Julia Skulskaya © 2000   
А Смирнов http://letopis.kulichki.net
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное