Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Заневский Летописец

  Все выпуски  

Заневский Летописец


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
12.11.2000.         Выпуск 49   

Интернет на телевидении


     Робкие попытки "Яндекса" покрутить свою рекламу по телевизору и тем самым привлечь в Интернет неохваченные еще массы дали совершенно неожиданный результат: Интернетом заинтересовалось телевидение.
     Притом не в смысле внедрения телевизионных профессиональных навыков и умений в Сеть, а наоборот - применив эффекты и стилистику Интернета в традиционном телефильме.

     Я имею в виду новый документальный фильм Леонида Парфенова "Российская империя".

     В этих заметках я не буду касаться содержания или (если уж говорить сетевым сленгом) "контента" этого произведения. Хотя совершенно умолчать об этом было бы несправедиливо: на мой взгляд фильм получился сильно торопливым и необязательным.
     Особенно его первая часть - про Петра Первого: довольно банальный набор общеизвестных фактов.
     Существенно лучше выглядит серия про Анну Иоанновну - за счет меньшей известности этого периода по литературным произведениям.
    Но качество фильма снова падает в третьей части (про Елизавету Петровну): снова всюду и везде повторяемые маловразумительные фразы про "15 тысяч платьев" и множество долгов, оставленных наследникам.

     Рассмотрим, однако, чисто формальные признаки и приметы Интернета, представленные телевидением широким зрительским массам.

     Эти приметы и признаки, происхождение и существование которых в Интернете определяются почти исключительно необходимостью просмотра страниц на самых разнообразных технических и программных продуктах, бездумно перенесенные на телевизионный экран, можно охарактеризовать только одним термином: нелепость, нелепость и нелепость.

     Перечисление их почти бесконечно.

     Весь фильм на экране слева присутствует грязно-серая полоса, назначение и смысл которой совершенно невозможно установить.

     В нижнем левом углу навязчиво мельтешит какая-то непонятная графическая конструкция, тоже неизвестного предназначения.

     По экрану постоянно ползает курсор... Зачем? Раздражает это ужасно: рука все время тянется к мышке, чтобы спрятать его в уголок, - но тщетно, мышки нет, а режиссер снова и снова тащит его через весь экран.

     "Навигационная панель" (которая, естественно, не позволяет вам ничем управлять), располагаемая сначала в самом низу экрана и занимающая примерно одну шестую его часть, вдруг становится вертикальной...
     Ладно бы, вертикальной! Но при этом она устанавливается почти в центре, загораживая основное изображение.

     Панельки "заставок" "грузятся" так долго, что хочется посоветовать создателям купить модем поновее. И побыстрее.
     А вставные анимационные картинки сделаны в стиле самых примитивных анимационных "гифов".

     Под кадры из фильмов подкладывается какой-то странный "дерюжный" фон, сильно напоминающий наборы пестрых бесплатных фонов двух-трехлетней давности.

     Текстовые цитаты, показываемые почему-то на "комиксных пузырях", озвучиваются каким-то полумеханическим ("синтетическим") голосом с совершенно несуразными интонациями.

     Изображение все время размещается на маленьком кусочке экрана, который постоянно заставляет вспоминать первенец советского телевидения КВН-49 и жалеть о выкинутой 40 лет назад на помойку телевизионной линзе.
     (Это тоже подражание Интернету, и подражание такое же бессмысленное и бестолковое, как и все остальные: крупные картинки не используются в Интернете только потому, что слишком долго грузятся. Нелепость маленького экранчика подчеркивается дубляжом кадров - в зеленоватых тонах - на большом экране, перекрываемом маленьким.)

    *    *    *
     Короче говоря, ужас и кошмар.
     "Полный афронт", как говаривал некий литературный персонаж, правда, не помню, что именно он имел в виду.

     Говорят, что "в науке отрицательный результат - тоже результат".
     В жизни это не всегда так.
     Вернее сказать, в жизни это тоже так, но потерь и жертв от "отрицательного" результата может быть значительно больше.

     Телевидение - это не совсем наука, но, к счастью, - не полностью жизнь. Так что прямых жертв от такого "результата" быть не должно.
     Разве что распугают пару-тройку миллионов потенциальных интернетчиков.

     Можно, конечно, попытаться поискать хоть какие-нибудь достоинства.
     К счастью, они тоже есть.
     Главное из них - следующее: этот фильм окончательно доказал, что в Интернете уже есть своя собственная эстетика.
     Бездумное и непрофессиональное перенесение этой эстетики в другие области (подобно, например, простому механическому переносу театральных постановок на киноэкран) точно так же нелепо и обречено на провал.

     Очень жаль, что для доказательства такой простой мысли потребовалось испортить хорошую идею и изуродовать неплохой фильм.


Темы недели:
10.11.2000 - 411.  Хорошие новости от "Атланта"
09.11.2000 - 410.  Интернет на телевидении
08.11.2000 - 409.  Рассуждения дилетанта о китайской поэзии
06.11.2000 - 408.  О парадах
04.11.2000 - 407.  Адмиралы берут реванш



"Корзина для метеорита" - виртуальная археология. Письма о нашей жизни.
Современные американские анекдоты.
   А Смирнов    ©1999-2000        http://letopis.kulichki.net
Designed by Julia Skulskaya © 2000   
А Смирнов http://letopis.kulichki.net
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное