Пишем вместе. Прямо сейчас. ~~~~~ Фрилансер via Издатель ~~~~~
Добрый день,
уважаемые читатели рассылки
Школа писательского ремесла "Пишем вместе". Выпуск 002.
~~~~~ Фрилансер via Издатель ~~~~~
Фрилансер via Издатель
~~~~~~~~~~~~
Снимать ботинки нам лень,
Прямо в них мы в постель,
Рифму не подберешь,
Без нее проживешь,
Написать нам бестселлер не помешают клопы,
Ведь ты-Писатель! И я! Оба мы! "Кончим вместе", Ленин, Макаренко и "Жуки".
В среднем шансов больше, что Издатель отклонит предложение Фрилансера. Почему? Просто предложение явно превышает спрос. В издательство обычно поступает намного больше предложений, чем то способно "переварить". Поэтому, отказ в публикации вполне обычное дело.
(С) Копирайт. http://kocby.ru. Публикация данного текста (части текста) в электронных или бумажных изданиях без ссылки на источник запрещена.
Дамы и господа!
Сегодня мне хотелось бы поделиться соображениями об отношениях Фрилансера (т.е. человека, который пишет "сам по себе", является "свободным художником") и Издателя (т.е. владельца или менеджера книжного издательства или редактора журнала и т.д.)
Отношения эти просты, как 2х2. Фрилансер предлагает Издателю какое-то свое произведение (рассказ, статью, повесть, роман). Издатель изучив это предложение либо принимает его, либо отклоняет.
Чтобы быть более конкретными, давайте перейдем непосредственно к книжному издательству. В среднем шансов больше, что Издатель отклонит предложение Фрилансера. Почему? Просто предложение явно превышает спрос. В издательство обычно поступает намного больше предложений, чем то способно "переварить". Поэтому, отказ в публикации вполне обычное дело.
Что вообще представляет сегодня собой книжный рынок. Я бы назвал эту ситуацию "борьба серости против серости". Издатель "режет" одну "серую литературу", публикует другую, которая не менее серая, читатель кое-как все это раскупает, короче, процесс идет.
Из каких соображений Издатель принимает к публикации ту или иную "штуковинку"? Это для меня большая загадка. Я провел такой эксперимент. Купил примерно 10 свеженьких книжек и аккуратно все это прочитал. Из 10 примерно 2-3 книжки на уровне "так себе, читать можно", другие 7-8 откровенная макулатура. В общем, все эти 10 книжек "писателям" можно было бы и не писать, Издателю можно было их не издавать, а уж Читателю я бы категорически рекомендовал их не читать. Очень любопытно, кто вообще читает эту макулатуру?
Тайна сия великая есть. А что сподвигло Издателей издать именно эту макулатуру, а не другую? Еще более великая тайна.
С другой стороны, информация выше для начинающего писателя скорее положительная. Если "проскакивает" чужая халтурка, то может быть, и ваша проскочит? Почему бы и нет?
Продолжим нашу беседу в следующем выпуске.
Буду рад, если вы мне напишите пару строк, что сами думаете по этим вопросам.