Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассказ от замысла до публикации. Выпуск 38. Женщины-писатели


Рассказ от замысла до публикации
Выпуск 38

Женщины-писатели

Здравствуйте, уважаемые читатели и писатели!

Завтра Международный женский день, следовательно, сегодня о писателях, которые ещё и женщины.
Неравноправие полов кануло в лету, но его отголоски всё-таки звучат и создают в атмосфере человеческого бытия новые шумы, которые, зачастую, звучат не менее противно, чем существовавший некогда источник звука. (Во завернула метафору!)
Объясню на конкретных примерах.
Женщины подтвердили своими произведениями способность создавать художественные произведения, но в обществе по-прежнему бытует представление о том, что женщины по сравнению с мужчинами худшие писатели. Одни утверждают, что это зависит от того, что женщина «была создана из ребра ЧЕЛОВЕКА». Смешно читать о таких доказательствах, но величие великой Книги оспаривать трудно даже современному человеку.
Другие считают, что женщины худшие писатели, потому что женский мозг не может концентрироваться на одной проблеме, а это просто необходимо для создания шедевра. Оказывается, женский мозг нацелен на многозадачность, как в современных многоядерных процессорах.
Третьи говорят о том, что женщины больше озабочены тем, как они выглядят. Они просто не способны абстрагироваться от собственных представлений о жизни, а эти представления зачастую идеалистические.
Ну и последнее доказательство худшести произведений писателей женского пола – женщинам важнее семья, и если они становятся писателями, то пытаются совмещать всё: писательство, работу, заботу о детях, о муже, о себе, о хозяйстве. Я бы даже сказала, не пытаются, а вынуждены тащить на себе всё это, хотя очень многое можно вполне безболезненно убрать с хрупких женских плеч. Как при такой нагрузке можно написать шедевр?
Да, женщины-писатели просто совершают чудеса, которые мужчинам никогда не будет дано  совершить. Так уж исторически сложилось.
Но современные женщины всё-таки продолжают отстаивать своё место на литературном Олимпе и делают это довольно успешно. И в конкурсах побеждают, и премии получают, и на большие гонорары за свои иногда не слишком художественные книжки могут рассчитывать. 
Без писателей-женщин литература многое бы потеряла. Например, прозаик и первый секретарь Союза российских писателей Светлана Василенко считает, что «женская литература расширила границы прозы, со всей свойственной женскому темпераменту эмоциональностью заговорила о тех вещах, которые были пограничными, маргинальными. Расширились тематические рамки: многие закрытые темы, связанные с чисто женским опытом - опытом женской телесности, а также с опытом женской ментальности - вошли в литературу. Написать об этом может только женщина. Все, что написано талантливой женщиной, уже интересно: женский взгляд всегда пристален, неожиданен и парадоксален. Подробное зрение также присуще женской литературе: ведь женщина всегда видит, как одета другая женщина, как устроен дом, что подавали на стол, как налажен быт, - мужчина (кроме Гоголя - о, эти исключения!) этого не видит».
Конечно, с этим можно поспорить и даже в чём-то не согласиться, особенно, когда женщины начинают делить мир на мужской и женский, утверждать, что «у женского творчества - своя сверхзадача. Поскольку мы живем в цивилизации, построенной преимущественно мужчинами, в обществе, созданном мужчинами, в том духовном пространстве, сотворенном мужчинами, наша задача - создать свой - женский - мир, равный по творческому потенциалу в него вложенному, - мужскому. Иначе равенство будет неполным. Поскольку женский мир еще толком не создан, не артикулирован, и только-только начал создаваться, то вместо равенства двух равноценных миров - женского и мужского - мы просто можем слиться до неразличения с мужским. У женского есть опасность просто превратиться и мужское, и тем самым как бы уравняться». Возникает противоречие. К чему стремились женщины? К равным правам с мужчинами. К чему пришли, судя по словам Светланы Василенко? К убеждению о том, что равенство возможно только тогда, когда будет создан некий женский мир.
Все проблемы человечества именно в этом: в стремлении быть похожими на кого-то, а не на самих себя, стремлении к тому, что есть у других, даже если ты не способен физически это иметь или тебе по существу это совершенно не надо.
Я считаю, что разделение на мужчин и женщин в конце концов должно быть только на физиологическом уровне. Такова природа. В обществе такое деление должно быть заметно только в манере одеваться. Всё остальное относится как к мужчинам, так и к женщинам. Нет мужских и женских профессий. История это доказала. Нет мужских и женских дел. И те и другие могут заниматься домашними делами и воспитывать детей. Вот это будет настоящее равенство. И о творчестве писателя будут судить не по его полу, а по написанному произведению.
С праздником, дорогие женщины-писатели и женщины-читатели!
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
А здесь можно скачать два подарка, поднимающих настроение. Подарок  и подарок.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
И ещё один подарок от постоянного читателя рассылки Александра Терентьева. Во вселенной Интернета он обнаружил список книг, которые должна прочитать девушка до 27 лет.

27 КНИГ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНА ПРОЧИТАТЬ ДЕВУШКА ДО 27 ЛЕТ

1. Жизнь взаймы. Эрих Мария Ремарк

Мужчина, его автомобиль, хрупкая девушка, умирающая от туберкулеза. Героиня тратит все деньги на платья Balenciaga, а герой очень хочет верить в лучшее. Ироничный и абсурдный финал переворачивает эту сентиментальную историю с ног на голову. Если верить в сомнительный тезис о том, что каждая девушка в 17 лет должна читать Ремарка, то пусть уж это будет “Жизнь взаймы”.


2. Портрет Дориана Грея. Оскар Уайльд

Прекрасный и капризный юноша Дориан не хочет стареть. Талантливый художник Бэзил пишет его портрет и, сам того не зная, в буквальном смысле передает на холсте его душу. Теперь Дориан навеки молод, а портрет стареет вместо него. Прекрасный мистический роман про наивный эгоизм юных, про аморальность красоты и про то, как на самом деле страшно никогда не меняться.


3. Повелитель мух. Уильям Голдинг

Жуткая книга про развлечения английских школьников на необитаемом острове. Маленькие мальчики проживают эволюцию наоборот, превращаясь, из цивилизованных детей в злых, диких зверушек, культивирующих страх и силу, способных на убийство. История про свободу, которая предполагает ответственность, и про то, что юность и невинность – вовсе не синонимы.


4. Ночь нежна. Френсис Скотт Фицджеральд

Дорогие машины, виллы на Лазурном берегу, шелковые платья – а счастья нет. Любовный треугольник с участием врача по имени Дик, его молодой невротической жены Николь и юной легкомысленной актрисы Розмэри – главный роман о любви, силе и слабости.


5. Бойня номер 5. Курт Воннегут

Подзаголовок романа – “Крестовый поход детей” – самое правильное определение Второй мировой войны. Это война, на которую пошли дети – 17-летние мальчики с отсутствующими мозгами. Главный герой совершает бесконечный перемещения во времени, вспоминая свой бессмысленный и совсем негероический поход против Мирового зла. В этой книге про войну – ни одной батальной сцены. Только глупость и абсурдность всей затеи глазами живого юноши.


6. Лолита. Владимир Набоков

Можно бесконечно спорить о том, что это было – грязное извращение или чистое чувство, провокация или исповедь. Все неважно. Прочитать эту книгу про взаимоотношения сорокалетнего Гумберта и его тринадцатилетней падчерицы стоит хотя бы для того, чтобы понять, почему все мы иногда ведем себя так странно, общаясь со взрослыми мужчинами.


7. Заводной апельсин. Энтони Берджесс

Бунтарская, культовая, жестокая и очень подростковая книга. ЕЕ стоит прочитать, когда тебе 16, или не стоит читать вообще. Главный герой – юноша Алекс, хулиган, садист и жуткое чудовище насилует, убивает, говорит на странном сленге и неожиданно трансформируется в добропорядочного гражданина, сотрудника музыкального архива. Логики нет, есть только чудо, но вполне объяснимое – Берджесс начинал писать роман, думая, что умрет, а закончил, уже зная, что смертельный диагноз был ошибкой.


8. Легкое дыхание. Иван Бунин

Важный рассказ про гимназистку Олю Мещерскую, женственность и первый секс, влюбленного офицера и выстрел на вокзале. “Легкое дыхание” – это то важное качестко девушек, которое заставляет мужчин сходить с ума отлюбви, а самих юных барышень – непростительно легкомысленно относиться к собственной жизни.


9. Превращение. Франц Кафка

Кафка – писатель сложный мрачный. Юной девушке полюбить его непросто. Но попробовать надо. Новелла “Превращение” – абсурдистский памфлет на тему человеческого одиночества. Молодой коммивояжер Грегор в одно прекрасное утро просыпается омерзительной сороконожкой, тараканом, жуком, мерзкой гадостью, на которую его родная семья даже взглянуть боится. Если оставить в стороне модернистские шалости автора, понимаешь, что это все про жизнь, про иллюзорность любви, про уродство и одиночество каждого.


10. Любовница французского лейтенанта. Джон Фаулз

Каждый день на берегу моря стоит молодая женщина в черном и смотрит на горизонт. Женщину зовут Сара и ходит слух, что она ждет обесчестившего ее любовника-моряка. Молодой мужчина собирается женится на юной очаровательной девушке. Но однажды видит женщину в черном, и все идет наперекосяк. Женится он или даст волю чувствам? Тебе решать. Гениальный Фаулз написал два варианта финала, чтобы показать, что совесть - это индивидуальный выбор.


11. Милый друг. Ги Де Мопассан

Классический французский роман с “антигероем” в главной роли. Молодой журналист Жорж Дюруа пытается пробиться в Париже. Он бездарен, жаден, труслив и безграмотен. Зато очень красив. Страшная история про то, как умные и талантливые женщины становится жертвами собственной слепоты. Этот роман – прививка от историй с альфонсами на всю жизнь.


12. Алиса в стране чудес. Льюис Кэрролл

Великая сказка, посвященная маленькой девочке, знакомой автора. “Лолита” без признаков секса. “Алису” полезно перечитывать во взрослом состоянии, чтобы развивать фантазию, неожиданный взгляд на вещи и чувство юмора.


13. Джен Эйр. Шарлота Бронте

Бедная, некрасивая гувернантка с железной волей – самый неожиданный персонаж для романа эпохи Викторианской Англии. Джен Эйр первая говорит мужчине о своей любви, но отказывается подчиняться капризам своего возлюбленного, выбирает независимость и настаивает на равных правах с мужчиной. Современники пришли в ужас от такого разврата, а молодые девушки до сих пор с удовольствием переситывают историю сильной и бескомпромиссной любви.


14. Алые паруса. Александр Грин

Прекрасная, романтическая, с детства всем знакомая сказка про Ассоль, Грея и непоколебимую веру в мечту с простой и ясной моралью – любое чудо может случиться, если ты сам его совершишь. Для себя или для того, кого любишь.


15. Малыш. Аркадий и Борис Стругацкие

Пронзительная история космического Маугли, оставленного родителями на необитаемой планете. Как нетрудно догадаться, именно мы – те самые дикие малыши, брошенные поколением хиппи на произвол судьбы. “Они отправились в опасный свободный полет, да так ничего и не нашли” – многие московские мальчики и девочки, выращенные на пластинках Beatles и рассказах о Че Геваре, скажут тоже самое о своих родителях.


16. Настенька. Владимир Сорокин

Первый и главный рассказ сборника “Пир” о юной девушке, которую съели родители на ее шестнадцатый день рождения, - следует читать сразу после окончания школы, когда сердце еще томится тургеневской негой и бунинской печалью. Рассказ “Настенька” отличается от “Темных аллей” точно так же, как взрослая жизнь от детства. И уж если начинать взрослую жизнь, то с рассказа “Настенька”. Тогда дальше не страшно будет.


17. Что делать. Николай Чернышевский

Первый социалистический рассказ на русском языке посвящен, как это ни странно, не борьбе с царским режимом, а отношениям между мужчинами и женщинами. Молодые герои борются с ревностью и собственничеством, учатся уважать друг друга.


18. Бродяги драхмы. Джек Керуак

Вернувшиеся с войны двадцатилетние ветераны не нашли в Америке середины 40-х ни правды, ни достоинства – и принялись скитаться. Под звуки джаза в прокуренных клубах, под свист ветра сквозь щели товарных вагонов, под ломоту костей после ночевок на голой земле и, конечно, под бесконечные разговоры о христианстве, буддизме, коммунизме, анархизме – разговоры, в которых постепенно, по крупице, они открывали для себя смысл мироздания и смысл человеческой жизни.


19. Апрельское колдовство. Рей Брэдбери

Это очень простой и короткий рассказ о несчастной любви. На нескольких страницах один из самых искренних и лиричных писателей XX века доходчиво объясняет всем юным девушкам, что несчастная любовь – это самое волшебное, что может случиться с человеком.


20. Записки революционера. Петр Кропоткин

Революционер и анархист Петр Кропоткин рассказывает о своей жизни в Пажеском корпусе – военном учебном заведении для детей русской элиты. Эта книга о том, как человек может отстоять себя в борьбе против чуждого, непонимающего его окружения. А еще о настоящей дружбе и взаимовыручке.

 

21. Убежище. Дневник в письмах. Анна Франк

Дневник 15-летней девушки Анны, которая вместе с семьей скрывается в Амстердаме от фашистов, уже отправивших в концлагеря других евреев Голландии. Анна остроумно и метко пишет о себе, о сверстниках, о взрослых, о мире и о своих первых сексуальных мечтах, и этот дневник – удивительный документ, иллюстрирующий то, что происходит в голове у юной барышни, когда вокруг рушится мир. Анна не дожила до победы над фашизмом два месяца – ее все-таки нашли и отправили в концлагерь, зато ее дневник живет в переводах на многие языки мира.


22. Кэрри. Стивен Кинг

Первый роман великого писателя Кинга о несчастной девушке Кэрри Уайт, наделенной даром телекинеза. Подробная хроника жестокой, красивой и вполне оправданной мести за издевательства одноклассников пробирает до костей и, самое главное, выглядит гораздо адекватней, правдивей и реалистичней, чем, скажем, фильм “Догвиль” Ларса Фон Триера.


23. Пена дней. Борис Виан

Именно благодаря этому короткому роману сказочного французского мистификатора Виана мы знаем, что у девушек в груди цветут лилии, а музыкальные инструменты умеют смешивать коктейли. В мире, полном жестоких, ироничных, но всегда безупречно красивых метафор, хочется прожить всю жизнь. Мы и живем.


24. Нейромант. Уильям Гибсон

Один из изобретателей стиля киберпанк, популярный американский фантаст создал сумрачный, жестокий и великолепный мир будущего, опутанный сетями мегакорпораций, залитый неоновым светом и утопающий в бесконечном одиночестве. Самая романтическая книга наших хромированных дней о скитаниях вечных.


25. Над пропастью во ржи. Джером Дейвид Сэлинджер

История взросления юного эгоиста, максималиста и идеалиста Холдена Колфилда на многие лета останется самой известной и самой поучительной книгой о молодых. Именно такие мы все и есть: обидчивые, недобрые, запутавшиеся, дикие и бесконечно прекрасные, потому что искренние, наивные и ранимые.


26. Пока подружка в коме. Дуглас Коупленд

Автор популярной книжки “Поколение Х”, как известно, посчитал нас всех. Однако Коупленд – не только и не столько социальный писатель, он прежде всего гениальный лирик с налетом чистого безумия. “Когда подружка в коме” – полуфантастическая драма о любви и дружбе, полная тонких, ярчайших наблюдений. Именно после “Подружки…” кажется, будто Коупленд – вообще единственный на свете писатель, которые любит нас всерьез.


27. Ловушка для золушки. Себастьян Жапризо

Легкий замечательный детектив о юных французских дьяволицах, любящих белые наряды и открытые автомобили. Одно из самых великолепных произведений о поразительной девичьей вредности, подлости, и гадости, написанное с бесконечным восхищением.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Всегда с вами Надежда Лимонникова.
Блог www.chelcel.blogspot.com
Почта nwl31@yahoo.com


В избранное