Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Письма в облака незнакомому любимому человеку




     
 
Письмо 849
12 декабря 2017 г

Пристанище сна
Здравствуй!

...Спускаюсь к ледяному озеру мимо утонувшего в веках города. Озеро дыбится айсбергами, а дома странные. Терракотовые брёвна с расщелинами... И шуршащие на ветру стружки. Будто давно-давно какие-то затейливые мастера проходились по этим брёвнам рубанком и стружки снимали только наполовину, оставляя другую половину для игр разгулявшейся метели. Дома из-за этого древнего изыска выглядят сказочно-космато... и кудрявятся, издавая песню усталых выдохов и вздохов... Тихо шуршащую песню...

На вздымающемся из озера айсберге — оставленная чьей-то памятью скрипка. Мысленно слышу песню чьего-то заброшенного стенанья.

Я ли
оставленной скрипкой во льду
иду
музыкой за пределы битой метели?..
Айсберги —
руки твои,
ветров виадук,
не мои ли провалы в стонущий звук,
падая, грели?..

...Дохожу до озера и возвращаюсь. Почему-то притягивает один дом. Его терракотовые брёвна так же овеяны кружевом метели. Колышущиеся стружки так же ловят снег... Будто не дом это, а эксклюзивно фантасмагорический экспонат гигантски взлохмаченного медведя, уснувшего на века под своим неимоверно берложьим небом. Пристанище сна — возникает мысль. Но есть ли хоть что-то живое внутри этих стен? Едва заметный дымок, словно чья-то тлеющая жизнь, тянется с дальнего конца оседающей крыши.

Подхожу ближе. Чёрный страус в дверном проёме. За ним — мерцающий образ странника. Завидев меня, они отдаляются в другие проёмы растворяющихся на глазах дверей... Делаю шаг — и уже внутри. Внутри дома вовсю гуляет ветер. Дальше — открывается странная картина с рядами железных коек с наутюженными, но почти до дыр застиранными простынями.

— Постойте! — окликаю всё время отдаляющегося чёрного страуса и его человека, мерцающего за остриём слегка приподнятого крыла. — Я могла вас раньше где-то видеть?

Чёрный страус и человек синхронно оглядываются и молча идут в бесконечную глубину дома. Устремляюсь следом. Мне ужасно холодно. И я не могу понять, как такие массивные брёвна дома смогли отойти друг от друга, отъединиться такими глубокими расщелинами? Как? Можно ли состариться до такой степени, чтобы впускать в себя безудержную колкость метели? Но ведь где-то должна топиться печь?..

Чёрный страус будто слышит мой мысленный вопрос и взмахом крыла показывает: "Мол, давай за нами!" Я пытаюсь разглядеть лицо сопровождающего его человека, но черты мгновенно стираются, едва фокусирую взгляд на его лице. Иду следом. Ведь где-то должно быть тепло...

Среди ряда коек Пристанища наконец-то замечаю людей. Они будто узнают меня и подают знаки... Но я не узнаю их и приблизиться, чтобы рассмотреть, тоже не могу...

— Узнай Пристанище изнутри и всё поймёшь! И выйдешь из оцепененья стен и сольёшься с голосом оставленной на айсберге скрипки! — говорит мне ещё какой-то человек, проносящий между рядами коек охапку колотых поленьев...

Я хочу поговорить с ним! Я хочу с кем-то живым поговорить, но всё возникшее в моём поле зрения вдруг мистически исчезает. Куда ведёт меня чёрный страус? Что за человек рядом с ним? Какую тайну хранит в себе это Пристанище сна? И я понимаю, что надо пройти через все тревожные ощущения и всё-таки добраться до того проёма, где начнёт раскрываться чьё-то неведомое мне существованье...

Откуда-то пахнуло теплом. И я услышала, как в замшелых потолочьях едва зарождается чуть живая музыка...

Что-то хорошее где-то должно быть. Оно зовёт, притягивает... Остаётся только сделать ещё один шаг в верно выбранном направлении, и тайна древнего Пристанища милосердно перелистнёт свою уснувшую душу... И о том, как это будет происходить, я расскажу тебе в следующем письме.

До свидания!

Вера Линькова




* * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Подпишитесь на рассылку "Письма в облака":   
 
     
"Письма в облака" (c) Автор - Вера Линькова. Оформление - Юлия Скульская.


   

В избранное