Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учебник по графомании

  Все выпуски  

Учебник по графомании Учебник по графомании


СОЗНАТЕЛЬНА ИЛИ БЕССОЗНАТЕЛЬНА ГРАФОМАНИЯ
http://subscribe.ru/catalog/lit.graph.gra

Если бы человеческое сознание принимало хотя бы посильное участие в писательском труде, то книг бы не было. Значит, в нас что-то сидит: другое, более необычное, чем отражается в зеркале, то есть в повседневной жизни. В сущности, сидело бы и сидело, но почему-то вылезает.
В устойчивом психическом состоянии, никто графоманией не болеет, ее лишь изредка провоцируют яркие эмоциональные переживания, и если вдруг их сумма превышает человеческие возможности это вынести, то кого-то из нас под руки ведут в больничку и ставят обидный диагноз. Т-с-с-с, и не надо называть это вслух, потому что там, где начинается необычность, начинается и талант, или его первые симптомы – литературные способности. В общем, или психи талантливее нас или мы сами недостаточно психи, чтобы быть интересными
для всех остальных - нормальных.
Ну, спросите, например, любого нормального человека: чем он обыкновенно дышит, и гражданин безошибочно назовет это воздухом. У писателя этот процесс дыхания до нестерпимого усложняется: то он спирает его героям горло, то распирает им легкие. В принципе, конечно, полный бред, но со страниц книги выглядит красиво. Что мы! Вот так едешь в Метро, просто дышишь, и кому это может быть интересно: ну если при этом, конечно, не сопишь в чужое ухо, а просто культурно так вдыхаешь и выдаешь - всем абсолютно все
равно.
У писателя, что у плохого, что у хорошего, все непременно усложняется до причины исключительности, потому естественное желание тут же об этом всем рассказать (написать) вполне оправданно.
А вот в здравом уме из вас писателей не получится, если даже очень стараться. Я, надеюсь, никого здесь этим не обижу, раз вы сами сюда пришли, значит, оно и из вас так и лезет, что в одиночку не удержать. Уж вам и здесь в этом тоже не помогут, всем некогда: каждый тут свое двумя руками держит, что изнутри у него выглядывает. Ну, впрочем, у всех по-разному: кто уже внутрь это заталкивает, а кто еще наоборот это изнутри манит, но все равно это, в общем, все сильно собой заняты, право, не до вас. Вот если бы
вы, к примеру, под машину попали, не сильно так, слегка – чтобы было нестрашно посмотреть, то все бы поглядеть сбежались, а гениев тут и без вас достаточно. Еще и не таких талантов здесь видали, чтобы на вас теперь задарма смотреть. Что ж, впрочем, местные писатели, то есть мы, конечно, страшно в нашем навязчивом увлечении похожи на собачников. Уж присмотритесь, та же манера поведения.
- У моего дога исключительно высокородный окрас, вы посмотрите, ну, посмотрите…
- Что ж, не спорю, хорошая собачка, а вот у моего ротвейлера в родословной одни чемпионы, вы посмотрите, какой прикус, да такой тещу за один хряп пополам перекусит…
Ну, вы и сами знаете, почему так дружны эти собачники, потому что желание воспитать (и создать) собаку ничто без возможности этим похвастаться.
Вот так и мы, пришли на Самиздат похвастаться своей рожденной в муках породой, а тут оказывается у всех она такая – дворовая, вот каждый и косит, как может, под племенную масть, в конкурсах разных участвует, чтобы мандат иметь, что лаять умеет по-печатному, и хвост и уши у него нормально подрублены.
Вот в чем в самом главном графоман похож даже на гениального писателя: тот и другой обязательно с приветом. Это нас с ними, великими, всегда и объединяло. В остальном, нет никакой между нами похожести, но и того достаточно, чтобы свое я до поджилок прочувствовать. У сетевого графомана даже больше сегодня возможностей, чем у Гоголя или какого-то там Пушкина, этим великим нужно было признание целой толпы, а нам и одного монитора уже достаточно. В общем, современный писательский бред, наделенный способностью
свернуть весь мир до размера экрана компьютера, нашел наконец-то более устойчивую форму существования. Стало возможным одновременно чувствовать: «ты есть - тебя нет», то есть, «ты уже не ты, а что-то более значительное». Если в пещерный, до компьютерный период, чтобы поехать крышей графоману нужно было приложить для того усилия и затратить значительное время, то теперь этот процесс ускорен новейшими процессорами: раз-два и уже поехали.
А, спрашивается, куда? Да поздно спрашивать, раз уже тронулись.
Ну, скажем, насколько безобидно это само творчество для большинства авторов – совершенно безобидно, потому что основная масса графоманов с абсолютно адекватной психикой, то есть, разумна, и потому бездарна. Уж здесь, у нас, можно прочитать массу сам с собой литературы, где авторы на длинные страницы переложили прекрасным русским языком сто раз повторенные до них мысли, образы и эмоции, а вот бога или черта в них нет. А то вдруг, изредка, встретишь с виду натуральный бред: слова на слова лезут, мысли в одну
кучку не ложатся, русский язык исковеркан с кухарской жестокостью, а новизна в тексте есть. Это, значит, товарищ не справился, вылезло оно из него и всех должно бы было удивить своей новизной, но его опять не заметили, потому как форма в литературе, к сожалению, важнее ее содержания. В этом, наверно, и заключается главная беда способного человека: уложить то, что никто никогда не видел, в форму всем привычную, чтобы быть понятым и услышанным, и при этом остаться самим собой. Да что я вам все так непонятно
рассказываю, сейчас проще скажу: вы большую кошку в маленькую сетку пробовали запихивать, если не пробовали, то и не надо, на то талант нужен.
Если бы нам разрешили писать, как мы думаем, то сплошь и рядом рождались бы произведения не разбитые на отдельные эмоции, кои легче было бы переваривать, а все это было в натуральном виде. Я тут прочитал у одного автора, что он делал в туалете и, казалось, чем бы он мог нас удивить, если мы все это давно делаем, а он вдруг написал следующее откровение, что «с философской точки зрения ходить по маленькому ничем не отличается от хождения по большому, то почему тогда мы не делаем это все сразу». К сожалению, в
этом отрывке гораздо больше смысла, чем в бесчисленных литературных спорах, которые мы ведем на форумах и статьях СИ. Автор-безобразник прямо ставит самый насущный философский вопрос на уровень обывательского понимания: если так удобнее, то почему не делаем – не можем, не хотим или просто растягиваем удовольствие.
Чувствуете, что тот бред, какой я сейчас несу, обозревая одну чужую строчку, гораздо быстрее можно назвать бредом, чем то, о чем нам поведал сам автор туалетной философии.
Ну, разумеется, все остальные, якобы пишут лучше, и находят более высокие на то образы, что доказывают строки другого СИ-шного автора: «…софистические приемы в доскональном понимании увиденного мира, ничто против умозаключения большинства». Если первый безобразный туалетный отрывок я попытался возвысить до культурного понимания, то в этом случае сделаю наоборот, понижу. Что мы здесь можем понять? Да все что угодно, то есть, одним мановением клавиатуры автор показал нам то же самое, что и первый автор: он
может так писать, а мы так почему-то не пишем - не можем, не хотим или растягиваем удовольствие.
Уж, какой из этих двух авторов наложил кучу больше, мы не станем разбираться, главное, что они оба старались, но один это сделал талантливо, а второй бездарно. Впрочем, нюхать, конечно, дальше не будем, пусть себе там лежат и пахнут уже отработанной иллюстрацией, что в нашем мире быть понятным гораздо важнее, чем быть умным.

КЛАССИФИКАЦИИ ГРАФОМАНОВ ПО ЭМОЦИЯМ
(дополнение к предыдущей классификации)

Если позволите, я дальше перейду на «распальцовку» графоманов по их близости к творческому успеху. Если поверить дедушке Юнгу, ну, в его темную теорию «о сознательном и бессознательном», то жизнь становится вдвойне невыносимой. Уж если кто вдруг не читал этого Юнга, то вы ничего и не потеряли, я сейчас вам на трех пальцах это изложу. У него там, в книжке, толково расписано, что кроме обычного сознания в глубине нас живет еще скрытое подсознание, которое лезет из нас, где только может и, между прочим, именно
оно отвечает за наше творческое начало. В принципе, очень подходящее объяснение, если что из нас литературное, когда и вылезло, то мы за то и не отвечаем, потому, как само. Все дело, разумеется, что именно полезло, если человек – так себе, мелкий человечишко, то и вылезет такое же, словно под чужую «фанеру» было написано.
Уж как же нам жить дальше, сознавая, что все, мол, внутри нас, уже есть: тащи, и вытащишь. Если ему, Юнгу, поверить, то надо непременно тащить, но столько людей тянут потянут, а вытянуть не могут. Видимо, это второе «подсознание» нужно вначале хорошенько раздразнить: горем, водкой, радостью настоящей, которую в магазине не купишь. А если все равно не лезет, значит, пусто там – наврал Юнг.
А если поверить не Юнгу, а участковому психиатру, то последний вам быстро подскажет: если в вас завелся «второй человек», то лечится надо немедленно, долго, соблюдать режим и не есть чего-нибудь, что особенно хочется.

Что есть настоящий графоман, натуральный, так сказать, с литературными возможностями? Псих - не псих, лечат - не лечат, в общем – из тех, кого еще и почитать в прозе, али в стихах полистать уже можно, но лучше не читать, потому что не фонтан, а так себе – кран забыли закрыть. А как же его на мониторе различить, чтобы не обидеть болезного – ну, основные признаки я скажу, не скрою. Словоохотлив в общении, старается выглядеть скромным, уставшим от жизни, очень натурально подделывает радость за чужие успехи, в
ответ на критику его собственных произведений – всегда кидается защищаться, и может выйти из себя настолько, что и без остальных признаков станет ясно, что графоман.
Есть еще один заметный подвид настоящего графомана – это, назовем его графоман-грамотей. Это несчастный раб пунктуации и всего остального правописания, что-то среднее между отставной учительницей в Интернете и энтомологом по учету чужих блох-ошибок. Этот вид чрезвычайно опасен, и как только он появляется у вас на горизонте, то гоните его вместе со словарем, потому как эта бесплатная учительница настолько вам отравит существование, что снова будет по ночам школа сниться с этой занудой Марь Ивановной.

Что есть фальшивый графоман, суррогатный, то есть, со знанием русского языка в пределах средней школы или совкового вуза? Ну, конечно, культурный человек, часто с обхождением, мыслями разными, скучен, заумен, знает несколько таких слов, что и в словаре еще не успели напечатать. Уж, такого, поверьте, читать нельзя – вырвет даже тем, что вы и не ели. А вот поговорить с таким на форуме одно удовольствие, за час такой умностью можно пропитаться, что даже не знаешь потом, что в голову насовсем брать, а что пусть
на форуме дальше валяется, раз не донести. Вот основные признаки на мониторе суррогатного графомана. Малое число опубликованных произведений, доброжелательность в общении, если он вдруг и срывается на оскорбления, то тут же гаснет, и извинительно поддакивает собеседнику. С таким можно и в реале встретиться, без опасения, что он вам весь день будет рассказывать о своих литературных муках и вслух читать самого себя.

Что есть не графоман вообще, то есть пишет потихоньку, словно птичка беззаботная, а в общую стаю о литературе поговорить не подлетает? Это просто душа человек и не важно, какого он размера. Он просто: зашел, увидел и наследил тем же, что увидел, потому и ушел. Чаще навсегда. Основные признаки такого не графомана на мониторе: легко соглашается на встречу и общение в реальном мире, в случае не совпадения полов, всегда готов на спаривание или создание семьи, в случае совпадения полов – хороший товарищ и
незаменимый собутыльник.

Алексей ВИНОГРАДОВ
2008 год.
http://subscribe.ru/catalog/lit.graph.gra

Алексей ВИНОГРАДОВ.
2001-2009 гг.

Существует несколько авторских версий этого Учебника по графомании (которой в первой редакции вообще назывался «Страна сетевой литературы», «Страна серой литературы»), но самый последний авторский текст будет опубликован именно в этой рассылке.


ДРУГИЕ РАССЫЛКИ ЭТИХ АВТОРОВ:

ОСКОЛКИ МОСКОВСКОЙ ЖИЗНИ
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.dod

КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ ДО 1917 ГОДА
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.skr

КУЛИНАРНАЯ КНИГА Елены и Алексея Виноградовых
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.767

КНИГА СЕКСУАЛЬНЫХ ОТКРОВЕНИЙ
http://subscribe.ru/catalog/rest.love.sexofthehelp

СПИСОК ИЗВЕСТНОСТИ РОССИИ
http://subscribe.ru/catalog/economics.review.kbi

МОСКВА
http://subscribe.ru/catalog/country.msk.msk

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОДУКТЫ ПО РОССИИ
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.zena

ФИЛАТЕЛИЯ, НУМИЗМАТИКА, ФИЛОКАРТИЯ
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.hob

НУМИЗМАТИКА
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.moneta

ЗЕМСКИЕ ПОЧТОВЫЕ МАРКИ
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.zem

ОБЛОМЫ или Афоризмы XXI века Алексея Виноградова
http://subscribe.ru/catalog/state.politics.bpr

РУССКОЕ НЕЗАВИСИМОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
http://subscribe.ru/catalog/media.russia.news.rusagentstvo

РУССКОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
http://subscribe.ru/catalog/media.world.press.usarus

ЗАБАВНАЯ СТАТИСТИКА РУССКОЙ ЖИЗНИ
http://subscribe.ru/catalog/country.msk.moso

ФИЛОКАРТИЯ
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.filokari

КУЛИНАРИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.kdn

АНТИКВАРИАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
http://subscribe.ru/catalog/country.spb.spsp

ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ
http://subscribe.ru/catalog/lit.writer.predskazatel

РУБЛЬ ЗА МЕСЯЦ
http://subscribe.ru/catalog/fin.news.rub

БОНИСТИКА
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.bonistika

КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.kkk

ИСТОРИЯ АНТИКВАРИАТА
http://subscribe.ru/catalog/history.rjv

ПЕРВАЯ В СССР ЭРОТИЧЕСКАЯ КНИГА
http://subscribe.ru/catalog/rest.love.slsl

Учебник по графомании
http://subscribe.ru/catalog/lit.graph.gra

ПРОСТАЯ КУЛИНАРИЯ
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.svm

ФЭНТЕЗИ
http://subscribe.ru/catalog/rest.love.lovas

Список известности России
http://160000.livejournal.com/

В избранное