Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учебник по графомании

  Все выпуски  

Учебник по графомании ОСНОВЫ ЖЕНСКОГО ТРЕПЕТА И МУЖСКОГО ЩЕБЕТА


УЧЕБНИК ПО ГРАФОМАНИИ

http://subscribe.ru/catalog/lit.graph.gra

(это продолжение, начало в архиве этой рассылки)

ОСНОВЫ ЖЕНСКОГО ТРЕПЕТА И МУЖСКОГО ЩЕБЕТА

Уже одно деление поэзии на женскую и мужскую, как бы оскорбляет первую, а при этом мужская поэзия якобы вбирает в себя всю поэзию целиком. Это неверно, мужская поэзия тоже лишь составляющая часть всей поэзии, и если уж принято смеяться над женской поэзией, то надо бы тогда потешаться и над мужской - бу-бу-бу, бу-бу-бу, без тебя не могу». Аки-пастернаки!

Часть I.

Понять женщину можно, но лучше не понять.

В женской поэзии нет тайны, как таковой, мужчина не понимает женщину только потому, что так ему удобнее, она хочет одного, он знает чего именно, но делает вид, что не понимает, потому что тоже знает, чего сам от нее хочет. Эти сексуальные противоречия между противоположными полами, всего лишь природные различия, простите за вольность, между теми, кто прикладывает яйца, и теми, кто их откладывает.
Уж это расхожее мнение, что мужчина якобы не может понять женские стихи, ни что иное, как подсознательное неуважение самцов к проблемам самочек. Что там в этих стихах может быть еще не понятно: женщин от горя наизнанку выворачивает нетвердым хореем, или ямбом неотесанным они поют о весне, потому что кто-то из мужчин смог им недавно сделать хорошо.

Это можно назвать графоманией?
Никогда!
В женской поэзии, как, впрочем, и такой же специфической мужской поэзии, нет ни одного признака понятия графомания. В написании простейших женских стихов нет главной побудительной причины графомании: желания быть услышанной всеми, ей нужно, чтобы ее услышал один. В дальнейшем, конечно, поэтесса может стать графоманом, если ей прожужжать уши об якобы присутствующем у нее таланте, но даже тогда ее женские стихи вряд ли станут графоманскими, потому что она так не пишет, она так дышит. Уж, наверно, никто не станет
утверждать, что есть какое-то особое графоманское дыхание.

Что такое женская поэзия, как определение, это ни что иное, как цивилизованное продолжение первобытного женского мычания, в период варения мамонта или выделки его шкуры.
Нет, не угадал.

Женская поэзия, это эмоционально-хирургическая операция, в которой она пытается без вскрытия выразить себя изнутри, и наложить на этот внутренний образ стихотворный макияж.
То ж, не совсем так.

Женская поэзия, это элемент неконтролируемого творчества, в котором женщина пытается быть непохожей на мужчин, потому что они ее чем-то достали.
Не-а, как-то проще надо сказать.

А, впрочем, как дать поэтическое определение, если это не совсем поэзия, как таковая, это же некий заменитель любви или, наоборот, лекарство от нее, в любом случае, продукт горький и при передозировке просто опасный.
Вот потому и оценивать женские стихи с поэтической стороны более чем нелепо. В таких стихах не важна стихотворная грамматика, логика, даже смысл не обязателен. Это чистая передача частички души от одного человека к другому, ценность этих стихов измеряется исключительно их эмоциональной окраской.

В мире женской поэзии свободного от предубеждения читателя справедливо могут раздражать только повторы, то есть разные авторши одинаково льют в строчки свое горе или отчеканивают в стихи свое семейное счастье, но это же тоже объяснимо, у яркой женщины и стоны громче, у простой женщины не так, зато она только твоя. Все как в жизни, так и в их стихах.

Есть ли поэтессы, которые пишут не женскую поэзию? Ну, конечно же, есть, но назвать их женщинами с мужским характером ни коим образом нельзя. Они, вроде, и пишут на те же женские темы, но это уже контролируемое разумом творчество. В душевности эти стихи могут проигрывать чисто женским, но зато в них обязательно отбивается смысл от бреда, они более грамотны, внятны, и автор знает, что он хочет в этот момент сказать своему читателю, а не просто плачет, потому что плачется.

Есть ли будущее у женской поэзии? Есть, если она похоронит собой остальную поэзию, что она уже сделала в сети, но никогда не сделает на бумаге, потому что бумага не все выдержит.

Есть ли будущее у мужской поэзии? Нет, так как стоны мужчин менее эстетичны, чем женские, потому что сексуально не обязательны.

Понять мужчину можно, но лучше похвалить.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ своей же статьи «о щебете и лепете»:

А зачем я вру, что понимаю вашу графоманскую тоску, и кривую рифму принимаю за хорей, похожий на доску.
Ну, право, зачем вру, что эти само деятельные нескладные стихи не графомания чистейшей воды, что, мол, отсутствие рифмы, ее заезженные формы и невнятный слог якобы заменяет душевность этих горе произведений. Черт возьми, да там и душа такая же мелкая, как и ее изложение, словно не скрипкой стихотворные ноты писаны, а пилой озвучены. А чувства кухонного размера увеличиваются в глазах автора до космического масштаба. Уж редко найдешь какую-нибудь удачную строчку, да и то не у каждого автора, зато какие они друг
другу дифирамбы поют: гениальное, восхитительно, обворожительно, я вся сомлела, я весь вас понял.
В стране, все реже читают Пушкина, все больше графоманят у компов. Я вообще-то после Есенина, Блока, Фета с трудом перевариваю даже среднего уровня поэтов, но переварить графомана может только другой такой же графоман. Они общаются на уровне своей опущенной до графоманства культуры и легко находят общий язык и повод для взаимного восхваления.
Смотришь, на каком-то стихотворении висит 30-100 компов, видимо, родился новый Батюшков. Заходишь, читаешь, а там какой-то безграмотный Швондер в юбке причитает на уровне школьного сочинения. Да пусть бы причитали себе, так эти стихотворные графоманы в серые стаи сбиваются, и готовы заклевать всякого настоящего поэта, если он вдруг каким чудом проклюнется, потому что он на них не похож.
С ними можно бороться – можно.
С ними нужно бороться – не нужно.
Их можно победить – только если ненадолго, если вдруг какому-нибудь умнику вдруг захочется поохотиться именно на них, чтобы не стрелять в лесах живых рябчиков или оленей, это гуманное развлечение. Например, так поступал на Самиздате Антиобозреватель.
Чем можно спастись от графоманов – да, отмахнуться можно практически любым томиком русской классики, а после прочтения несколько строк, например, из Блока, они, графоманы, дохнут как от дуста.

*еще обрывки о стихах:

…пишут поэты соплями, а обливаются при этом кровью.

…уж вы слишком ироничны, слишком практичны для того, чтобы стать стандартно-стонущим поэтом, есть у вас удачные строчки, как что против разума прорвется, но, в основном, у вас светлая голова, а для взрослой поэзии творческая муть нужна, преувеличение страданий, вы слишком для того объективны.

…эти слабые "концы" стихотворений, кстати, не случайно общая беда для стихотворцев, так что ее не так-то и просто обойди. У профессиональных поэтов есть даже испытанный прием, отрезать в каждом стихотворении половину или третью его часть. А вот потом довести стихотворение вообще редко получается. Если стихи снова "идут", то чаще всего плохо склеиваются с первой половинкой. Скажу по секрету, что можно найти выход и таким образом: брать сверху несколько удачных и сильных строк и композиционно укладывать их в конце
стихотворения, попробуйте, у вас точно получится.

…соглашусь с вами не согласиться. Самодеятельные женские стихи ни коим образом не испортят большой поэзии, она, поэзия, просто об этом не узнает, но эти неумелые стихи спасают столько потревоженных женских душ от реального кошмара, что значение этой отдушины стало космическим. Содрогания символами клавиатуры, вроде бы пустяк, а дает женщинам хоть мнимую надежду быть понятными, пожалеянными или просто увиденными хотя бы одним другим человеком.
Алексей ВИНОГРАДОВ.
июнь 2004 года.

Существует несколько авторских версий этого Учебника по графомании (которой в первой редакции вообще назывался «Страна сетевой литературы», «Страна серой литературы»), но самый последний авторский текст будет опубликован именно в этой рассылке.


СПИСОК ВСЕХ РАССЫЛОК этих авторов - http://h444h.narod.ru/Subscribe.ru.html

СПИСОК ИЗВЕСТНОСТИ РОССИИ
http://subscribe.ru/catalog/economics.review.kbi

КУЛИНАРНАЯ КНИГА Елены и Алексея Виноградовых
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.767

КНИГА СЕКСУАЛЬНЫХ ОТКРОВЕНИЙ
http://subscribe.ru/catalog/rest.love.sexofthehelp

КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ ДО 1917 ГОДА
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.skr

ОСКОЛКИ МОСКОВСКОЙ ЖИЗНИ
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.dod

МОСКВА
http://subscribe.ru/catalog/country.msk.msk

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОДУКТЫ ПО РОССИИ
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.zena

ФИЛАТЕЛИЯ, НУМИЗМАТИКА, ФИЛОКАРТИЯ
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.hob

НУМИЗМАТИКА
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.moneta

Америка
http://subscribe.ru/catalog/country.usa.amerika

ОБЛОМЫ или Афоризмы XXI века Алексея Виноградова
http://subscribe.ru/catalog/state.politics.bpr

ЗАМЕТКИ ОБЫВАТЕЛЯ
http://subscribe.ru/catalog/state.politics.sob

ЗЕМСКИЕ ПОЧТОВЫЕ МАРКИ
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.zem

TV-фельетончики
http://subscribe.ru/catalog/tv.review.tvf

РУССКОЕ НЕЗАВИСИМОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
http://subscribe.ru/catalog/media.russia.news.rusagentstvo

ФИЛОКАРТИЯ
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.filokari

Кулинария для начинающих
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.kdn

Список известности России
http://160000.livejournal.com/

В избранное