Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Гоблина

  Все выпуски  

Новости Гоблина Город Каир и египетские пирамиды, часть первая


Курорт Шарм-эль-Шейх расположен на Синайском полуострове, у Красного моря. А город Каир – в Африке, за Суэцким каналом. Выдвигаться предложили или самолётом, или автобусом. Самолёт летит быстро, но там ничего толком не видно. Автобус едет шесть часов (а может, и восемь) в одну сторону и шесть часов (а может, и восемь) обратно. Время в пути отпугивает многих, но у меня есть опыт: ездил на автобусе из Самарканда в Фергану – десять часов стоя. Это летом, причём с закрытыми окнами. Так что двенадцатью часами под
кондиционером меня не напугаешь.



Автобус в город Каир отбывает в 01:30. Побрёл на рисепшен, получил сухой паёк в коробочке. Прибыл автобус, вылез гид, погрузил меня в автобус, поехал. Кроме гида в автобусе было два водителя и загадочный гражданин в костюме и в чёрных очках – сидел на переднем сидении за водителем. Ночью хочется спать, поэтому я немедленно надул подушечку и до шести утра жёстко продрых.



Синайский полуостров – место историческое. Повсюду «места боевой славы» христианского толка. Наверно, для тех, кто в теме – очень интересно. Но поскольку я от религии далёк, всё прошло мимо.



Разбудили на остановке для принятия пищи и посещения сортира. Помещение для приёма пищи повергло в ступор – такого гадюшника не видел уже лет двадцать пять, не менее. Грязно настолько, что даже садиться на стул небезопасно. На полу бутылки, бумажки, объедки. Под столами носится орава молодых котов, клянчат пищу. В помещение завозят для того, чтобы граждане туристы в комфортных условиях могли сожрать сухой паёк, выданный в отеле. А в этом жутком обезьяннике типа можно купить «напитки». Это, я так понял,
предложение для умалишённых.



Сожрав бутерброд из пайка и бросив недоеденным всё остальное, отправился в сортир. Последний раз такой сортир видел в городе Ташкенте двадцать шесть лет назад: всё поломано, на полу лужи мочи, адская вонь и только что стены говном не намазаны. Тем не менее, на входе египтянин бодро продаёт билеты по двадцать центов США. Русские туристы, как водится, не заморачиваются половыми различиями: поскольку у тётенек в туалет очередь, наиболее сообразительные тётеньки идут гадить в мужской сортир, куда никакой
очереди нет. Египтянин смотрел на это с ужасом, руки у правоверного при отсчёте сдачи тряслись.



После сортира разбудили при проезде через туннель под Суэцким каналом. Канал с дороги не видно, видно плывущий пароход. Гид сказал, что Египет ежегодно получает с канала 10 миллиардов долларов, что с его точки зрения весьма неплохо. Странно, что не 100 миллиардов – при том, что на самом деле канал приносит пятёрку. Туннель под каналом длинный, четыре километра, я в нём опять уснул.



Суэцкий канал начали строить в 1858 году французы. Канал крайне полезный – при собственной длине в 163 километра сокращает путь вокруг Африки на восемь тысяч километров. Прокопать его пытались ещё фараоны, но не справились – очевидно, все силы ушли на строительство пирамид. Тем не менее, даже тысячи лет назад было очевидно: пользоваться каналом будут просто все и деньги, как нетрудно догадаться, польются рекой.



Прежде чем приступить к строительству, цивилизованные европейцы договорились с местным главой государства (называется хедив) по имени Саид. Толковый государственник Саид заключил «выгодный» для страны договор, согласно которому Египет будет получать 15% прибыли от пользования каналом. Плюс, понятно, акции. А через 99 лет канал отойдёт в собственность Египта. Таких правителей, готовых за видеомагнитофон предать и продать национальные интересы, немало. Не так давно мы наблюдали таких в СССР. Да и сейчас
достаточно телевизор включить – вот они.



На смену Саиду пришёл другой интеллектуал – хедив Исмаил. Этот интеллектуал, хедив Исмаил, пытался сделать из Каира Париж, поэтому деньги были очень нужны. Таких правителей, пытающихся построить Париж или Амстердам на северном болоте тоже достаточно – я сам в таком городе живу. Под такой замечательный проект толковые европейцы немедленно выдали Исмаилу денег – под бешеный процент, само собой. Денег на красоту не хватило, Исмаил продал англичанам акции. В результате у англичан оказалось 44% акций в целом
и серьёзные рычаги влияния.



Кроме того, Исмаил обязался загнать на строительство 80% египетских рабочих бесплатно. Это нисколько не смутило поборников европейских демократий – ведь речь идёт о деньгах, а не про какие-то благоглупости. На стройку века было немедленно отправлено 20 тысяч бесправных египетских крестьян, и дело пошло.



Нетрудно догадаться, что дело пошло в условиях полной антисанитарии и с нарушением всего, что только можно нарушить. Люди мёрли как мухи – но кому какое до этого дело? Надо визжать про Беломорканал и разоблачать сталинизм, а про построенный на костях египетских крестьян Суэцкий канал говорить не надо. И жертвам египетского ГУЛАГа памятников нет. И не кричат европейские экскурсоводы: канал построен на человеческих костях! Ведь строили на благо цивилизованной Европы, а значит – все жертвы уместны и разумны.



Хотя, конечно, поначалу цивилизованные британцы выступали резко против использования французами рабского труда на строительстве канала. Это потому, что британцы неподалёку строили железную дорогу – тоже, само собой, с использованием рабского труда, но очень полезную. Поскольку дорога была полезнее канала, британцы яростно обличали рабский труд и всячески мешали строительству канала – вели подрывную работу, вредительствовали. Нам-то теперь доподлинно известно, что вредительство придумали Сталин с Берией,
чтобы поэту Мандельштаму насолить. Но в Египте было вот так. Правда, по итогам железной дорогой никто пользоваться не захотел, и британцы тут же пересмотрели своё отношение к рабскому труду.



В Египте у цивилизованных англичан был крайне серьёзный интерес. Промышленность Британии потребляла огромное количество хлопка, который выращивали рабы на американских плантациях. Для работы на плантациях цивилизованные европейцы ловили в Африке негров и вывозили их в Америку. В ловлю негров включились многие прибрежные племена. Ненависть, которую с тех пор испытывают континентальные негры к неграм прибрежным, уже в двадцатом веке вылилась в ряд кровавейших этнических конфликтов. Спасибо цивилизованным
европейцам, которые принесли цивилизацию в Африку!



Говорят, всего наловили около 10 миллионов, из которых большинство погибло при этапировании через океан. Тех, кто не желал подчиняться цивилизованным европейцам, убили уже на местах. Кстати, попутно уничтожили непригодных к труду индейцев. Например, на Кубе индейцы племени таино в рабство не хотели, и поэтому их просто всех уничтожили. Европе нужен был сахар, а не рассказы о правах человека.



И ведь никто теперь не сообщает, сколько миллионов ни в чём не повинных людей загубили ради процветания Европы и США. Правда, были и плюсы: именно для рабовладельческих кораблей придумали вентиляцию, чтобы сократить падёж рабов. Плюс на костях рабов расцвёл, к примеру, замечательный город Бостон. Поднялся Кейптаун, привольно раскинулась Луанда. Но вот что интересно: есть ли в Бостоне памятники замученным неграм? Может, Михаил Шемякин поставил там какого адского сфинкса, типа той пары, что взгромоздил
в Питере? Или там Эрнст Неизвестный чего отлил?



Рабский труд позволял получать крайне дешёвый хлопок. Плюс, конечно, сахар, из которого гнали ром. Но американцам не сильно нравилось жить под властью англичан, и поэтому они устроили войну за независимость, в ходе которой англичан поставили на лыжи.



Вопрос встал ребром: где брать хлопок? Брать его можно было рядом, в Египте. В этой замечательной стране можно было за бусы и зеркала легко договориться с местным царьком (богоданным и богоизбранным, само собой), который сгибал своих подданных в дугу и выжимал из них соки ничуть не хуже цивилизованных европейских плантаторов. Так великий английский народ пришёл в Египет и крепко там обосновался.



Естественно, администрация столь полезного сооружения как Суэцкий канал состояла строго из французов и англичан – как можно доверить такое туземцам? Дурачок Исмаил со своей «парижизацией» Каира назанимал денег столько и под такие проценты, что в 1876 году пришлось сознаться в финансовой несостоятельности страны. Тогда к нему пришли его друзья: британский и французский консулы, и предложили отречься от престола. А в 1882 году Британия оккупировала Египет и превратила его в британскую колонию. Поскольку
дело это было сугубо полезное для европейской цивилизации, никто за это не каялся и репараций не платил. Наоборот – деньги за пользование каналом рекой текли в Британию.



В 1922 году оккупацию пришлось прекратить, но канал англичане оставили себе. Плюс, конечно, умело эксплуатировали экономические и людские ресурсы Египта – например, для боевых действий против немцев на Ближнем Востоке. Выгнать этих благодетелей египтяне смогли только в 1952 году – после чего, конечно же, Египет был подвергнут международной изоляции. Мыслимое дело – сопротивляться, когда тебя насилуют и грабят цивилизованные страны!



Пейзажи Синайского полуострова безрадостны. Сотнями километров голая, абсолютно безжизненная пустыня. Пыльные камни, грязный песок и ни единой травинки. Это, понятно, не Сахара и не Намиб, где роскошные песчаные дюны и барханы. Из автобуса с кондиционером смотреть прикольно, а живьём, похоже, долго не протянешь.



На подъезде к Каиру стали появляться египетские женщины. Следует отметить, что в Шарм-эль-Шейхе египетских женщин не видел ни одной, их там просто нет. Не видел их, судя по всему, никто. Ибо гид принялся пояснять самостоятельно, почему там нет женщин. Пояснял, что Египет – на редкость свободная страна, но нормальная египетская женщина не должна уезжать от мужа и родителей далеко, это не принято. Не принято, я так понял, у египетских мужчин – женщин никто ни о чём не спрашивает. Поэтому в далёком Шарм-эль-Шейхе
египетских женщин просто нет. На что ещё местной женщине требуется разрешение папы и мужа – не рассказал. Прекрасные народные обычаи в действии.



Все женщины ходят замотав голову разнообразными тряпками. При этом все чётко делятся «по сроку службы». Которые постарше – в длинных чёрных балахонах (очевидно, чёрные шмотки под палящим солнцем – наиболее практичны). У некоторых в чёрных балахонах замотана не только голова, но ещё и лицо – на мир они смотрят через узкую щель в тряпке, ниндзя-style. Таких немного.



Шмотки ниндзя-style



Которые помоложе – в брюках и джинсах, но голова тоже строго замотана тряпками. Тряпок намотано много, поэтому голова получается несоразмерно большая. Зачем намотано – понять не смог. Возможно, это такой народный термос, чтобы мозг не закипал. А может, это просто красиво. Не заматывают головы тряпками только маленькие девочки, да и то не все.



Египетская девочка Египетские школьницы




Мужики, кстати, тоже не отстают – ходят знатных арабских балахонах. Балахон называется галабея. Цветов преимущественно тёмных, вплоть до чёрного. Очевидно, так прохладнее. Арабы в Эмиратах ходят строго в белых. Видимо, белый – только для правильных арабов. Балахон, несомненно, практичен. А может, просто штаны шить не научились. Возник вопрос: если нет штанов, есть ли трусы? Спросить было не у кого, так и остался в неведении.



Идущий египтянин


В избранное