Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Гоблина

  Все выпуски  

Новости Гоблина Марк Клейгорн, Портретная фотография


Разглядывать на фотографиях, безусловно, интереснее всего самого себя. Ну и плюс девч0нок, конечно. Через это приблизительно 90% всех фотографий - это фотографии людей. То есть некоторым образом портреты.

Фотографировать, как известно, легко: знай, наводи да жми на спуск. Сделать хорошую фотографию - наоборот, нелегко. А снять качественный портрет - и подавно. В тоталитарном детстве мной было прочитано немало отечественных пособий по данному предмету. В силу врождённой примитивности ничего из них почерпнуть не смог. Никаких толковых советов не было, были, как обычно, только неопределённые жесты Мастеров с рассказами о небывалой духовности и прочий бред.

Аналогичная картина, кстати, имеет место быть в руководствах по сценарному мастерству для кино. Вот как, спрашивается, написать хороший сценарий для фильма? Ответ прост: надо больше читать рассказы Антона Павловича Чехова, там всё написано. Какое отношение имеют рассказы к фильмам – понять затруднительно, но глядя на фильмы наших творцов, сценарии которых написаны по этому мощному рецепту – сущность Метода уловить можно.

На помощь, как водится, пришёл бездуховный Запад. Третьего дня всего за 210 рублей приобрёл вот такую книгу:

Марк Клейгорн
Портретная фотография. Ракурс, свет, настроение, атмосфера.

Издательство: Эксмо, 2006 г.
Твердый переплет, 144 стр.
ISBN 5-699-10059-8
Тираж: 5000 экз.
Формат: 70x90/16


Содержание книги - эталон бездуховности. Для начала - краткое разъяснение материальной части: вспышки, фонари, софтбоксы, зонтики, фоны для портретной съёмки в студии. Потом схемы установки оборудования в соответствии с поставленной задачей (фотографируем толстого или худого, светлого или тёмного).

В настоящий момент продаётся море всяких осветительных приборов по достаточно разумной цене. Сгодится может всё, начиная от вспышки за штуку баксов и заканчивая садовым светильником за 500 рублей. Для студийной съёмки пригодно любое помещение, даже комната в своей (и чужой) квартире - было бы желание снимать.

Не особо акцентируя внимание на железе, автор подробно разбирает позы и сопутствую им экспрессию, одежду, сочетание оной с цветом фона, отношения между несколькими персонажами в кадре.

Ну и вслед за этим уже сплошная конкретика: как поставить свет для классического студийного портрета, рисующий свет, боковое освещение, освещение "бабочка", портреты low key, mid key и high key - как с одним, так и с несколькими источниками света, использование фильтров. Отдельной главой идёт натурная съёмка, где подробно разбираются приёмы работы с естественным освещением - в комнате у окна, на морском берегу и просто у забора.

Всё изложено простым, доступным языком, на конкретных и ясных примерах. Нормальное обучение всегда строится по армейскому принципу: делай как сержант, а когда поймёшь и научишься делать как он - сможешь шагнуть дальше и начать творить самостоятельно. И никаких тебе рассказов про "высокую духовность" и "искусство" - примеры качественных работ говорят сами за себя лучше всяких слов. Бумага мелованная, все фотографии-юлыстрацыи - отличного качества.

Но данная книжка, как нетрудно догадаться, напечатана в России. Мало того, напечатана под редакцией А.И. Лапина. Гражданин Лапин, судя по всему, из тех мастеров слова, которых я так любил читать в детстве. Он умело отредактировал текст и даже написал к нему предисловие.

В частности, сразу вывел на чистую воду зарубежного ремесленника от фотографии:
[Фотограф] работает с несколькими хорошо изученными методикаи, то есть, попросту говоря, на штампах. К чести автора книги надо сказать, что таких "штампов" в его арсенале больше чем достаточно, и он прекрасно ими владеет. Характерно, что Клейгорн это понимает, он не говорит о своих снимках как о произведениях искусства.
Далее гражданин Лапин пояснил, что одно только грамотное описание работы со флэшметром заняло бы половину этой книги, ясно давая понять, что автор-ремесленник в предмете разбирается слабо. Текст, конечно же, подредактирован, о чём сообщается:
Мы стремились сохранить в переводе интонацию автора и описание всех его методик... И всё же несколько недостаточно убедительных иллюстраций мы решили не включать в это издание.
Это правильно - на фига нам какие-то дурацкие иллюстрации от неспособного к Искусству ремесленника?

Редактор подводит итог:
...Автор не ограничивается описанием работы с дорогостоящей студийной системой вспышек, а повторяет те же методики с доступными источниками света: окном или электрическими светильниками в комнате.
Всё верно, на кой нам какие-то дурацкие фонари, когда из окна свет идёт и электричество Чюбайс ещё не отключил? Очень странно, что в предисловии ничего не написано о высокой духовности фотоплёнки по сравнению с бездушной цифрой, особенно - о высокой духовности чёрно-белой плёнки против цветной.

Однако предисловие можно пропустить, а вот книжку - следует прочитать. Там ничего нет про Высокую Духовность, и про Искусство тоже ничего нет. Там только про то, как грамотно сфотографировать подругу, жену, ребёнка, собаку, кота.

Книжка - хорошая, рекомендую.

www.ozon.ru

Как правильно читать новости на oper.ru
Краткий FAQ

В избранное