Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Гоблина

  Все выпуски  

Новости Гоблина Пара рецензий на Санитаров подземелий


С мест сообщают:
Сознательно или нет, но разработчики блестяще обыграли все или почти все классические квесты из Fallout, Baldur’s Gate, Gothic, Elder Scrolls, Knights of the Old Republic и прочих ролевых мастодонтов. От безжалостного пародирования удалось скрыться разве что Bard’s Tale и «Другой войне», да и то только потому, что эти игры — та еще сатира. Помните, как в «Готике» мы бегали от одного мастера к другому, пытаясь стать чьим-нибудь учеником, а впоследствии — почетным гражданином? В «Санитарах», чтобы занять свое место в тюремной иерархии, нужно собрать подписи местных начальников. Занятие вроде бы пустяковое, но столько мы не смеялись с самого развала «ОСП-Студии».

С особым цинизмом разработчики прошлись по незабвенным криминальным перипетиям Fallout 2. В Нью-Рено плелись совершенно невероятные интриги, но на «Матросской тишине» задние мысли не любят: вы просто втираетесь в доверие ко всем бандам сразу, выполняете как можно больше заданий, а под занавес с чистой совестью завершаете главный квест — вырезать все бандитские семьи разом. На этом страдания Fallout не заканчиваются. Там нам разрешали примерить шерифскую блямбу техасского рейнджера — здесь тоже удастся недолго побыть человеком-законом. Только вот расследовать мы будем ограбление самих себя, а общение со свидетелями, подсудимыми и прокурором заставит улыбнуться даже самого угрюмого игрока.

Baldur’s Gate получил на орехи за глупые задания вроде «спуститься в подвал и извести всех крыс», Fable и прочим консольным RPG воздалось за злоупотребление аркадными миссиями для грибников и садоводов. Из сравнительно живой классики больше всех досталось «Звездным войнам». В них, помнится, часто приходилось выступать третейским судьей в конфликтах разного рода. В «Санитарах» вы будете мирить две банды негров-шахтеров, не сумевших поделить кое-что такое, о чем мы здесь ну просто не можем написать по причинам цензуры.
Домашний компьютер Докладывают суровые эксперты:
Но главное здесь все-таки не специфический юмор. "Санитары подземелий" удались в первую очередь как RPG, что уже большая редкость для российской индустрии. Сюжет и его завязка оставляют достаточный простор именно для отыгрывания роли. Десантник Кабан, член отряда специального назначения "Упырь", оказывается на незнакомой планете-тюрьме "Матросская тишина", куда его высадили, чтобы помешать побегу заключенных. Высадили неудачно - после травматического приземления остальные трое "упырей" исчезли в неизвестном направлении, и Кабан оказался предоставлен сам себе. Его задача - внедриться в ряды заключенных и выяснить, где и как они строят мощную ракету, способную вырваться из атмосферы "Матросской тишины".

Лучшую завязку для качественного ролевого приключения трудно найти. Подобная схема была успешно отработана и в первой "Готике", и в ряде других проектов. Секрет успеха лежит на поверхности: начиная "с нуля", игрок получает определенную свободу и вынужден завоевывать репутацию, втираясь в доверие к местным группировкам и выполняя их многочисленные поручения. Работает это и в "Санитарах", авторы сделали ставку на необходимость постоянно делать выбор и чувствовать ответственность за свои решения. Здесь они не прогадали.
ZOMG!

В избранное