Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Гоблина

  Все выпуски  

Новости Гоблина х/ф Автостопом по Галактике


Информационный Канал Subscribe.Ru

Художественных книжек практически не читаю. Интерес к оным отсутствует. Разве только если очень надо для чего-нибудь прочитать. Ну типа все обсуждают что-то новое, а ты не читал. Приходится читать через силу. Иногда попадаются интересные, типа Пелевина. Но в массе - рвотный порошок. Потому и не читаю.

Последний интерес к чтению художественной литературы вообще и художественной в частности был в середине восьмидесятых, когда старательно учил английский. Регулярно захаживал в магазин "Планета" на Литейном, где время от времени за немыслимые деньги продавали вражеские книжки. При средней цене на отечественную книгу 2-3 рубля, вражеские стоили от 8 до 15, что было очень, очень дорого. Например, "Крёстного отца" прикупил за 15, то есть по цене альбома с репродукциями.

Читать книжки на чужом языке поначалу очень интересно. Знаний мало, текст малопонятен, потому мозг лихорадочно рисует исключительно яркие и красочные картины происходящего в тексте, перебирая варианты и подбирая соответствия. Образное восприятие у большинства граждан после 14 лет отключается, и далее тексты воспринимаются "разумом", а не полным комплектом чувств и эмоций. Тех, кто данную способность не утрачивает, считают за поэтов, писателей, творцов. Наверно, не без оснований.

Ну так вот, читать на английском поначалу было здорово - уж больно ярко виделось, сопереживалось и отпечатывалось в мозгу. Именно тогда мне попалась книжка Дагласа Адамса "Путеводитель по Галактике" (Douglas Adams, The Hitchhiker's Guide to the Galaxy). Не именно эта, которая на фотке - эту мне один уважаемый камрад недавно задарил, а тоненький покетбук, украшенный надписью DON'T PANIC!

Я понятия не имел ни кто такой Даглас Адамс, ни что это за книжка. Внутри прочитал, что помимо книги есть какая-то легендарная радиопостановка на BBC, имевшая оглушительный успех. Что типа даже мини-телесериал делали. Ну и принялся читать. Книжка оказалась - выдающаяся, просто из ряда вон. Английский юмор "в исполнении" исключительно талантливого автора: идиотские герои, идиотские события, всё идиотское - как положено. Местами ржал как умалишённый, так бодро, ярко и талантливо написано. Книжка очень понравилась. Числится среди любимых.

А тут прослышал, что по ней собрались снимать фильм. Подивился, как по такой книге можно снимать кино? Кто не читал - поясняю на примере. Есть такая замечательная отечественная книжка "12 стульев". Как и любая книжка, состоит из текста. Текст делится на диалоги героев и авторские задвиги. Сказать, что смешнее - невозможно. Отделить одного от другого - немыслимо. Но если постановка диалогов никакой трудности не представляет, то визуализировать авторский текст зачастую не представляется возможным в принципе.

Например:
Ипполит Матвеевич леопардовым скоком приблизился к возмутительному незнакомцу и молча дернул стул к себе.
Замечательные образы. Как можно показать в кино "леопардовый скок"? Да никак. Как показать, что незнакомец возмутительный? Тоже никак. Как можно экранизировать декламацию вогонских стихов? Никак. Можно только за кадром читать авторский текст, что в кино считается некоторым моветоном, наглядно характеризующим профессиональные навыки режиссёра. Текст "Автостопом по Галактике" изобилует подобными исключительно смешными вещами. Собственно, он весь из них состоит. Экранизировать такое просто невозможно.

А тут глядь - фильм уже в кино дают. Пошёл, посмотрел. Что тут сказать? Бывают фильмы отличные, бывают хорошие, бывают никакие. А бывают фильмы как "Автостопом по Галактике" - ниже всякой критики. Как фильм - полный отстой, как экранизация - отстой отстоя. Книжка - откровенно идиотская. Но написана умным человеком и потому очень смешная. Кино - тоже идиотское. Потому что снято идиотами для идиотов.

За последние двадцать лет российские граждане неплохо подготовлены к восприятию откровенно идиотской продукции. Они смотрят развлекательные программы по ТВ, уровень которых никогда не поднимается хотя бы до ватрелинии. Они смотрят там же так называемые юмористические программы, уровень которых можно замерять только особо длинной палкой. Читают замечательные книги чудесных авторов, выдащих на-гора по двадцать шедевров в месяц. Всё это вместе взятое настолько хорошо подготавливает сегодняшнего зрителя, что тот счастлив жрать любые помои - в том числе и фильмы типа "Автостопом по Галактике". Идиотский фильм безошибочно находит зрителя-идиота. Жменю попкорна в раззявленый хавальник, струю сладкой воды следом - гыгыгы! Все довольны, все смеются.

Естественно, упомянутый выше авторский текст из книжки до экрана не добрался. Чудес не бывает. Жалкие потуги чего-то там читать за кадром ничего не исправляют. Ещё более жалкие потуги увязать в кучку набор фраз-гэгов ничего кроме зевоты не вызывают. Зато на роль Форда Префекта назначили негра. Не поспоришь, смешно. Бюджет у фильма маленький. Поэтому сделать две головы Зафоду не смогли, пристроили сделали дешёвенький "спецэффект". Малковичу волосы приделали - веселуха страшная. Мощный образ депрессивного робота Марвина не раскрыт вообще никак. Вплетена совершенно идиотская, никчёмная сюжетная линия - по всей видимости только для того, чтобы подыскать роль актёру Малковичу. Короче, куда ни ткни - убожество. Да, ещё очень заметно, что режиссёр-дебютант любит творчество Терри Гильяма. Это дебютанту не помогает, нет.

Что тут можно сказать?
Полный отстой.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.graph.goblin
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное