Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сказки на ночь

  Все выпуски  

Голос Ехо


Информационный Канал Subscribe.Ru

Октябрь 15

Звериный оскал русской фантастики

Продолжаем. Удивительные дела творятся на литературных просторах фантастических премий. Поскольку уже разошлись круги на воде вызванные камнем брошенным событиями на "Страннике", самое время и нам обратить взор на племя непуганых фантастов и их критиков.

(Премия "Странник" является профессиональной литературной премией, присуждаемой за достижения в области русскоязычной фантастики вручается с 1994 года. Вручается ежегодно в рамках "Интерпресскона" за лучшие фантастические произведения предшествующего года. В жюри премии входят профессиональные писатели.)

Если кратко, то суть в следующем. Известный в узких рунетовских кругах питерский обозреватель и писатель Леха Андреев известный также как Мери Шелли в частном разговоре, состоявшемся на вручении премии "Странник", невинно поинтересовался у известного в узких кругах любителей фантастики С. Лукьяненко "отчего в его произведений так много детей?". По сообщениям очевидцев, бывшивый психолог на вопрос реагировал неадекватно, выяснив, что беседует с Мери Шелли, стал собирать толпу, истошно сообщая окружающим, что он де поймал эту виртуалку, и если ее сейчас же не выведут организаторы, он больше ни на какие "Странники" не поедет. Видимо, в этот момент Леха в первый раз получил оплеуху. Организаторы сориентировались быстро и попросили питерца покинуть помещение. Таки да, это понятно, Леха, слава богу, птица не полета СЛ, а не приезд великого мастера нанесет невосполнимый ущерб авторитетной премии. На выходе Андрееву досталось еще и от поспевшего к шапочному разбору "Вохи" Васильева - типа друга защитил.

По сообщениям очевидцев и СЛ и Воха были в крайней степени опьянения в отличие от непьющего Андреева, за что последний намедни был бит Татьяной Толстой, необъятной грудью вставшей на защиту русского алкоголизма.

Ничем иным, как "звериным оскалом русской фантастики" произошедшее назвать нельзя. Став на минутку адвокатом дьявола, следует сказать две вещи:

Во-первых, не буду говорить, что ничего подобного в нашем кругу произойти не могло. Все помнят, какими словами выпивший Слава444 обкладывал организаторов "Неформальной Москвы" и вполне ситуация тогда могла стать копией нынешней находить последние где-то рядом.

Во-вторых, Леха сам виноват. На фига, спрашивается, было дразнить этот сброд "профессиональных писателей" своими статьями о русской фантастике? Нет, дорогие мои, если вы хотите получить премию, то вести себя надо соответствующим образом, а именно тщательно вылизывать задницы, тех, кто эти самые премии дает. Иначе даже при условии гениальности произведения, такого как "Паутина" (вещи, на мой взгляд, на порядок сильнее ЛО или ФЗ) получите в лучшем случае дырку от бублика, а в худшем вам "пощупают физиономию".

Макс Фрай
Бесконечный диалог

"Есть еще порох в ягодицах у читателей?" - спрашивает меня господин Главный Редактор этого уважаемого издания. Вы только не подумайте, будто он что-то такое неприличное имеет в виду. Он просто хотел выяснить, присылаете ли вы мне письма с вопросами. Что бы мне, соответственно, было на что ответы отвечать.

Докладываю: пороха - хоть этими самыми ягодицами лопай. Страшно даже.

Человек тридцать проклинает меня сейчас за молчание; из них четырем-пяти я отвечу (или уже) лично, прочие же выстроились в причудливую очередь.

Поэтому сегодня будет немножко больше, чем три ответа. И гораздо больше, чем троим читателям. И все это, заметьте, совершенно бесплатно.

***

Первый вопрос собственноручно сочинил вышеупомянутый господин Главный Редактор. И тоже, заметьте, совершенно бесплатно. Вот такой у нас нынче военный коммунизм.

Вспоминая историю на "Страннике" между Лукьяненко, Васильевым и Андреевым. Как известно писатели фантасты в изрядном подпитии не выдержали виртуальных издевательств Лехи и "отвесили три пощечины". Как ты относишься к мордобоям как средству устранений недопонимании? И в частности, не хотелось ли тебе ответить в том же ключе некоторым своим критикам?

Отвечаю по пунктам.

- Мордобой - дело, безусловно, хорошее и полезное. Но малоэффективное. Концлагеря и газовые камеры, согласитесь, много лучше - как средство устранения недопонимания... и вообще - лучше.

- Кто такие "мои критики"? У меня сейчас даже секретарши какой-нибудь завалящей - и то нет. А уж штат критиков держать - и вовсе не по карману. Но если они у меня когда-нибудь заведутся, я, безусловно, подумаю.

Мордобой, или газовая камера? - вот вопрос, который должен сейчас волновать всякого мастера слова.

P.S. Леха, к слову сказать, сам виноват. Думать все же надо головой, благо она у него умная. Он бы еще с ПТУ-шниками пошел портвейн пить на дискотэку. Как маленький, ей-богу...

***

Второй вопрос изобрел чудесный читатель по имени Отдел Реализации (ей-богу, так и подписался).

Приехала к нам в гости одна тетенька, занимающаяся какой-то вроде оккультной наукой. Нечто среднее между христианством, метафизикой и иглолечением. Взяла у меня почитать Книги Макса Фрая и просто впилась в нее, говорит "наш человек"! и все тут...

Так вот вопрос: они у Вас или Вы у них?

Очень хороший вопрос.

Отвечаю прямо, как есть: они у них. А мы - у нас.

Это важно. Смотрите, не перепутайте в процессе реализации.

А оккультные науки - что ж, это мы завсегда пожалуйста. Только у меня вовсе даже нечто среднее между ламаизмом, алхимией и самогоноварением. А не так утонченно, как у тетеньки. Но я не отчаиваюсь. Все ж эзотерика, не член собачий.

***

Следующий вопрос задает Лена. Сложносочиненный, надо сказать, вопрос.

Боитесь ли Вы смерти?

Я имею в виду те минуты животного страха с бешеным биением сердца, с покрыванием холодным потом и т.д., когда никакие доводы рассудка "не канают" и кажется, что смотришь прямо в эту невозможно-бесконечную бездну...Если такое бывает с Вами, то как Вы с этим страхом боретесь :

а)не подпускаете подобные мысли на пушечный выстрел к сознанию,

б)стараетесь занять (отвлечь) себя чем-то примитивно-бытовым,

в)хватаетесь за помогающую в таких случаях книгу ( идею, др.),

г)свой вариант ответа

Отвечаю.

Я с этим не борюсь, а просто живу.

***

И последнее на сегодня. Вот спрашивает меня Дед Пихто:

Все мы задаем Вам свои (иногда глупые, иногда страшные - когда как) вопросы и непременно хотим услышать на них ответ, да не простой, а обязательно совпадающий с нашим мнением и "гневаемся", если что-то не так. Но никому не интересно, какой вопрос ВЫ ХОТИТЕ услышать, на какой вопрос ВЫ ХОТИТЕ ответить.

Можно было бы растопырить пальцы и ответить: "да не хочу я вообще никаких вопросов, подите-ка вы все на фиг".

На самом деле, это, конечно не так. Я, конечно, хочу время от времени слышать некоторые прекрасные вещи. И, разумеется, слышу: мы вхолостую хотеть непривычные.

Вот вам один из вопросов, отвечать на которые - одно удовольствие. Обычно я делаю это в личной переписке, по почте. Но наглядности ради...

Читайте:

... твои книги - ключ к персональному несбывшемуся? - спрашивает Борис.

Отвечаю.

По всему выходит, что так.

Макс Фрай

Перлы клуба "Б13"

(Напоминаю: в "Б-13" каждый вторник встречаются московские читатели Фрая.)

Cекс на бильярдном столе

- Втеле женщины есть три отверстия, куда можно всунуть кий....

- Кто третий???????

Воспитание

Гордый молодой отец о своем сыне: Девушки от 2 до 80 - все его. Ну, кроме дылд от 12 до 40.... Они не знают, как с детьми обращаться...

Прислано: Тами

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ

Клуб дерьмовых ясновидцев

Арт-версия

Какие факты желательно увязать:

Макс Фрай - типичный посмодернист рубежа веков.

Проблемы с авторскими правами и гражданство.

Проблемы, и большие, возникают в связи с тем, что художник-постмодернист похож на ребенка, вдруг получившего наследство от нескольких поколений старших родственников, скончавшихся в один день. Сундуки с драгоценностями, хранившиеся в подвалах фамильных замков, приносят в детскую и отдают в распоряжение нового владельца. Однако не все родственники владельцев добровольно отдают бижутерию добровольно.

Уход из нашего мира

Никто никуда не уходил. Постмодернизм - это ситуация. Своего рода культурное "бытие", которое действительно "определяет сознание". По крайней мере, сознание художника, помещенного в ситуацию постмодернизма.

Бред

Творческие проблемы призраков

Лилит

К сожалению, их выбор кандидатов для воплощения замыслов не всегда удачен. Порою они пристают к каким-то полусумасшедшим художникам и музыкантам, но чаще - к совершеннейшим бездарям, которые в силу пустоголовости легко попадают под чужое влияние. Эти бывшие писатели настойчиво шепчут в уши несчастным жертвам строчки своих новых и старых стихотворений, показывают во сне эпизоды романов, повестей, рассказов... В результате кругом полно графоманов, которые утверждают, что не могут не писать - у них, мол, и Муза личная имеется, и рукой их водит бог. И ведь не врут - вот что самое ужасное!!! И эти горе-медиумы искренне верят, что все это - их собственное, личное, да еще и гениальное! Графоманы же, опять-таки в силу пустоголовости, не в состоянии воплотить замыслы гениев, даже если им во сне показывать страницы готового текста. Однако они обладают фантастической работоспособностью, что нравится бывшим писателям, но не обладают талантом, а это, сами понимаете, никому нравиться не может. А вот одаренные личности часто отличаются изрядной ленью и любовью не только к пепси...

Главный редактор "Королевского голоса Ехо"
Сэр Рогро Жииль


[Вступление] [Заметки] [Колонка редактора] [Встречи] [Форум][Виртуальный ехо] [Поэзия] [Легенды] [Зал героев] [Бред][Путеводитель] [BOOKовки] [Критика] [Картинная галерея][Перлы Ехо] [Объявления] [Cоветы] [Глас народа] [Зал ссылок][Архив] [Подвал] [Кулинарная книга] [Клуб ясновидцев]



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное