Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Сказки на ночь" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
On-line публикация второго тома "Энциклопедии мифов" сегодня и каждый день
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"... писать
так, чтобы было противно читать, Июнь 17В то время как мужская и отчасти женская аудитория находится в подавленном состоянии от результатов WorldCup2002 - как шутят остряки "Чемпионат мира покинули: Камерунские львы, Карфагенские орлы и наши Козлы", жизнь идет своим чередом… On-line публикация второго тома "Энциклопедии мифов" сегодня и каждый день."Энциклопедия мифов. Второй том" - все опубликованные главы. "Энциклопедия мифов. Второй том" - поглавно. "Энциклопедия мифов. Второй том" - последняя опубликованная глава. "Энциклопедия мифов" - для суеверных людей - случайное появление одной из глав. Сегодня:
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МИФОВ,подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа.ТОМ ВТОРОЙК - ЯГлава 20. МухаммадМухаммад – обыкновенный смертный человек; он не учен, и от него не следует требовать чудес; он только “предостерегатель” и “вестник”, “светильник освещающий”... Литератор X был вынужден убить своего героя Y, поскольку решил расстаться с издателем Z, обладающим правами на “игрековский” сериал. Подобные производственные драмы на сцене нашего развивающегося книжного рынка пока редки, но это – всего лишь вопрос времени. Принцип, впрочем, понятен: жизнь литературного персонажа недорого стоит. “Добрый доктор” сэр Артур Конан Дойл, поражавший друзей-приятелей своей незлобивостью, хладнокровно прикончил беднягу Шерлока Холмса просто потому, что тот ему наскучил. Он решил, что две повести и двадцать три детективных рассказа о сыщике - более чем достаточно для “исторического романиста”, каковым сам сэр Артур искренне себя полагал. “Конфликт” с издателями в его случае носил совершенно комический характер: Конан Дойл требовал непомерных гонораров, надеясь, что издатели убоятся разорения и откажутся от желания публиковать новые истории о Холмсе, а упрямцы, вздыхая, выворачивали карманы. Пришлось пойти на убийство. Холмс, впрочем, вскоре воскрес (благодаря не столько требованиям возмущенной публики, сколько собственной почти мистической незаменимости: выяснилось, что не только читатели, но и сам автор не может без него обойтись). Но, как и воскрешение Остапа Бендера, это уже совсем другая история. Ильф и Петров переложили ответственность за участь сына турецкоподданного на призрачные плечи фатума: “В сахарницу были положены две бумажки, на одной из которых дрожащей рукой был изображен череп и две куриные косточки. Вынулся череп - и через полчаса великого комбинатора не стало. Он был прирезан бритвой.” Полагается считать эту историю забавной; я же прочитал ее в детстве (возможно, слишком рано) и испугался. Судьба с тех пор неизбежно ассоциируется у меня с очень конкретной, почти осязаемой, а потому особенно безжалостной ильфопетровской сахарницей. Писатели, конечно, поступили остроумно, но для меня их сахарница - лишнее подтверждение того факта, что... ...жизнь литературного персонажа недорого стоит, да. Резюме. Кто-то пишет книгу о наших похождениях. Будем надеяться, что мы ему еще не слишком надоели, а отношения этого таинственного незнакомца и его еще более таинственного “издателя” пока складываются благополучно. Впрочем, не следует забывать о сахарнице... ... Есть, впрочем, еще один мизерный шанс: как вы помните, и Холмс, и Бендер оказались незаменимыми - чем черт не шутит? В конце концов, “на свете смерти нет”. Макс поставил точку. На мгновение задумался и снова застучал по клавишам. Через несколько секунд на свет родился душераздирающий заголовок: “Мы убиваем, нас убивают”. Чему он действительно научился за последние полгода, так это давать эффектные названия своим книжным рецензиям. Строго говоря, они и рецензиями-то не были – так, “записки у изголовья”, но пока на такую писанину существовал спрос, можно было не терзать организм всяческими строгостями, а просто получать удовольствие от процесса появления букв на экране монитора. Довольный собой, он отправился на кухню, по традиции (но не питая особых надежд) выглянул в окно, убедился, что пейзаж за окном не претерпел желанных трансформаций, затем открыл холодильник и некоторое время с легким отвращением созерцал безыскусные натюрморты на полках – вот уж воистину “бедное искусство”… Arte Povera, блин! В очередной раз (кажется, шестой за сегодняшний день) был вынужден признать, что есть не хочется. Почти машинально поставил на плиту маленькую джезву, открыл кран, чтобы наполнить ее водой, замер, заслушавшись звонким журчанием струи.
Три вопроса ФраюСамодеятельность Volonterа взявшего мини-интервью (см. ниже) у Макса Фрая привела к любопытным результатам. Фрай выражаясь, официальным языком, рассмотрел и внес на обсуждение читателей следующее предложение: "Если читателям "Голоса Ехо" очень хотят видеть интервью, они могут присылать мне вопросы. Раз в месяц я буду выбирать 3 самых интересных (для меня), если будет, конечно, из чего выбирать, и отвечать на них". Задавать вопросы можно по адресу frei@russ.ru с пометкой "Сетевое интервью". Если есть желание проинтервьюировать Фрая, помните, что глупо задавать вопрос если Фрай на него уже ответил. Все интервью Фрая лежат в разделе "Встречи", как и "Ответы на наиболее часто задаваемые глупые вопросы". В дальнейшем, если ответы на вопросы никому, кроме пары сумасшедших не нужны, я прошу энтузиастов впредь воздержаться от подобных предложений. Не смотря на мой скепсис в отношении данного предложения, обязательно воспользуюсь предоставленной возможностью задать вопрос МФ. Вопрос будет таким: Макс, любимое развлечение моего годовалого сына открывать и закрывать все подобное двери. Означает ли это, что у него есть шанс стать Ключником? Мини-интервью VolonterаVolonter: Макс, твой Лабиринт Менина начинается с цитаты Depeche Mode... " ... я не ищу свободы - что ты хотел этим сказать? Можно ли считать строки, следующие за предыдущими в оригинале песни, неким указанием и предостережением? (которых нет в книге) "- ты запутаешься в моих следах, если будешь следовать тому же направлению, что и я..."
МФ.: Это хороший вопрос. Правда хороший. Но. Эпиграф (если уж автор решил им воспользоваться) всегда существует в качестве замочной скважины, к которой всякий читатель приходит со своим собственным ключом. Поэтому всякий читатель, который задает вопрос: "а не значит ли это?..." - имеет право получить ответ: "да, конечно!" Ответов будет столько же, сколько версий, как мы понимаем. От себя могу добавить, что когда автор данного текста становится читателем, он воспринимает данный эпиграф не как "предупреждение", а как приглашение прочитать текст с максимальным погружением в чужую шкуру. Собственно, все мои тексты рассчитаны именно на такую технику чтения. Читать их глазами и головой - дурная трата времени. Но. Повторяю. Моя расшифровка эпиграфа - не "авторская", а читательская. Когда я был "автором", я не хотел сказать ничего конкретного. Только притормозить на миг внимание читателя, дать ему возможность расплющить нос о невидимое стекло, отделяющее "я" от "не я" etc. Новое издание "Чужака"Из достоверных источников стало известно о выпуске "Амфорой"
второго издания "Чужака". Как сообщается, исправленною и дополнению
подверглись три четверти текста, на что у МФ ушло около месяца непрерывной
работы. Второе издание уже можно приобрести у книгопродавцев. Перлы клуба "Б-13"(Напоминаю: в "Б-13" каждый вторник встречаются московские читатели Фрая) Разговор о сексуальной ориентации: Хедин: - пылесос - универсален! Лю: - ты проверял??? Прислано: Тами СЕГОДНЯ В НОМЕРЕИз бумажного выпуска Голоса Ехо №6Легенды смутных временЖизнь призрака... например, это могло быть так...По трассе мчалось легкое авто. За рулем сидел веселый человек, он любил скорость, он наслаждался быстрой ездой. Ветер врывался в открытое окно и с удовольствием трепал его светлые волосы. В магнитоле играло что-то ненавязчивое, впрочем, почти не слышное из-за ветра. Человек улыбался - скоро он отдаст в издание свою первую книгу, книгу о его мечте, о той части его жизни, которой иначе, чем в художественном варианте, поделиться невозможно. В голове уже вертелись задумки о продолжении, идеи, мысли. Он любил придуманный им мир, любил своего героя, хотя решил для себя, что скучать ему не даст. Особенно приятным было то, что радостные ощущения можно будет разделить с друзьями, с его настоящими друзьями, друзьями по жизни..." Да, повезло мне, - думал легкий человек, - Жизнь удалась..." пятнадцать минут спустя...никто не мог предположить, что у идущей по встречной полосе машины лопнет колесо. Левое. Доли мгновения растянулись в минуты - и легкий человек видел, как навстречу ему летит нечто большое, красное, тяжелое, за стеклом внутри сидит другой человек, такой же, как он, но в его глазах - почти осязаемый ужас. А для легкого человека возникло лишь одно сожаление - кто же расскажет о его мире тем, кто должен о нем узнать? В груде искореженного металла уже не было души. Доли мгновения закончились, душа легко обрела самостоятельность. Лишь странно было смотреть на все со стороны: на людей - таких тяжелых, таких привязанных к земле и друг другу... "Удивительно, - думала душа легкого человека, - почему они так горюют? Мы же даже не были знакомы..." И тут душа вспомнила о своих друзьях. "Они расстроятся, надо их утешить..." И поднявшись над местом аварии, легко, уже забыв про страхи и сомнения, полетела в направлении города. BookовкиВладимир
Свержин.
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||