Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сказки на ночь

  Все выпуски  

Голос Ехо


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Январь 22.

День не рождения МФ.

    Одной из самых животрепещущих тем среди поклонников МФ в последнее время, как впрочем и всегда после новогодних праздников, стала тема проведения Дня Не Рождения Макса Фрая. Волнующий вопрос, собственно, один и звучит он в вольном изложении примерно так: "Будет или нет".
    Тут следует сделать пару замечаний для читающих нас менее года. Ежегодно в ближайшие входные к 22 февраля мы ходим в баню... Пардон, устраиваем День Не Рождения Макса Фрая. Почему "День Не Рождения"? А патамушта Макса настолько никто не видел, что по здравому рассуждению он является более чем виртуальным, хотя и вполне живым человеком. Так же уместно вспомнить безумное чаепитие основоположника символической логики.
    Празднования обычно проходили в Москве в галерее Марата Гельмана и сопровождались чудесным сумасшествием и перманентными разрушениями. Более подробно о прошедших Днях не рождения можно прочитать в соответствующем разделе.
     Теперь возвращаясь к нашим бар... животрепещущим вопросам. Я как эрзац-председатель и информационный спонсор торжищ счастлив, уведомить всех заинтересованных читателей, что третий День Не Рождения состоится в Москве 24 февраля в 16:00, на этот раз НЕ В ГАЛЕРЕЕ ГЕЛЬМАНА, за что он нам должен дать откупного. Время как вы понимаете в достаточной мере условно, но должно произойти нечто экстраординарное, чтобы оно изменилось. Это изменение места проведения означает, что поборы (обычно собираемые в течение трех недель на станции метро "Маяковская") с граждан желающих провести ДНР в теплой дружеской обстановке отменяются. Впрочем, мы настоятельно рекомендуем иметь некоторую сумму при себе, дабы не умереть от голода и жажды.
    Имя жертвы, согласившийся нас приютить, я пока разглашать не буду - не все вопросы окончательно улажены, хотя предварительное согласие получено. Следует сказать, что в случае если мы придемся друг другу по душе (насильник и жертва) нас ожидают приятные сюрпризы.
     Итак решив проблемы по насильственному сбору денег, орк.комитет озадачится "культурной программой" и если у уважаемых читателей есть разумные предложения мы с удовольствием обсудим их в Форуме.
    Второй волнующий вопрос, каждый раз встающий в преддверии праздника прогрессивного фраемасонства – выпуск бумажного варианта “Голоса”. Должен огорчить всех наших заклятых друзей - вероятнее всего бумажный "Голос" мы выпустим, хотя и намного меньшего, чем обычно, формата. Связанно это не только с недостатком приличного материала, но в первую очередь и с маломощностью нашего малотиражного печатного оборудования.
    В связи с последним мне, как редактору, было бы интересно сколько человек рассчитывают почтить нас своим присутствием. Поэтому огромная просьба тем, кто собирается приехать, отметить соответствующий ответ в добавочном вопросе Гласа народа. Заодно с результатами текущего голосования познакомитеть. Они смею заметить небезынтересны. (На роль организатора в выпуске игры претендует целых 0 человек. Наводит на размышления, не правда ли?)

Книга побегов

    Мифистерическая гостевая МФ, продолжает служить поставщиком новостей в нашу газету. Я уже подумываю не внести ли ее полный состав в штат "Голоса" на полную зарплату. Люди там подобрались мифотворческие и выдают совершенно поразительные тексты. Интересно, что ее высочайше позволено цитировать, но особенно ее содержание ценно в контексте: любое цитирование отражает лишь вторичные отблески. Контекст могут оценить избранные счастливчики, входящие в ограниченных круг далеких от народа людей. [*]
Татьяна Либерман. Дыня.    Повторюсь, на мое счастье цитировать этот ресурс можно, чем я беззастенчиво пользовался, пользуюсь и собираюсь пользоваться в дальнейшим.
    Если в прошлый раз мы в мифической гостевой подсмотрели предисловие "Книги Непристойностей" (кстати, рассказывают по большому секрету, что на обложке “Книги Непристойностей”, может быть, будет одна из работ Тани Либерман[**]. Макс пока не прокомментировал это смело заявление), то в этот насладимся предисловием составителя к "Книге побегов":

Предисловие

    На досуге я составляю антологии. Результат моей работы вряд ли как-то повлияет на развитие литературного процесса, поскольку моя позиция - это позиция азартного читателя, а не грамотного литературоведа. Один из Законов Сохранения Удовольствия гласит: если хочешь получить удовольствие от повседневной работы, постарайся как можно дольше чувствовать себя дилетантом. Следуя этому правилу, я взялся за дело. Я собираю "Книгу Побегов", "Книгу Ветров", "Книгу Вершин", "Книгу Игр" - всего два с лишним десятка наименований - полагаясь исключительно на собственные читательские предпочтения и на свою интуицию. Иногда мне кажется, что именно это мое увлечение - и есть "настоящее дело", а все остальное - от лукавого.
    Составление антологий дает возможность прикоснуться к "настоящим", не искаженным глупостью повседневности смыслам, темным осадком лежащим в глубине простых слов: "побег", "ветер", "вершина", "сон", "игра". Мне всегда казалось, что если дать большому числу людей возможность выговориться "на заданную тему", может случиться так, что привычные смыслы непостижимых, в сущности, явлений... нет, не умрут, но уйдут, как "магистральщики" Левкина (отрывок из его "Междуцарствия" вы найдете в этой книге среди прочих текстов): "кто сможет - растворятся по пути, но и остальные не вернутся". Но что-то останется, и это загадочное "что-то", возможно, станет своего рода ключом от "зеленой двери", ведущей за пределы вербальности.
     Наверное, закономерно, что из двух с лишним десятков составленных мною антологий первой увидела свет Книга Побегов. Сейчас мне кажется, что именно ради возможности собрать под одной обложкой тексты такого рода я в свое время и затеял всю эту канитель, имитирующую литературную деятельность.
    История моего увлечения книгами о разного рода побегах, исчезновениях, загадочных смертях и освобождениях начинается с рассказа Герберта Уэллса "Дверь в стене", впервые прочитанного мною еще в дошкольном возрасте - и, разумеется, не закончится в тот день, когда Книга Побегов появится на прилавках книжных магазинов. Эта детская одержимость даже легла в основу сюжета одной из моих повестей ("Темные вассалы Гленке Тавала"); подозреваю, что последний текст, написанный мною, тоже будет содержать скрытую или даже прямую цитату из все той же "Двери в стене".
    Именно финал "Двери в стене", касательно которого совершенно невозможно сказать: является ли он "счастливым", или, напротив, "трагическим", определил мою составительскую политику: в антологию включены тексты, повествующие о побегах удавшихся, неудавшихся и даже о побегах, которые не являются побегами в буквальном смысле. Впрочем, я всегда недолюбливал этот самый "буквальный смысл".
    Следует отметить, что Книга Побегов, которую вы сейчас держите в руках, пожалуй, самая объемистая из моих антологий - по крайней мере, на сегодняшний день. Приятно видеть, что она почти вдвое больше, чем Книга Темниц. Подозреваю, впрочем, что это говорит скорее о склонностях составителя, чем о каких-то литературных тенденциях.
    Впрочем, по большому счету, любая из моих антологий говорит почти исключительно о склонностях составителя. Ничего удивительного: антология - это разновидность автобиографии.
    Составители литературных антологий неизбежно рассказывают о себе больше, чем авторы мемуаров. Когда берешься за повествование о своей жизни, можно скрыть некоторые обстоятельства и домыслить другие. Но составляя антологию, объединяя под одной обложкой чужие тексты, принимая парад собственных пристрастий и предпочтений, поневоле приподнимешь покровы - один за другим. Любая антология - досье на своего составителя. Боюсь, чем больше стараний он приложит для того, чтобы избавить книгу, составленную из чужих текстов, от собственного присутствия, тем точнее и беспристрастнее получится досье. Другое дело, что такого рода досье еще и расшифровать требуется.
    Но это уже совсем другая игра…

    Макс Фрай.

Книга побегов.
Содержание

Герберт Уэллс. "Дверь в стене"
Хулио Кортасар "Другое небо"
Михаил Веллер. "Хочу быть дворником"
Клиффорд Саймак "Кольцо вокруг солнца" (фрагмент про волчок)
Даниил Хармс "Сундук"
Джером Д.Сэлинджер. "Над пропастью во ржи" (фрагмент, где парень решается бежать, а сестренка с ним просится)
Венедикт Ерофеев "Москва - Петушки", глава "Петушки. Кремль. Памятник Минину и Пожарскому"
Дафна Дю Морье "Птицы" (фрагмент, где герои удирают от птиц на автомобиле)
Адольфо Бьой Касарес "Изобретение Мореля" (финал, но я хотел весь ромен - не поместился, зараза)
Илья Ильф, Евгений Петров "Золотой теленок"
ГЛАВА XXXVI. КАВАЛЕР ОРДЕНА ЗОЛОТОГО РУНА
Роберт Ирвин "Арабский кошмар", глава 9 "Как выбраться из Каира"
Олег Постнов "Вечеринка в Танатосе"
Александр Грин "Дорога никуда" (фрагмент - побег из тюрьмы)
Станислав Шуляк "Бегство" (Опубликовано в антологии "Очень короткие тексты", Москва, НЛО, 2000, а больше нигде нету)
Рэй Брэдбери "Лед и пламя"
Кен Кизи "Над кукушкиным гнездом" (финал, когда Вождь Швабра удирает)
Стивен Крейн "Стремительность юности"
Антуан де Сент-Экзюпери. Ночной полет (эпизод, где пилот ночьюб из дома на задание счастливый отправляется)
Владимир Торжков "Слезы дождя"
Патрик Зюскинд "Парфюмер" (фрагмент, где Гренуй уходит на гору)
Алексей Цветков "Или"
Альфред Бестер. Тигр! Тигр!
Генри Каттнер, Кэтрин Л. Мур "Все тенали бороговы..."
Андрей Левкин "Междуцарствие" (фрагмент о магистральщиках)
Флоринда Доннер "Сон ведьмы" (эпизод, где человечище, зарубав мачетой жену и ребенка, уходит к морю)
Василий Шукшин. "Охота жить"
Герман Гессе "Краткое жизнеописание" (эпизод, где он уезжает из тюрьмы на нарисованном поезде)
Виктор Пелевин "Затворник и шестипалый"
Горан Петрович "Атлас составленный небом"
Хорхе Луис Борхес "Письмена бога"
Владимир Набоков "Приглашение на казнь", глава XX
Трумен Капоте "Завтрак у Тиффани"
Артур Конан Дойл "Последнее дело Холмса"
Пу Сун-Лин "Даос Цзюй Яо-Жу"
Стивен Кинг "Короткая дорога миссис Тодд"

Составитель.

* Даже просто чтение гостевой подвигло меня закончить вторую главу “Легенд смутных времен”. Так получилось, что она содержит просто невообразимое количество мифов и винить в этом следует… Надеюсь вы догадались… Не маленькие.

** До меня, наконец, доехал новогодний подарок - "Искусство против географии", где помимо всего прочего есть и работа Тани Либерман и "Азбука современного искусства" Макса Фрая. Впрочем, об этом более подробно в следующем выпуске.

"Я памятник себе воздвиг..."

    Волна, прокатившаяся по России, связанная с окончательным приходом миллениума, накрыла и РуНет. Причем, второй раз, как правильно заметил Бернард Шоу, уже в качестве фарса. Надеюсь до третьей фазы - американского боевика - дело не дойдет, разве что при встрече следующего тысячелетия.
    Если в начале празднования миллениума было модно определять самое-самое (событие, катастрофу, политика, писателя, хрен знает что и кого), то теперь модно ставить памятники прошлому.
    Замечательная идея поставить памятник РуНету, каким он был в последнем веке второго тысячелетия (или первого? Счет, как меня пытаются уверить, ведется с первой бутылки пива) пришла в светлую голову Руслана Куперина. Каждый кто того мог пожелать (если он конечно знал, где он может это пожелать) мог в течение нескольких дней поставить памятник своему любимому ресурсу обозвав его соответствующим прилагательным.
     Получился список самых умных, литературных, поэтических, сетевых, сетературных, ГАДательных... ... информационных и безумных сайтов.
     Попали туда и информационное агентство РуЛиНета, и наша газета. Под какими именно прилагательными предлагаю выяснить вам дорогие мои читатели.
    Скажу лишь, что приятно себя чувствовать памятником. Пусть и не самым умным. Стоишь себе мраморный… Птички сетевые летают… Гадят… Есть в этом какое-то мифически незыблемое ощущение… Как представишь, что в следующем тысячелетии археологи сети раскопают этот памятный сайт, а мы там есть... Все уже забыли, кто такой Макс Фрай, забыли, что была такая страна Россия (впрочем, о будущем писать лучше получается у Линор)...

Перловка #Exo.

[22:44] <Usha> как прошел полет?
[22:44] <Maggot> Мы тоже весь не прочитали EchoPol!..
[22:44] <Usha> ???
[22:44] <Usha> Что это он имел в виду...
[22:44] <ДуХ> ExoPol %))
Прислал Torcher.

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ

Легенды смутных времен.

Роза.

Ветер.
    Где-то, в когда-то, в одном мире, жил человек. Он совершенствовал свое тело, свой дух и свой разум, преследуя лишь одну цель. Познание. Ему хотелось знать, кто создал этот мир, чья воля управляет (если управляет) всем сущим, и вообще - все. Ибо мир, окружающий его, казался ему туманным и нечетким, лишенным глубокого смысла. Декорацией.

Поэзия.

    Всякое случается, господа, и то, что сегодня все ругательски ругают, завтра будет самым лучшим... Или не будет. Не всем же быть Артурами Рембо. Не всем же писать стихи, которые потрясут мир. Ну и, помимо всего прочего, не всем попадать по адресу...
    Таким образом, сие есть обращение к труженикам пера и рифмы.
    Господа! Имеют место два варианта нашего с вами сосуще-ствования. Как вы, наверное, понимаете, в ЗАГС я вас вести не собираюсь. Отправляться же с вами к прокурору мне тоже нет никакого резона. Посему, вы можете либо присылать ваши стихи в "Голос", и ждать своей очереди на прием к тете доктору (это я), либо отправить их, к примеру, в "Стихи.ру". В первом случае реакция может быть как хвалебно-публикационная, так и ругательно-публикационная, то есть ваши стихи могут оказаться либо собственно в разделе "Поэзия", либо в его своеобразной кунсткамере, где они будут препарированы со всей моей нежнейшей любовью к слову. Если такая перспектива вас пугает, пишите по любому другому адресу, например, в те же "Стихи.ру", где, судя по всему, принимается любой набор слов, обозванный его несчастным родителем стихами; другой хорошей площадкой для публикации может стать районная газета типа "Тропарево - Никулино". И, коли дернет вас черт выбрать "Голос", - не говорите, что вас не предупреждали! Мое любимое стихотворение - Я пришел к тебе с приветом,/ Рассказать, что ты котлета,/ Твоя попа - рифмоплета,/ Мои мысли - мои скакуны... и все ваши опусы будут сравниваться только и именно с ним. Так что рекомендую крепиться. И - добро пожаловать в прозекторскую.
Шеф-редактор - Flash Gordon.

РАЗДЕЛОЧНАЯ-I

Flash Gordon
    Желающим полежать на разделочном столе предлагаю познакомиться с тем, как препарировали творчество их предшественников личности, мягко говоря, известные. Это делается вовсе не для того, чтобы остудить чей-либо пыл, скорее, данная подборка является своеобразным предупреждением: здесь, мол, легче, может, и будет, но ненамного. Так что будьте, товарищи поэты, морально готовы. А совсем хорошо окажется, если вы будете готовы еще и физически.

Г.К. Честертон
"Поэту - модернисту"

[...]
Простите,
как это вы
сказали?

Какая-то невыносимая
зеленая боль
грызет
ваш мозг?
Очень сочувствую -
тем более
что она уже, кажется,
сгрызла
его большую часть.

Но я здесь ни при чем.
Не могу ни убавить,
ни прибавить вам
ни зеленой боли,
ни серого вещества.
Это вы, мой головокружительный,
причиняете мне боль -
к сожалению,
не приметил,
какого цвета.
[...]

Кулинарная книга.

ФЕЕРИЧЕСКИЙ ЧМЯК

Ovod
    Много помидор в глубокой миске: режешь, начиняешь мясорыбой (мясорыба должна быть убита грозным криком: "Буу!!!" в лунную ночь), поливаешь этиловым спиртом ( можно конечно бензином, но там не градусы — там октановое число), поджигаешь — миску срочно мечешь на соседский огород: ЧМЯК!!!

Зал ссылок.

    Сложно находится в сети и не заразится вирусом создания своего ресурса, тем более, что сделать это невероятно просто. По этому пути пошли и некоторые наши авторы, что не может не радовать. Икандер известный нашим читателям по рассказам "Маг-меломан", "Бег", "Конец Света или то, как я его не увидел" и др.организовал новый ресурс ознакомится с которым я и предлагаю всем желающим.


[Вступление] [Заметки] [Колонка редактора] [Встречи] [Форум][Виртуальный ехо] [Поэзия] [Легенды] [Зал героев] [Бред][Путеводитель] [BOOKовки] [Критика] [Картинная галерея][Перлы Ехо] [Объявления] [Cоветы] [Глас народа] [Зал ссылок][Архив] [Подвал] [Кулинарная книга] [Клуб ясновидцев]



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное