Две наиболее противные вещи на свете - ждать и
догонять. В шкуре ждущего мне пришлось побывать на прошлой неделе.
Собственно, именно поэтому, я манкировал своими обязанностями на прошлой
неделе - ждал результатов всем известного конкурса, не будем уточнять
какого именно. Результатов, похоже, не дождался не только я, но уже до
предела возмущенная общественность. Судя по всему, никто их и не дождется.
А потомашта - бесполезное занятие. Причины
затянувшегося ожидания тривиальны и могут произойти только на бывшей одной
шестой части чуши (не опечатка) - слишком много человек судят слишком
много номинаций без должной организации. (Таки, шо ви хотели?
Гигантомания, бардак и безалаберность.) Авторитет всем известного конкурса
смачно упал на асфальт. От последствий "асфальтовой болезни" придется
лечится долго и, по большому счету, бесполезно. Так ему и надо. Хотя это и
обидно, и печально...
Все туманнее и туманнее...
После долгих приставаний, вашего покорного
слуги, Макс под страхом казней Египетских рассказал, что хотя сериал о Ехо
на фиг закончен (то, что писалось в аннотации к последней книге -
чистейшей воды правда) это не означает окончательной смерти героя. Книжков
о похождениях Макса еще будет. Правда, не совсем скоро. Откровенно говоря,
Макс вообще заявил, что о сроках говорить рано и в качестве шутки (я
думаю) назвал - ближайшие тридцать лет. Впрочем, я тоже нечасто говорю всю
правду.
Галерея отмечает 10 лет с момента образования. С праздником
Марат!
Очередные "Итоги" вышедшие
под номером 44(230) обмолвились парой слов о "Азбуке современного искусства"
М.Фрая.
Заметка посвящена проекту Марата Гельмана "Искусство
против географии", приуроченного к десятилетию одноименной галереи. Статья выдержана
во вполне здравом тоне, за исключением последнего абзаца, где Федор Ромер в
частности пишет: ... вошедшая в тот же каталог "Азбука современного искусства"
вообще принадлежит перу виртуального беллетриста Макса Фрая, сочиняющего "фэнтази".
"Вообще" это к тому, что выше рассказывается
о каталоге, который написан бойким и талантливым, но все-таки
литературным критиком Славой Курицыным. Вероятно, Федор Ромер считает,
что не гоже со своими литературными способностями описывать большое изобразительное
искусство, а то оно сдохнет. Это положено делать только дипломированным
искусствоведам с печатью.
Если кому-то не нравится, кем написан каталог - это
не повод бурчать всяким там Вредакторам, зато отличная возможность поздравить
Марата с десятилетием его галереи, с которой у нас связанны не самые плохие
воспоминания.
"Галерея имени М. Гельмана" сыграла огромную роль в
организации движения, которое существует уже два с половиной года. Поверьте,
не самый маленький срок как среди "интернет-тусовок", так и среди "интернет-проектов".
Где вы найдете в центре Москвы помещение, в которое
свободно входит 40 человек и не свободно 60? Мы ради эксперимента пытались однажды
запихнуть туда 80 - они давились и плакали, но залезли. После протестов первой
градской больницы, бесчеловечные опыты мы прекратили.
Таких декораций, кои присутствовали на первой встрече, такого
музыкального центра, ставшего центром празднования, на второй и,
таких хрупких и забавных декораций как на последней встрече (хитом
были внутренности толи кита, толи подводной лодки) - не ищите - не найдете!
Я уже не молчу о том, что все было бесплатно, то есть дадом, в смысле аренды. Говорить о роли самого Марата Гельмана - па-а-ачтейнейшего начальника
этого полуподвального приюта безу... Кхм... искусства, в судьбе организации
можно только в превосходных степенях. Вы всерьез верите, что все это было бы
возможно без его участия?
Марат, как ни странно, “наш человек” и относится к разновидности
самого лучшего типа начальства - вид хитрец успешно скрывающейся под личиной
"вечного мальчишки" с серьгой в ухе, подвид умный "безумец".
Представьте себе, какого не будь церетели, шоб на него
его же Петр и грохнулся, разгуливающего в футболке с ликом Максима Фрая... Вот
и я не могу, а Марата вполне представляю. Может именно поэтому, что для Марата
маленькие "безумства" в порядке вещей и собираемая им галерея, и выставки, и
инсталляции, и прочие перформансы отличаются таким бесшабашным задором и внутренней
иронией? Надеюсь, Марат не обидится, если я заявлю, что он напоминает
мне героя детских сказок - Вини Пуха. Черт побери, ну есть что-то Винипухлинское
(или Винипушиное? Винипушье? Винипуховое?) в его ответе на вопрос "Вам дают миллион
долларов с единственным условием - истратить до конца тысячелетия. Как Вы ими
распорядитесь?": "С миллионом у меня проблем не будет...[]...издал бы
азбуку современного искусства в карманном формате
и поместил бы во всех гостиницах рядом с библией."
Марат, мы тебя искренне поздравляем с десятилетием галереи
и торжественно обещаем вести себя в ней более подобающем образом. Питаю надежду,
что разрушения, причиненные ее экспонатам нашими визитами, не станут поводом
для отказа в следующий раз... Коли он будет.
Ночной Глюк. Купец покинул Итаку и
отправился в путь, немало городов греческих посетил Феоклимен, немало
товаров он приобрел и продал, ибо во всех торговых делах помогал ему
Гермес. И вот уже близятся великие Афины, вот уже слышит Феоклимен шум
афинских улиц и площадей и видит статуи на храме Афины Паллады. Спутников
отпустил Феоклимен и решил принести очередную жертву Гермесу и Афине, и
обратиться к ним с молитвой. Удалился он от дороги и стал строить
жертвенники, и тут явился Феоклимену Гермес, сел легконогий бог на
отстроенный в свою честь жертвенник и сказал: Феоклимен, не стоит более
приносить мне жертв, благо ты их за свою жизнь принес мне более чем
кто-либо из смертных. И еще слушай меня, ибо настал твой самый счастливый
день, есть у меня дар тебе это крылатые сандалии, надень их, и ты сможешь
продать свой товар любому человеку, из тех, кто лишь только думает о том,
что твой товар может ему понадобиться. Все они, не сомневаясь, выберут
твою лавку и купят вдвое больше товара, нежели им нужно, и предложат за
товар самую высокую цену, из тех, что бывают на такой товар. И, что важно,
ни один из них никогда не пожалеет о купленных у тебя вещах .
BlackASH
Учитывая всеобщую панику по поводу эпидемии
интернет-зависимости, я вынужден предупредить вас об этой опасности! Даже
не думайте проводить этот опыт на себе. Последствия могут быть
непредсказуемыми и устрашающими! Оно вам надо?
Главный редактор
"Королевского голоса Ехо" Сэр Рогро Жииль