Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сказки на ночь

  Все выпуски  

Голос Ехо


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Октябрь 22.

Каждый может обмануть судьбу.

   Вообще говоря, я с недоверием отношусь к разного рода способам узнать свою судьбу. Как истинному солипсисту мне таким быть и положено. Согласитесь, странно считать себя в силах изменить окружающий мир и признавать фатум, который априори нельзя поменять, но якобы можно узнать - "Что день грядущий нам готовит...".
   Может быть, это есть нежелание знать все наперед. Терпеть не могу, когда рассказывают конец еще не прочитанной истории. Жизнь подобна книге - страницы следует переворачивать по мере прочтения.
   Однако людям, работающим у судьбы на полставки, на мои опасения наплевать. Они могут себе позволить таскать старика Кроноса за седую бороду и... ничего им за это не будет.
   Зная за собой эту слабость - играть с огнем, МФ открыл у себя потрясающую игрушку - гадание на своих собственных текстах. От гнева богов он застраховался тем, что выступает в роли Дельфийского Оракула, в роли интерпретатора выступает сам гадающий - взятки гладки.
   Мне выпало эссе Макса о "Нардах". И как прикажете мне это понимать? Все вокруг меня перемрут? Или моя жизненная философия выражается в сплаве везения, арифметики и расчета? Или из меня фиговый интерпретатор?
Макс, натянув улыбку Джаконды, загадочно прорицает.

Фрай - уголовник!

    Я абсолютно серьезен! Нечего смеяться! Одна из версий "Клуба дерьмовых ясновидцев" оказалась верна с точностью до безразмерного коэффициента! Фрая поймали, и он оказался в местах не столь отдаленных...
     К разочарованию многих критиков и еще большего количества недовольных читателей посадили не того Фрая. Как оказалось у Макса существует однофамилец, который уж не знаю за что сел в тюрьму. Заболев туберкулезом, российская пенициарная система оставляет желать лучшего, сорокалетний парень начал подумывать о прекращении своего земного существования.
    Очень вовремя доктор принес ему "Лабиринт" и "Вершителя". Парень самоубиваться передумал. Теперь ждет от Макса письмо, надеется: может дальний родственник по отцу...
    Да что же это за страна такая? В какой иной может найтись человек, у которого НИЧЕГО ДРУГОГО В ЖИЗНИ НЕ ОСТАЛОСЬ, кроме весьма маленькой надежды на дальнего родственника? У меня мурашки по всему телу табунами скачут.

Премия "Дебют-2000".

    Поднимите руки те, кто смотрит телевизор. Можно руки опустить. Так я и думал. Чертова грохоталка пока еще остается основным средством получения информации.
    Вот через этот информационный канал (не будем вспоминать Пелевина) до части нашей редакции дошли слухи о неком конкурсе под названием "Дебют - 2000". Основной смысл в том, что организаторы дают возможность молодым людям выйти, так сказать, в свет большой литературы.
     Часть редакции предложила послать произведения наших авторов, на может быть представительный конкурс. Я согласился. Да и кто я такой, чтобы мешать резвиться “молодым авторам”, хотя к организаторам принимающим произведений на жутком сервере mail.ru я отношусь с оч-чень большим подозрением.
    Итак, по первому размышлению, достойны принять участие в конкурсе: Ветер, Меламори, Саломия, Зулин, Торчер. Проблема в том, что вероятно организаторы потребуют реальных имен, коих я не знаю. Никогда не интересовался. Посему огромная просьбы этих авторов связаться со мной и высказать все, что они обо мне думают.
     Кстати, совершенно не факт, что те имена, которые я назвал единственно возможные и вполне вероятно, что я мог кого-то упустить. Посему пишите.
      Время приема заявок ограничено. Если ты не напишешь мне сейчас, то первый приз возьмет Миша Моськин из Мухосранска... Оно нам надо?

Да здравствует стилизация!
К открытию сайта Б.Акунина.

    Черт его знает почему, но я люблю отрывок времени между 1850 и 1920 годом. Виной тому леди Кристи с мистером Дойлом или мосье Верн с сэром Уэллсом никто теперь не узнает. Мне отчаянно хотелось бы пожить в те времена. Мечта из разряда несбыточных, но можно отчасти удовлетворить свое стремление погружением в атмосферу тех лет.
    Вообще говоря, написанные книги могут "грокнуть" только современники. Читатель, отстоящий во времени от момента написания книги, при всем своем желании полностью понять книгу не сможет. Причем чем больший разрыв во времени, тем больше непонимания.
    Если наш с вами современник попытается написать книгу о другом времени, то смотреть он будет уже из нашего с вами, более понятного окна. Даже если он жил "там-тогда", говорить он будет языком из "здесь-сейчас". Я не хочу сказать, что таким образом то время, те люди, те события станут более понятными! Вовсе нет! Они станут просто более близкими и менее загадочными. Собственно это одно из условий стилизации. Условие второе и не менее важное - мастерское владение языком. Он должен с одной стороны подражать языку другого времени, а с другой не вызывать вполне понятного отторжения.
    Теодору Драйзеру, жившему в конце XIX века, не приходило в голову описывать своему современнику обычные вещи, например он не упоминает о кондукторах в недавно появившемся виде транспорта - трамваях. Джек Финней ("Меж двух миров" 1970) не только "вспоминает" этот факт, но и добавляет кучу подробностей: сколько проезд стоил, как маршрут проходил, что в это время виднелось в окне и тд. и тп. Проще говоря, человек идущей по зимней алее взглянув на вечернее небо, не обратит внимания на голые ветки деревьев, так же как мы не задумываясь, даем на съедение карточку безумному автомату, стоящему на входе в метро.
    До определенного момента своей жизни я считал, что романы о конце позапрошлого и начале прошлого века вообще являются достоянием только западной литературы. Государство Советов просто выбросило на помойку те годы. Если, что и выжило, то только то, что "клеймило империализм и самодержавие" в "контексте революционной борьбы пролетариата за свое освобождение". Смена мировоззрения власти произошла слишком поздно. Связь времен уже утрачена. Нам не понять русскую жизнь границы веков в полноте. Мы можем только представить, как это было.
    У культурного сознания загнивающего запада не было разрыва времен и, потому, процветала стилизация: скажем тот же Хайнлайн "Уплыть за закат" или "Меж двух миров" Джека Финнея. Вполне оправданные сомнения о возможности существования подобной литературы у нас стали развеиваться только в последнее время.
    Борис Акунин первая ласточка. Его все нарастающая популярность сделает стилизацию одним из основных жанров современной русской прозы. Популярность более чем оправдана.
    Буковки, составленные Акунином в слова и предложения, читаются с поразительной легкостью. Язык повествования гладок как пруд в середине лета, глаз не натыкается на излишние переборы красивости и тем самым не вызывает отторжения. Сюжеты развиваются без неожиданностей и, как всегда, присутствует необходимая неожиданная развязка и счастливый (куда без него) конец. Стараясь обойти всегдашнюю особенность литературных критиков - считать себя априори умнее любого писателя - заявлю, что хотя я в его книгах с ног сшибающих идей и не нашел, они там вполне могут быть. Просто я, по-видимому, нахожусь не в контексте. Впрочем, в недавнем интервью итогом Акунин заявил, что стилизация и была основной идеей.
    Интересно, что на этого нового вершителя дум меня науськал другой вершитель, подрабатывающий у судьбы на полставки. Как мне кажется, я понимаю, чем так понравился Максу Эраст Петрович - главный герой первых Акунинских повестей. Они безумно похожи. Как два отражения в зеркале. Два баловня, которых судьба-злодейка все время бросает в пучину событий, из которых герои выныривают как пробки. Любимцы фатума - герои рока. Тут следует отвлечься на пару мгновений. Миры, в которых существуют герои, настолько же призрачны и нереальны как миражи. Отличие единственное - мир героев Акунина как бы реально существовал.
    Акунин начал набирать очки и в так называемом "литературном" мире: в солидных "Итогов" уже начинают удивляться, а почему собственно его имя не вошло в шорт-лист русского Букера (Напомню, что МФ до этого списка не дошел. Он числился в претендентах на прошлом "Анти-Букере" за "Идеальный роман"); и в читательском: своими ушами слышал, как одна дама по телефону спрашивала, по видимому, свою дочь: "А если Акунина у него не будет, что брать? Пелевина? А он хороший? Я не пожалею?". Разговор, начинающего и умудренного сединой критика, подслушанный от начала и до конца, поэтому я поостерегусь называть их имена, но поверьте, люди уважаемые, скажет о многом:
    "НК. - Акунин - действительно расслабляющее чтение.
    УСК. - Ныряешь в текст и релаксируешь там до полного недоумения. Тем он и хорош".
    Кстати, совсем недавно открылся сайт Акунина. Новорожденному уже около двух месяцев и только сейчас у меня дошли руки до этой новости. Дизайн сетевого представительства был разработан в студии некого Арт. Лебедева, причем "без-возд-мезд-но, то есть дадом". Всем нам хорошо известно, что Тема, при его занятости, на глупости разбрасываться не будет. Удивительно, но дизайн сайта - стилизация под конец позапрошлого века. К чему бы оно?

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Легенды смутных времен.

Холоми. Визит.

Сэр Димра Нух
    Остров, омываемый зелеными водами Хурона. Тюрьма, бывшая высшей школой. Надо сказать, уютная тюрьма. Звучит странно, но и весь этот мир необычен. Взять хотя бы здешних узников. Они выглядят весьма ухожено. А какие интересные события привели их сюда, в Холоми.

Поэзия

Как вода сквозь пальцы - уходит время

Galka

[...]
Как вода сквозь пальцы - уходит время,
Как вода сквозь пальцы - жизнь утекает,
Как вода сквозь пальцы... И я не знаю,
Которая капля будет последней...

[...]

BOOKовки

Да здравствует стилизация!
К открытию сайта Б.Акунина.

BlackASH
    Буковки, составленные Акунином в слова и предложения, читаются с поразительной легкостью. Язык повествования гладок как пруд в середине лета, глаз не натыкается на излишние переборы красивости и тем самым не вызывает отторжения. Сюжеты развиваются без неожиданностей и, как всегда, присутствует необходимая неожиданная развязка и счастливый (куда без него) конец. Стараясь обойти всегдашнюю особенность литературных критиков - считать себя априори умнее любого писателя - заявлю, что хотя я в его книгах с ног сшибающих идей и не нашел, они там вполне могут быть. Просто я, по-видимому, нахожусь не в контексте. Впрочем, в недавнем интервью итогом Акунин заявил, что стилизация и была основной идеей.

Главный редактор "Королевского голоса Ехо"
Сэр Рогро Жииль



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное