Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Морские байки

  Все выпуски  

Морские байки 'Доклад'


Информационный Канал Subscribe.Ru

Кое-что из жизни.

Избранные рассказы из книги.


 

ДОКЛАД


Увольнение для курсанта - праздник. Как-то перед ноябрьскими праздниками на построении роты старшина спросил:

-Ну что, лоботрясы, кто хочет не идти на демонстрацию?

Идти на демонстрацию в честь годовщины Революции - это понятно. Флаг в руки и

вперёд! А флаг, между прочим, приделан к четырёхметровой металлической трубе.

Но что означает «не идти на демонстрацию»? Это было непонятно и рота, чувствуя

подвох в словах старшины, с ответом не спешила. Может “не идти на демонстрацию” -

означает что-то ещё более неприятное, чем железяка в руках на голодный желудок.

Поэтому, имея кое-какой опыт за плечами, курсанты хранили молчание, переглядываясь друг с другом.

-Что-то не вижу желающих, - после паузы произнёс старшина. - Это хорошо. Тогда

придётся, голуби вы мои, назначать героев. Верно?

Старшина опять оглядел строй курсантов.

-А что надо? - вырвался из заднего ряда вопрос.

-Чего надо, спрашиваете курсант Васильянц? Я вам скажу что надо. Надо выступить

с докладом. - веско ответил старшина.

Рота безмолвствовала по-прежнему. Выступать с докладом было уж очень

непривычно. Тем более, что наверняка тема доклада должна была быть какая-нибудь

революционная. Это настораживало.

-Короче говоря, - продолжил старшина, - на нашу роту пришла разнарядка выделить

двух курсантов на праздник в детский сад номер 68. Надо детям рассказать о

Революции. Так есть желающие? - Старшина опять оглядел строй курсантов.

Никто не вызвался донести детям свет знаний о Революции. “А ну его,” - думал

каждый. – “Ещё скажешь что-нибудь не то, а потом расхлёбывай. Вот с флагом всё

ясно; побегаешь до обеда, а зато потом весь вечер свободный”.

-Ну что, неужели никто не хочет? - удивился старшина роты. - Лоботрясы, даю

на увольнение два дня. Один день на подготовку и второй - на выступление.

Увольнение - это вопрос серьёзный. Ради этого можно пойти на многое. Даже можно пойти

в детский сад. Я толкнул соседа локтем в бок:

-Слышь, Серёга, а может, сходим в этот сад, а?

-Ты что, соскучился по подготовительной группе? - шепотом спросил Сергей.

-Да нет, ты прикинь. Пятнадцать минут что-нибудь расскажем и два дня свободны.

-Я ничего рассказывать не умею. Если что - сам будешь трепаться.

-Договорились, - кивнул я и поднял руку. - Есть желающие!

-Ага, - удовлетворённо кивнул старшина. - Это кто там такие храбрые? Горячкин

и Пименов? Хорошо, зайдёте ко мне после построения.

После построения мы с Сергеем постучались к старшине.

-Заходите, герои. - крикнул из комнаты старшина. - Сейчас я вам расскажу что

надо.

Из слов старшины нам стало ясно, что подойти к этому выступлению следовало

неформально. Просьба выступить на празднике в детском саду пришла через

замполита училища и по действенности равнялась приказу.

-Мероприятие ответственное - поучал нас многомудрый старшина. - Смотрите не

облажайтесь. Я вам не зря два дня даю. Подготовьтесь как следует. В библиотеку

сходите. Можете даже какие-нибудь плакаты подготовить - на ваше усмотрение.

Чтобы всё было по высшему классу. Вот вам телефон директора детского сада.

Созвонитесь, уточните время.

-Вот влипли, - раздраженно сказал Сергей, когда мы вышли от старшины. - А всё

ты!

-Да ладно, чего ты боишься? Я ведь болтать буду - попытался я его успокоить,

хотя после инструктажа старшины у меня самого желание идти выступать здорово

поуменьшилось.

Но делать нечего. Выступать - так выступать. Мы люди серьёзные, ответственные.

Составили план выступления. Распределили кому какие сведения добывать для

подготовки доклада. Мне выпало найти сведения о революционной ситуации на

Балтийском флоте, а Серёге - раздобывать информацию о корабле Революции -

«Авроре».

К 7 ноября доклад был готов. Я на двух листах уместил основные исторические

сведения о настроениях “низов”, а Серёга набросал тактико-технические

характеристики крейсера Аврора, историю его постройки и боевой, так сказать,

маршрут, а кроме того фамилии командира, главного инженера, военного министра

и ещё кучу всяких сведений о кораблях Балтийского флота.

-Черт его знает, - пожимал он плечами, - А вдруг тебя что-нибудь спросят о

других кораблях. Я тут на всякий случай достал открытки с изображениями

кораблей Балтийского флота.

В общем, основательно подкованные, мы направились в детский сад № 68.

Валентина Сергеевна, директор, встретила нас:

-Так, ребята, мы уже скоро начинаем, пойдёмте ко мне в кабинет, разденетесь.

В кабинете она, пристально оглядев нас с Сергеем, и, видимо, удовлетворившись

увиденным, сказала:

-Вы не волнуйтесь, дети у нас хорошие.

-А мы и не волнуемся, - ответил Серёга. - Мы сами в детский сад в своё время

ходили. И всё было нормально.

-Вот и хорошо, - кивнула головой Валентина Сергеевна, - Значит, мы договоримся

так; сначала в зал заходят дети, потом будет музыкальное вступление “тра-ля-ля”

и в зал зайдёте вы.

-Мы готовы, - ответил я, доставая из кармана листочки с докладом.

-А вот ещё что, - вдруг вспомнив, сказала директрисса - Вы спеть сможете?

-Чего?! - переспросил Серёга?

-Ну, спеть. Песню какую-нибудь. Какую вы знаете. - директрисса задумалась. - Ну, скажем, “взвейтесь кострами...”

-Нет, - решительно замахал головой Серёга. - Я петь не буду. Я последний раз пел

как раз в детском саду.

Я незаметно толкнул его коленом и вежливо осведомился у Валентины Сергеевны:

-Мы ведь будем выступать, верно? Нам сказали чтобы мы подготовились к

выступлению. Мы подготовились, вот докладик набросали, - я протянул ей листки.

-Верно, мы с вашим начальством договаривались, чтобы вы выступили. Чтобы спели

с детьми что-то, сплясали, может быть что-то. “Яблочко”, к примеру. Что, вам

трудно, что ли?

-Послушайте, - заволновался Серёга. - Я петь и плясать не умею, мне на ухо

медведь наступил.

-При чём здесь ухо?, - спросила директрисса, - Вприсядку вы же сможете? Да?

Я понял, что произошла какая-то ошибка. Но отступать уже было поздно. За стеной

раздавались детские голоса.

-Валентина Сергеевна, - сказал я. - Тем чем вы предлагаете заняться, мы давно,

как вы понимаете, не занимались. Вот Сергей не пел с детского сада, поэтому

ожидать от нас чего то особенного....

-Ничего-ничего, ребята, как получится. - замахала она руками - Я же понимаю -

вы не артисты. Артисты у нас в прошлый раз были. Мне уже пора, я пошла. Запомните,

вы заходите в зал после “тра-ля-ля”.

Она вышла из кабинета. Мы с корешем посмотрели друг на друга.

-Ты как хочешь, а я ни петь, ни скакать не собираюсь, - решительно заявил

Серёга.

-А я что, думаешь, сильно хочу? В конце концов, просто постой рядом, а я

что-нибудь придумаю.

-Ты сам заварил эту кашу - ты и расхлёбывай.

В коридоре, ведущем к залу, толпились оживлённые бабушки, высматривающие своих

чад в зале. Мы начали потихоньку перемещаться к месту экзекуции. Сергей

подталкивал меня вперёд, приговаривая:

-Давай-давай, певун. Вот, жаль плакаты не подготовили, а то сейчас бы на них

слова можно было бы написать.

Я заглянул в зал. В центре большой и светлой комнаты, с бантиками и флажками в

руках стояли трёхлетние детишки.

Тут раздалось пианинное “тра-ля-ля” и громкий голос директриссы объявил:

-К нам на праздник в детский сад

из морских просторов

боевой пришёл отряд

моряков с Авроры!

...Печатая строевой шаг, я пошёл вперёд. Серёга за мной. Так, маршируя с

озабоченными физиономиями, мы выплыли в зал, и тут началась чистая импровизация.

Говорил , в основном, я. Засунув листки доклада поглубже в карман, я от имени

всех моряков-авроровцев поздравил детей с праздником, выразил надежду, что они

вырастут достойными светлой памяти своих дедов и ,в целом, будут слушаться

своих родителей и воспитателей. Молодые, лет по двадцать пять, мамаши сидящие на

стульях вдоль стены зала, смотрели на нас с заинтересованностью, бабушки

умилённо протирали платочками глаза. Первое напряжение понемногу спало и более

раскованно я принялся расписывать детям, какое светлое будущее ожидает их, при

условии, что они будут кушать кашу и мыть руки перед едой. Серёга, сурово

оглядываясь по сторонам, только надувал щёки и кивал головой, когда я, в

очередной раз, произносил “мы-авроровцы” или “мы - моряки балтийцы”.

Потом были хороводы, викторины, эстафеты, игры, в которых нам с Серёгой, как

боевому авангарду, отводились главные роли. Дети так смотрели на нас, что

отказать было просто невозможно. Оканчивалось всё это мероприятие маленьким

концертом. Мне пришлось отдуваться за весь ансамбль песни и пляски Балтийского

флота. Серёга - жулик только притоптывал и прихлопывал в такт музыке, в то

время, когда я ходил по залу вприсядку.

-Ну, ребята, вы - молодцы! - директрисса в своём кабинете с восхищением смотрела

на нас после этого выступления. - Настоящие таланты! Я и не ожидала, что в

училище у вас есть такие умные и интеллигентные мальчики.

Мы с другом скромно начали отнекиваться, говоря, что мы самые обыкновенные,

впрочем, не сильно стараясь при этом. Прямо скажу, было приятно.

-Кстати, - вдруг продолжила директрисса. - Можно вам задать один нескромный

вопрос?

-Конечно, - после такого сладкого вступления позволили мы.

-А у вас есть девочки? - вкрадчиво спросила Валентина Сергеевна.

...Серёга чуть не поперхнулся мороженым, которым потчевала нас в своём кабинете

директрисса. Признаться, я тоже был застигнут этим вопросом врасплох. Особую

пикантность этому вопросу придавала обстановка кабинета директора. Детского садика! Это было оригинально, свежо и неожиданно. Очевидно, что-то промелькнуло в этот момент у

меня на лице, потому что Серёга поторопился соврать:

-Нет, признаться, Валентина Сергеевна, как-то времени нет на девочек. Учимся,

знаете, с утра до вечера. Вздохнуть некогда.

Директрисса легко поверила этому и продолжила:

-У меня есть дочки - двойняшки. Тоже такие хорошие девочки, умные. Вот бы вам с

ними познакомиться.

-А почему нет? - пришёл я в себя. - Мы и сами хотели бы познакомиться с

хорошими девочками из приличной семьи. А то сейчас столько разных девиц

развелось.

-Вот и договорились, ребята. - проворковала директрисса. -Вот вам домашний

номер телефона. Звоните. Я девочек предупрежу. А за сегодняшнее выступление я

вам благодарность в училище пришлю.

Покинув детский садик, мы с Сергеем еще долго обсуждали предложение Валентины

Сергеевны. Сошлись на том, что это новый способ сводничества, доселе пока нам

неизвестный.

-Ну, как доклад? - спросил нас на следующий день старшина роты.

-Прошёл на ура! - отрапортовал я. - Нас даже пригласили выступить на 23 февраля.

-И на девятое мая - тут же добавил Серёга.




До встречи !

С уважением,

(C) C.Горчаков, 2005


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.book.signal.bayki
Отписаться

В избранное