Монография представляет собой комплексное исследование контрразведывательной службы США в период с 1991 по 2012 год. Подробно изучены история развития, современное состояние, структура и организация органов контрразведки США. Особое внимание уделено анализу ключевых программных документов американской контрразведки, в частности, содержащейся в них иерархии угроз национальной безопасности. Рассмотрены различные аспекты кадровой политики контрразведывательных ведомств США, а
также их взаимодействия с американским академическим сообществом.
Для специалистов-международников, политологов, а также студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям «Международные отношения», «Политология», «История», и всех интересующихся современной внешней политикой и дипломатией США.
Книга написана в обоснование внешне простого тезиса, согласно которому реформы в современной России обречены на провал, пока и если они не начнутся с отмены привилегий, превращающих чиновников в работающую против страны социальную систему --- номенклатуру.
Книга не требует от читателя специального образования, в ней нет формул, а специальные термины разъясняются по мере их появления в тексте.
В настоящей книге рассмотрен состав и базовые понятия методологии контент-анализа --- формализованного метода анализа содержания текста, используемого в социологии и ряде других наук, а также в компьютерных технологиях. Рассмотрены принципы построения метода, производство и содержание текста, аналитические средства представления содержания и его анализа, процедура анализа и логика вывода. Выявлены существующие проблемы и перспективы развития метода. Обобщены методологические
разработки по контент-анализу с 20-х гг. XX века.
Книга может рассматриваться как продолжение опубликованных ранее работ автора "Ментальность человека: Подходы к концепции и постановка задач исследования" (М.: URSS) и "Исторические корни контент-анализа: Два базовых текста по методологии контент-анализа" (М.: URSS).
Книга рассчитана на специалистов по анализу различных видов текста; может быть использована для ознакомления с основами контент-анализа студентами и аспирантами гуманитарных
вузов.