Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новинки издательской группы URSS (политология и социология) от 2009-09-21



URSS.ru -

Новинки издательской группы URSS

Научная и учебная литература

Orders@urss.ru. +7 (499) 135-44-23, (499) 135-42-16.

URSS.ru - Логотип издательской группы URSS

Уважаемые читатели!

Мы рады сообщить о выходе следующих книг:


Код: 102587
Жилин Д.М.
Теория систем: Опыт построения курса. Изд.5, испр.
2010. Книжный дом "ЛИБРОКОМ". Обложка. 176 с. Цена: 181 руб.

Что общего между радиоприемником, деревом, атомом, бригадой шахтеров и текстом этой книги? Это все --- системы. И поэтому существуют некие единые подходы к моделированию этих, казалось бы, очень разных объектов. Такие подходы, именуемые теорией систем, и изложены в данной книге. Они вполне могут пригодиться в самых разных областях --- от дебрей сложнейших наук до сугубо бытовых ситуаций. Автор несколько лет преподавал теорию систем школьникам, и данный курс построен на основе этого опыта.

Для школьников старших классов, студентов и всех тех, кто любит действовать рационально.

Код: 104331
Хайтун С.Д.
Социум против человека: Законы социальной эволюции. Изд.2
2010. КомКнига. Обложка. 336 с. Цена: 236 руб.

Рассмотрение социальной эволюции на фоне неорганической и органической в рамках универсального эволюционизма приводит к выводам, парадоксальным с точки зрения традиционных представлений.

1. Эволюция происходит через каскад точек ветвления (фрактально) в сторону интенсификации метаболизмов и круговоротов. 2. Человек не главная цель и итог эволюции, но ее промежуточный финиш на одной из ветвей мутовки "разумных систем". 3. "Смысл жизни" человека и социума состоит в следовании вектору эволюции ("эволюция --- мера вещей"). 4. В ХХ веке человечество вышло на кейнсианскую ветвь мутовки социально ориентированных политэкономических систем, разрешившую "неразрешимое" противоречие между хозяином и работником: увеличивая потребительский спрос, большая зарплата работников (в процентах от стоимости продукции) интенсифицирует экономику, повышая прибыли работодателей. 5. Кейнсианская ветвь могла состояться и победить во все увеличивающемся пуле стран "золотого миллиарда" только в конкуренции с двумя другими ветвями мутовки --- коммунистической/номенклатурной и фашистской/нацистской. 6. Историческая миссия России видится в отработке тупиковой номенклатурной ветви --- коммунистической, затем --- посткоммунистической. 7. Создавая стрессовое давление, катастрофы могут способствовать эволюции социума. Для того чтобы эволюционировать быстрее, социальный мир использует для генерирования такого давления два "домашних средства" --- войну и рынок, обеспечивающий постоянное направленное давление на членов социума (эффект "перманентной катастрофы"). Будучи эффективнее войны, рынок понемногу ее вытесняет. 8. В эволюционный прорыв могут входить социумы, задержавшиеся на "детской" стадии развития (социальная неотения). Таков генезис Ветхого Завета, Древней Греции и Возрождения, и, по-видимому, этот механизм еще не раз сработает в будущем. 9. Популярный сценарий энергетического будущего, связанный с торможением роста энергопотребления, направлен против вектора эволюции и потому грозит человечеству гибелью. Более перспективен переход к энергетике, построенной на круговороте тепла и потому находящейся на острие вектора эволюции.

Книга написана в развитие монографии "Феномен человека на фоне универсальной эволюции" (URSS, 2005, 2009), однако может читаться независимо. Она может быть интересна широкому кругу читателей, интересующихся социальной и эволюционной проблематикой.

Код: 104332
Зирка В.В.
Манипулятивные игры в рекламе: Лингвистический аспект. Изд.2, испр.
2010. Книжный дом "ЛИБРОКОМ". Обложка. 256 с. Цена: 189 руб.

В монографии рассматриваются теоретические и прикладные аспекты рекламы, анализируются вопросы эффективности воздействия рекламного обращения (текста) и манипуляции сознанием потребителя посредством слова. Являясь активно развивающимся средством межкультурного общения, обладая огромной силой внушения, современная реклама сочетает в себе многообразие вербальных и невербальных средств и использует разнообразные приемы воздействия на адресата.

Настоящее исследование основано на богатом материале современной коммерческой рекламы, позволяющем автору выявить и описать особенности языкового манипулирования в рекламном дискурсе. К основным языковым средствам, с помощью которых происходят манипулятивные игры в рекламе, отнесены аксиологическая и гендерная лексика, иноязычные заимствования, прецедентные феномены, слоганы и др.

Книга может служить руководством для тех, кто создает рекламу, а также представляет интерес для преподавателей, аспирантов и студентов гуманитарных факультетов и всех, кто интересуется проблемами рекламной коммуникации.

Код: 105414
Шинкаренко В.Д.
Смысловая структура социокультурного пространства: Игра, ритуал, магия. Изд.2
2010. Книжный дом "ЛИБРОКОМ". Обложка. 232 с. Цена: 189 руб.

Социальное и культурное поведение человека формируется как непрерывная цепь живой традиции, уходящая своими корнями в глубокую древность. В результате этого процесса такое поведение становится многослойным, так как различные слои появились и формировались не одновременно, что делает их освоение неодинаковым по сложности тех или иных задач, решаемых смысловой стороной такого поведения. К рассматриваемым механизмам относятся: подражание, игра, ритуализация, ритуал и магия. В монографии разрабатывается язык описания взаимодействия тела человека с телами других людей и элементами окружающего мира; механизмы воздействия и управления поведением человека с помощью правил, управляющих знаками и смыслами, сопряженными с элементами окружающего мира и внутренним пространством человека. Все виды социального и культурного поведения укоренены в человеческой телесности и представляют собой расширение возможностей человека за счет развития нейронной структуры головного мозга. В результате такого развития стало возможным значительно расширить диапазон возможностей использования тела при взаимодействии с экологической средой обитания, создавать социальные и культурные механизмы, позволяющие формировать знаково-смысловое интерсубъективное пространство (не изменяя биологического строения тела).

Монография предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей и научных работников, изучающих формирование и развитие социальной и культурной структур общества, а также вопросы, связанные с происхождением человека и формированием социальных и культурных механизмов его развития.

Код: 105389
Коллектив авторов (Ред.)
Лидерство и конкуренция в мировой системе: Россия и США
2010. КРАСАНД. Переплет. 352 с. Получен сигнальный экз.

В монографию вошли материалы проходившей в сентябре 2008 г. в МГИМО научной конференции "Лидерство и конкуренция в мировой политической системе: Россия и США", в которой приняли участие ведущие российские международники --- политологи и экономисты. В книге рассматривается роль США в современной среде международно-политической конкуренции и региональные измерения их внешней политики.

Книга адресована специалистам, студентам и аспирантам специальностей "международные отношения" и "политология", а также всем, кто интересуется внешней политикой Соединенных Штатов и российско-американскими отношениями.

Код: 106228
Лапин Н.И. (Ред.)
Социальная информатика: Основания, методы, перспективы. Изд.3
2010. Книжный дом "ЛИБРОКОМ". Обложка. 216 с. Получен сигнальный экз.

Social Informatics: Foundations, Methods, Prospects.

Ed. by N.Lapin. M.: KD "LIBROKOM", 2010. - 216 p.

Editorial Board: V.Kelle, N.Lapin, V.Sadovsky

Authors: V.Britkov, A.Davydov, T.Zhukova, V.Kelle, E.Korzheva, V.Kostyuk, N.Lapin, V.Sadovsky, B.Sazonov

В настоящей коллективной монографии расширены и систематизированы представления о социальной информатике как области научных исследований: ее предмете, статусе, круге основных проблем и приложений, методах, их возможностях и границах. Впервые применен социокультурный подход к пониманию предмета и задач социальной информатики. Выявлены и описаны релевантные российским условиям образцы вторичного анализа социологической информации, методические правила и организационные формы ее аккумуляции и использования. Рассмотрен феномен "методологического прегрешения" против традиций социальной науки, состоящего в отделении производства первичных данных от содержательной концепции их анализа.

Впервые в отечественной литературе подробно описаны структура и функции авторитетных на Западе архивов данных социальных наук. Предложен релевантный российским условиям тип архива (локальный архив данных). Проведен системный анализ процессов информатизации в переходном обществе, предложена концепция открытого информационного общества.

Книга представляет интерес для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов, а также для всех, кто интересуется актуальными проблемами информационной эпохи, социальными проблемами информатизации российского общества.

Код: 106040
Ткачев П.Н.
Анархия мысли
Серия: Из наследия мировой философской мысли: социальная философия
2010. Книжный дом "ЛИБРОКОМ". Обложка. 168 с. Получен сигнальный экз.

В предлагаемую читателям книгу вошли критические статьи известного отечественного мыслителя, критика и публициста, видного деятеля русского революционного движения П.Н.Ткачева. В числе затронутых автором вопросов --- объективные критерии прогресса в природе и истории, западничество и славянофильство, национальный фактор в науке и общественном развитии, движущие силы истории, философия анархизма и другие "вечные проблемы" философии и жизни, которые и поныне волнуют наше общество.

Книга будет интересна не только философам и историкам, но и широкому кругу читателей, желающих ознакомиться с творчеством одного из властителей дум русской интеллигенции второй половины XIX столетия.

Код: 106403
Захарова О.А.
Природа и культура. Экологические коммуникации в социокультурном пространстве
Серия: --
2008. Лесная страна. Обложка. 152 с. Цена: 181 руб.

Экологические коммуникации происходят не в идеальном пространстве, а люди --- получатели информации --- не чистый лист, на котором можно запросто написать все, что угодно. Книга рассказывает, в какой социально-культурной среде происходят экологические коммуникации, какие особенности сознания и культуры влияют на восприятие экологической информации. Для специалистов и студентов, изучающих особенности коммуникаций и функционирования иноформации в современном социокультурном пространстве.

Код: 106870
Коллектив авторов
Политическая наука: Современные институциональные исследования: состояние, проблемы, перспективы. 2009(3)
Серия: --
2009. ИНИОН РАН. Обложка. 212 с. Предв. заказ

Код: 106826
Коллектив авторов
Актуальные проблемы Европы. Сепаратизм в современной Европе. 2009/3
Серия: --
2009. ИНИОН РАН. Обложка. 224 с. Предв. заказ

Код: 106859
Коллектив авторов
Культурология. Дайджест. 2009/3(50)
Серия: --
2009. ИНИОН РАН. Обложка. 204 с. Предв. заказ

Код: 106666
Соколова И.С.
Естественнонаучная книга как коммуникативная система
Серия: --
2008. МГУП. Обложка. 316 с. Цена: 948 руб.

В монографии впервые предлагается системно-коммуникативная модель естественнонаучной книги, позволяющая рассматривать последнюю как обеспечивающий формирование и функционирование издания процесс коммуникации в системе «природа --- исследователь --- автор --- редактор --- читатель». Своеобразие этого процесса определяется спецификой участника коммуникации «природа», условно противопоставленной человеку.

Всего позиций: 12


В избранное