В книге рассказывается об интеллектуальных, психических и физических резервах, которыми обладает каждый человек, о некоторых научно обоснованных приемах и средствах развития наблюдательности, памяти, внимания, творческих способностях в целом. Затрагиваются также актуальные вопросы организации творческой работы в условиях информационных перегрузок, взаимоотношений личности и коллектива, управления коллективом и его совершенствования, развития личности в условиях современной
жизни.
Книга предназначена самому широкому кругу читателей, но будет интересна и специалистам, работающим в различных областях науки --- от биологов и медиков до психологов, педагогов и философов.
Книга выдающегося французского философа и социолога Реймона Арона (1905--1983), основоположника критической философии истории, представляет собой курсы лекций, прочитанных им в 1970-х гг. в Коллеж де Франс. Автор критически анализирует различные направления западной философско-исторической мысли, в том числе модели объяснения исторических фактов и событий, и развивает собственную концепцию философии истории, а также методы познания исторического прошлого. В приложении
содержится конспект Гиффордских лекций автора "Об историческом сознании в мышлении и действии".
Книга представляет интерес как для специалистов --- философов, социологов, историков, политологов, так и для широкого круга читателей.
В настоящей монографии исследован феномен эвтаназии в междисциплинарном контексте как важнейшая научная, социокультурная и антропологическая проблема современности.
Автор книги --- доктор философских наук, профессор кафедры философии Челябинского государственного университета и одновременно врач, более 20 лет проработавший в практической медицине как анестезиолог-реаниматолог высшей квалификационной категории, что позволило совместить в данной работе философское осмысление
проблемы с ее профессиональным медицинским видением. Исследованы исторические, общекультурные и философские аспекты становления и функционирования социального института медицины в период Античности и в Новое время. Современная эпоха охарактеризована через главную угрозу будущему человечества --- антропологический кризис, наиболее наглядным проявлением которого выступает эвтаназия.
Книга рассчитана на профессиональных философов и обществоведов, разрабатывающих антропокультурологическую проблематику, на
медиков, стремящихся к мировоззренческому пониманию своей профессии, а также на широкую, прежде всего студенческую, аудиторию, которую волнует феномен человека, смысл и перспективы его существования.
В работах настоящего сборника говорится о влиянии системной организации языка на формирование языкового сознания и языкового мышления носителей русского языка. Учитываются особенности в структурной организации каждого уровня. Исследователи пользуются как традиционными методами, принятыми в лингвистике, так и экспериментальными методиками, используемыми в психолингвистике. В сборнике представлены работы ученых разных специальностей: лингвистов, психолингвистов,
нейролингвистов, психологов, философов.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся вопросами взаимодействия языка и мышления.
В настоящую книгу включены важнейшие философские произведения выдающегося позднеримского мыслителя и государственного деятеля Боэция: "Комментарий к Порфирию", теологические трактаты, а также "Утешение Философией" --- самое знаменитое произведение Боэция, в котором автор затрагивает многие метафизические и этические проблемы, такие как природа Бога, предопределение и судьба, свобода воли и происхождение Вселенной; отстаивает свободу человеческого духа. Исключительную роль в
самосовершенствовании человека он отводит философии. В Средние века "Утешение Философией" было чуть ли не самым известным и популярным философским произведением, которое читали государственные деятели, поэты, теологи и философы и которое перелагалось в прозе и стихах почти на все языки Западной Европы.
Издание снабжено примечаниями и заключительной статьей, рассказывающей о жизни и великом наследии Боэция.
Для философов и широкого круга читателей, интересующихся классикой мировой философской
мысли.
Учебное пособие предназначено для студентов всех специальностей, изучающих дисциплину «философия».
В пособии рассматриваются основные понятия, ведущие и наиболее актуальные проблемы философского знания, необходимые для формирования научного мировоззрения, высокодуховных ценностных ориентаций, научно-познавательных и методологических знаний и умений будущих выпускников вузов. Пособие может быть также использовано при проведении занятий по психологии, педагогике,
социологии, истории и культурологии. Учебное пособие может быть использовано как для подготовки к занятиям, зачетам и экзаменам, так и для участия в инновационном проекте «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО): компетентностный (ФГОС) и традиционный (ГОС-II) подходы».
В книге в качестве последовательных переломных этапов в развитии естествознания выделены и кратко очерчены четыре глобальные естественно-научные революции (аристотелевская, ньютоновская, эйнштейновская и постэйнштейновская --- современная). Каждая из них одновременно происходила в астрономии, космологии и физике и сопровождалась радикальным изменением космологических представлений и физического фундамента. Эти изменения имели вполне закономерный, последовательный характер и
представляли собой необходимые очередные шаги по пути, казалось бы, все более полного устранения эгоцентризма из космологии.
Первая (аристотелевская) революция оказывается своеобразным прототипом всех трех последующих революций. Проводимое в данной монографии специальное более детальное рассмотрение этой революции позволяет связать воедино античную и современную фазы развития естествознания, включая соответствующие представления о фундаментальных структурных элементах материи и сознания, а в итоге автор
возрождает предвосхищенный еще пророческим изречением Протагора (“Человек есть мера всем вещам --- существованию существующих и не существованию несуществующих”) так называемый АНТРОПНЫЙ КОСМОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП (АКП), причем во всех его формах --- слабой, сильной и сверхсильной (вплоть до необходимого существования Высшего Разума наряду с подобными ему типичными разумными индивидуумами).
Издание представляет интерес для историков естествознания, а также астрономов и физиков, интересующихся проблемами
космологии и ее историей. Может служить учебным пособием по курсу "Концепции современного естествознания".
В книге представлены многие гносеологические особенности и этапы научного педагогического поиска — от формулировки проблемы до осмысления авторами полученного результата. Отдельно выведены проблемы диалога в педагогическом поиске и его встраивания в формат современных когнитивных концепций.
Книга предназначена для широкого круга читателей, участвующих в проектно-исследовательской деятельности, в подготовке к защите диссертаций по педагогическим специальностям.
В настоящей книге исследуется возможность совершенствования человеком самого себя и окружающего мира. Опасный хаос, беспорядочность и неопределенность, характерные для современности, не являются чем-то неизбежным. Мир можно изменить к лучшему, и путь преобразования, по мнению автора, скрыт в самом сознании человека. Предлагая возможное объяснение сущности и структуры сознания --- Теорию четырех сфер и кольцевого потока, --- автор стремится доказать существование абсолютной
истины и справедливости, являющихся высшим благом и связанных с самой сущностью этого фундаментального феномена человеческой природы.
Признавая существование высшего блага и универсального пути к нему, настоящая работа имеет своей непосредственной целью философское обоснование реставрации монархии в России, призванной помогать человеку на этом пути.
Книга адресована самому широкому кругу читателей --- всем, кто интересуется проблемами сознания, психической деятельности человека, абсолютной морали,
истины и справедливости, кому небезразлично будущее России и мира.
О содержании этой книги говорит ее название. Она посвящена радости революции --- той революции, что не только ведет людей к управлению своими собственными жизнями, но и заключается в самой жизни. Автор утверждает, что революция состоит отнюдь не только из уличных боев, зрелищных столкновений и баррикад; она также состоит из размышлений, живого диалога и скромной повседневной деятельности. Коммунистическое общество --- это не идеальная модель далекого будущего. Оно существует
и закладывается прямо здесь и прямо сейчас.
Для широкого круга читателей, интересующихся вопросами развития общества.
В монографии предпринята попытка построения новой философской теории сознания, основанной на онтологии универсального (нейтрального) монизма, идеях природного панпсихизма и глобальной космической эволюции. Автор рассматривает феномен сознания как особую информационную (семантическую) функцию космической субстанции, основой которой является виртуальное психическое пространство. Разрабатываемая теория выступает с критикой физикалистского и лингвистического подходов в
объяснении сознания. Она подводит философскую базу под трансперсональную парадигму психологии и обосновывает существование различных природных уровней и состояний сознания. Планетарная человеческая стадия существования разумной жизни в этой теории интерпретируется как одна из промежуточных ступеней космической эволюции сознания.
Монография предназначена для специалистов в области философии сознания, теоретической психологии и психофизики сознания, а также для преподавателей, аспирантов и студентов вузов,
интересующихся современными исследованиями феномена Сознания.
Монография «История буддизма в СССР и Российской Федерации в 1985--1999 гг.» посвящена одному из сложных и малоизученных периодов в истории отечественного буддизма --- одной из четырёх традиционных для России религий, наряду с православием, исламом суннитского толка и иудаизмом.
К началу «перестройки» буддийская традиция в регионах своего исторического бытования на территории бывшего СССР была практически прервана. Однако в конце 1980-х гг. началось ее стремительное
возрождение. Авторы монографии, анализируя обширный фактический материал, уделяют внимание не только духовным аспектам жизни буддистов России, но также особенностям государственной вероисповедной политики на разных этапах истории страны, включая проблемы становления законодательства в сфере свободы совести в конце 1980-х гг. --- 1990-х гг. на федеральном и региональном уровне.
Издание снабжено многочисленными иллюстрациями, подробным научно-справочным аппаратом и адресовано преподавателям и студентам,
занимающимся изучением истории религии в СССР и России конца XX в., а также всем, кто интересуется современной историей нашей страны.
«Перестройка» в Советском Союзе привела к быстрому возрождению традиционных для России церквей, появлению новых религиозных направлений, стихийному распространению религиозности. Российские власти были вынуждены искать новые подходы к верующей части общества, законодательно урегулировать отношения государства и религиозных организаций. За короткий период времени, в течение второй половины 1980-х-1990-е гг., было разработано и принято новое законодательство, утверждены права
человека на свободу вероисповедания, свободу совести. Эти процессы сопровождались конфликтами интересов как политических сил, так и религиозных организаций, а государственная вероисповедная политика нередко отличалась непоследовательностью. Заложенные в девяностые годы противоречивые тенденции во многом определяют и современную религиозную жизнь России. Этому важнейшему периоду становления вероисповедной политики государства посвящена монография «История государственной политики СССР и России в отношении
религиозных организаций в 1985--1999 гг.».