Настоящая монография посвящена проблеме обозначения цвета в русском языке. Первая часть книги представляет собой серию статей, освещающих роль, историю развития и различные функции слов-цветонаименований, включая их применение в рекламе и другие аспекты прикладного использования. Во второй части помещен "Каталог названий цвета", который содержит более двух тысяч слов и словосочетаний современного русского языка для выражения цвета, а также перечень цветонаименований XII--XX вв.,
вышедших из употребления. Впервые в явном виде представлена большая группа слов, имеющих рекламный характер.
Книга будет полезна исследователям-филологам, а также может служить практическим пособием для самого широкого круга читателей.
Настоящая книга дает оригинальное исследование онтогенеза индоевропейского слова; на большом фактическом материале показан изоморфизм генетического и языкового развития. На основе разработанной автором концепции "языкового гена" проведен анализ и дается новое объяснение в терминах генетики сущности и функционального статуса таких понятий, как "корень", "преформант", "детерминатив". Рассматривая различные языковые преобразования сквозь призму генетических феноменов, автор формулирует
ряд новых языковых универсалий и антиномий.
Книга рекомендуется профессиональным лингвистам, историкам языка, культурологам, а также преподавателям, аспирантам и студентам языковых вузов.
В настоящей книге автор на материале индоевропейских и восточных языков исследует диалектическое единство и взаимопроникновение системных и асистемных процессов. Изучаются ошибочные лексико-семантические образования, возникшие при переписке рукописей, индивидуальные и социальные феномены в языке. В результате делается вывод о достаточной гибкости и в то же время жесткости любой системы в языке, что подтверждается конкретными языковыми примерами.
Книга будет полезна специалистам
--- филологам, студентам и аспирантам лингвистических вузов.
Настоящая монография посвящена исследованию функциональных семантико-стилистических категорий --- аксиологичности и оценочности. Работа выполнена на стыке стилистики, когнитивной лингвистики и аксиологии. Описываются стилистическая и структурно-композиционная модели аксиологического пространства медиа-политического текста, разрабатывается понятие аксиологического контекста, предлагается алгоритм аксиологического анализа.
Монография адресована студентам, аспирантам и преподавателям
филологических специальностей, лингвистам и журналистам.