Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новинки издательской группы URSS (филология, лингвистика) от 2010-04-16



URSS.ru - Новинки издательской группы URSS

Новинки издательской группы URSS

Научная и учебная литература

Orders@urss.ru. +7 (499) 135-44-23, (499) 135-42-16.

URSS.ru - Логотип издательской группы URSS

Уважаемые читатели!

Мы рады сообщить о выходе следующих книг:


Код: 112578
Греймас А.Ж., Фонтаний Ж.
Семиотика страстей: От состояния вещей к состоянию души. Пер. с фр.
2010. Издательство ЛКИ. Обложка. 336 с. Цена: 299 руб.

Семиологи Альгирдас Жюльен Греймас и Жак Фонтаний исследуют мир аффектов и страстей --- мир модальностей, синтаксис которого необходимо построить. Ревность предстает здесь как сочетание привязанности и соперничества, а само соперничество определяется по отношению к состязанию, зависти или страху тени соперника.

Синтаксис страстей отличается от описанного в предыдущих исследованиях: он состоит из синкоп, выходов за пределы системы, вторжений в чуждую область и противоречий. Поэтому его анализ требует полного пересмотра семиотической теории. Изучение страстей открывает перед исследователем уровень "предшествующий", "более элементарный", некий до-когнитивный напряженный мир, управляемый чувствами, где еще нет знания, и можно только быть чувствительным к... В этом мире предметы страсти --- это просто валентности, зоны притяжения или отталкивания, а также "состояния души" в некоторых конфигурациях, отличающихся особым семиотическим стилем, --- состояния тревожные или депрессивные, напряженные или расслабленные, лихорадочные или спокойные, импульсивные или флегматичные. При таком подходе страсть обнаруживается там, где ее совсем не ожидали увидеть: в общественной организации и в индивидуальном опыте. Таким образом, семиотика как наука обретает свое истинное назначение --- помогать нам понять человека и его деятельность: языковую, аффективную, общественную.

Издание представляет интерес для широкого круга специалистов в области гуманитарных наук, преподавателей и студентов высших учебных заведений, всех, кто интересуется вопросами порождения смысла в языке.

Код: 112336
Комарова А.И., Окс И.Ю., Бадмаева Ю.Б.
Английский язык для географических специальностей. Изд.2, испр.
2010. Книжный дом "ЛИБРОКОМ". Обложка. 288 с. Цена: 221 руб.

Настоящий учебник содержит профессионально ориентированные тексты, заимствованные из учебников по географии, страноведению и экологии на английском языке и других оригинальных источников. Цель книги --- научить студентов быстро извлекать информацию при чтении аутентичных текстов и обсуждать научные темы, используя самые употребительные языковые средства и основные термины специальности.

Учебник предназначен для студентов географических и экологических факультетов вузов.

Код: 112936
Кошевая И.Г., Свиридова Л.К.
Грамматические структуры и категории английского языка: Теоретический курс
2010. Книжный дом "ЛИБРОКОМ". Обложка. 192 с. Цена: 142 руб.

В настоящей книге рассматриваются основные понятия и закономерности грамматики английского языка, которые раскрываются на современном уровне в свете общей теории языка и речи. Цель курса --- выработать у студента способность к самостоятельной работе с научной литературой, творческой ориентации во все возрастающем потоке теоретической информации и умению делать теоретически грамотный перевод научной литературы --- статей, материалов конференций, монографий и т.п. Приведены таблицы, рекомендуемая литература, систематический план.

Книга предназначена студентам гуманитарных вузов; она будет полезна филологам разных специальностей, преподавателям и всем, кто самостоятельно изучает английский язык.

Код: 113101
Брюсов В.Я.
Синтетика поэзии: мысли и замечания
2010. КРАСАНД. Обложка. 184 с. Цена: 189 руб.

Вниманию читателей предлагается книга выдающегося русского поэта и литературоведа В.Я.Брюсова (1873--1924), в которой представлены литературно-критические работы, отражающие его философские и эстетические взгляды. В книге изложены размышления автора о различных литературных направлениях --- символизме, акмеизме, футуризме, об искусстве вообще; делается обобщающая попытка дать истолкование сущности поэзии. Статьи В.А.Брюсова --- отточенные, конструктивно-выверенные, лаконически-сжатые, всегда ясные и логичные --- представляют собой явление большой культуры, интеллектуальной дисциплины и зрелого мастерства.

Для литературоведов, филологов, философов и всех заинтересованных читателей.

Код: 112929
Соболевский А.И.
Славяно-русская палеография. Изд.6
Серия: Лингвистическое наследие ХХ века
2010. Издательство ЛКИ. Обложка. 136 с. Цена: 181 руб.

Предлагаемая читателю книга выдающегося русского филолога-слависта А.И.Соболевского (1856--1929) представляет собой первый отечественный учебник палеографии. Его автор был первым, кто использовал в своих исследованиях материал рукописей, датируемых временем после XIV в., и старопечатных книг. Кроме того, он впервые перенес акцент с описания отдельных рукописей на анализ особенностей графики в их историческом движении.

Давно ставшая библиографической редкостью, эта книга, несомненно, будет полезна филологам-славистам, специалистам по палеографии, студентам, изучающим славянские языки, а также всем, кто интересуется письмом древних рукописей.

Код: 112891
Фридрих И.
История письма. Пер. с нем. Изд.4
2010. Издательство ЛКИ. Обложка. 464 с. Цена: 347 руб.

Предлагаемая читателю книга, написанная выдающимся немецким языковедом И.Фридрихом, представляет собой своеобразную энциклопедию, в которой излагается история и теория письма, анализируется проблема его происхождения и развития. Рассматриваются практически почти все письменности населения земного шара с древности до наших дней --- письмо Древнего Востока, Передней Азии, эгейского мира, Европы, Юго-Восточной Азии, Дальнего Востока и Армении.

Книга рекомендуется специалистам в области истории и теории письма, историкам языка, филологам других специальностей, студентам и аспирантам языковых вузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей древних цивилизаций.

Код: 112663
Баксанский О.Е., Кучер Е.Н.
Когнитивно-синергетическая парадигма НЛП: От познания к действию. Изд.3, испр. и доп.
2010. КРАСАНД. Обложка. 184 с. Получен сигнальный экз.

Современные когнитивные науки представляют собой междисциплинарный подход, объединяющий исследователей познания, изучающих закономерности приобретения, преобразования, представления (репрезентирования), хранения и воспроизведения информации. К ним относят философию (прежде всего эпистемологию и методологию науки), лингвистику, антропологию, нейрофизиологию, психологию, проблематику искусственного интеллекта. Базовое положение когнитивного подхода состоит в том, что люди реагируют на собственный опыт, а не на "объективную" реальность, поэтому наша когнитивная карта и является для нас единственной "реальной" реальностью.

Когнитивные науки широко используют методологию синергетического подхода, успешно описывающего процессы самоорганизации. С другой стороны, сама синергетика обращается к моделированию когнитивных систем как отдельного индивида, так и коллективных когнитивных процессов. Поэтому есть основания говорить о формировании когнитивно-синергетической научной программы --- подхода, строящегося на принципах современного нелинейного мышления.

Книга рассчитана на философов, психологов, методологов, социологов, антропологов, специалистов в области искусственного интеллекта, а также всех интересующихся тенденциями развития современных междисциплинарных исследований познания.

Код: 113100
Брюсов В.Я.
Стихотворная техника Пушкина
2010. КРАСАНД. Обложка. 200 с. Получен сигнальный экз.

В книгу выдающегося русского поэта и литературоведа В.Я.Брюсова (1873--1924) вошли статьи о жизни и творчестве А.С.Пушкина, написанные в 1908--1924 гг. Среди них --- биографические очерки, библиографические обзоры, исследования поэтики пушкинского стиха ("Стихотворная техника Пушкина", "Звукопись Пушкина", "Левизна Пушкина в рифмах", "Пророк"), статья "Маленькие драмы Пушкина", посвященная драматургическому жанру.

Книга будет интересна как литературоведам и филологам-пушкинистам, так и широкому кругу читателей.

Код: 112169
Всеволодова М.В., Али Мадаени А.
Система русских приставочных глаголов движения (в зеркале персидского языка). Изд.2
2010. Издательство ЛКИ. Обложка. 144 с. Получен сигнальный экз.

В настоящей монографии рассматривается семантика русских пространственных приставок в глаголах движения в зеркале персидского языка. Анализируются глаголы движения с пространственными приставками, конкретизирующими перемещение субъекта или объекта относительно пространственного ориентира. Определена специфика структурирования пространства перемещения в русском и персидском языках. Уточнены и конкретизированы лексико-семантические варианты (ЛСВ) глаголов движения с пространственными приставками по сравнению с набором их ЛСВ в словарях и справочниках. Выявлена специфика сочетаемости разных ЛСВ одной приставки с конкретными глаголами движения. Выделен специфический для каждого ЛСВ каждой приставки набор распространителей (директив, трасса, некоторые другие сирконстанты). Даны персидские корреляты русских глаголов движения с пространственными приставками и определены прагматические факторы, влияющие на выбор соответствующего средства в русском и персидском языках.

Книга адресована студентам и преподавателям отделений русского языка и русского языка для иностранцев филологических факультетов.

Код: 113275
Дельбрюк Б.
Введение в изучение языка: Из истории и методологии сравнительного языкознания. Пер. с нем. Изд.3
Серия: Лингвистическое наследие ХIХ века
2010. Едиториал УРСС. Обложка. 152 с. Получен сигнальный экз.

Вниманию читателей предлагается книга немецкого лингвиста, специалиста по сравнительному языкознанию Б.Дельбрюка (1842--1922). Книга состоит из семи глав, каждая из которых посвящена либо полностью описанию и анализу воззрений крупнейших западных языковедов, либо отдельным проблемам языкознания в освещении их разными авторами. Так, подробно описываются взгляды Ф.Боппа на происхождение флексии, подход к реконструкции праязыка А.Шлейхера; дается краткий анализ деятельности таких ученых, как В. фон Гумбольдт, А.В. фон Шлегель, Я.Гримм, Г.Курциус, В.Корсен. Рассматриваются истоки и развитие теории агглютинации и звуковых законов.

Рекомендуется историкам языка, индоевропеистам, филологам всех специальностей, студентам филологических вузов.

Код: 113198
Потебня А.А.
Слово и предложение: Введение в теорию
Серия: Лингвистическое наследие ХIХ века
2010. КРАСАНД. Обложка. 128 с. Получен сигнальный экз.

Вниманию читателей предлагается книга выдающегося русского филолога А.А.Потебни (1835--1891), в которой автор, опираясь на большой фактический материал, развивает свое учение о слове и предложении, дает подробный обзор форм, составляющих простое предложение.

Для филологов разных специальностей, историков языка, студентов и преподавателей филологических факультетов вузов, а также всех, кто желает углубить свои познания в области русской грамматики.

Код: 113203
Срезневский И.И.
Об изучении родного языка вообще и особенно в детском возрасте
Серия: Психология, педагогика, технология обучения: филология
2010. КРАСАНД. Обложка. 120 с. Получен сигнальный экз.

Вниманию читателей предлагается книга известного отечественного языковеда И.И.Срезневского (1812--1880), в которую включены его работы, посвященные методике преподавания русского языка. Данные работы содержат цельную и оригинальную методическую концепцию обучения и программу первоначального курса русского языка, не утратившие своего значения и в наши дни. Научные интересы автора и его взгляды на методику преподавания нашли отражение и в приложенном разборе словаря церковнославянского и русского языка 1847 г. на широком фоне славянской лексикографии середины XIX в.

Для филологов разных специальностей, преподавателей русского языка, методистов, историков языка, студентов филологических и педагогических вузов --- будущих учителей русского языка и литературы.

Код: 113261
Анищенко О.А
Генезис и функционирование молодежного социолекта в русском языке национального периода: монография. 1-е
2010. Флинта. Обложка. 280 с. Цена: 293 руб.

Монография посвящена русскому молодежному социолекту. Освещается история его формирования, функционирования, изучения и терминообозначения. На материале письменных памятников описывается социолингвистический портрет носителей молодежных жаргонизмов на разных этапах развития языка (ХIХ век; послереволюционный период – 1920-1930-е гг.; вторая половина ХХ века; начало ХХI в.), прослеживается эволюция: от жаргонов воспитанников закрытых учебных заведений ХIХ века до богатого разновидностями современного молодежного социолекта. Издание адресовано лингвистам, психологам, историкам, журналистам; всем, кто интересуется социолингвистикой, историей русского языка и современным его состоянием.

Код: 113679
Афанасьев Э.С.
Феномен художественности: от Пушкина до Чехова: Сб. статей.
2010. МГУ. Издательство. Переплет. 296 с. Цена: 428 руб.

В книге профессора Э.С. Афанасьева представлены статьи о творчестве А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, о литературных связях А.П. Чехова с русскими писателями ХIХ века, публиковавшиеся в периодической печати с 2000 по 2009 год. Статьи объединяет проблема художественности литературных произведений, лежащая в основе методологии интерпретации художественных текстов.

Для литературоведов, учителей-словесников, студентов филологических факультетов.

Код: 113262
Вараксин Л.А.
Современный русский язык. Синтаксис простого предложения: Сб. упражнений. 1-е
2010. Флинта. Обложка. 208 с. Цена: 138 руб.

Сборник упражнений составлен в соответствии с действующей программой курса «Синтаксис современного русского языка» (простое предложение). В сборник,помимо обычных упражнений, включены контрольные упражнения, что позволит использовать его для проведения контрольных и зачетных работ после изучения той или иной темы. Для практических занятий и самостоятельной работы студентов-филологов.

Код: 113263
Вараксин Л.А.
Современный русский язык. Синтаксис сложного предложения: Сб. Упражнений. 1-е
2010. Флинта. Обложка. 184 с. Цена: 124 руб.

Книга представляет собой вторую часть теоретического вузовского курса синтаксиса современного русского языка. Кроме характеристики всех основных типов сложных предложений, пособие включает разделы "Текст" и "Пунктуация". Аналитически рассматриваются проблемные вопросы, относящиеся к классификации сложноподчиненных, сложносочиненных, бессоюзных сложных предложений, к интерпретации текста, к оценке принципов русской пунктуации. В предисловии освещаются особенности структуры книги, объясняются принятые теоретические установки. Разные типы сложных предложений рассматриваются как в их смысловой противопоставленности, так и во взаимодействии с вниманием к их стилистическим качествам. Для студентов, аспирантов, преподавателей филологических факультетов вузов, учителей-словесников.

Код: 113264
Даниленко В.П.
Введение в языкознание: курс лекций. 1-е
2010. Флинта. Обложка. 288 с. Цена: 178 руб.

Курс лекций соответствует стандартной программе курса «Введение в языкознание». Он содержит основные сведения о языке, его функциях, истории его изучения. В курсе представлена отчетливая научно-отраслевая структура языкознания. Главное внимание в нем уделено проблемам внутренней лингвистики — синхронической, диахронической и сравнительной. К курсу приложен «Краткий словарь лингвистических терминов».

Для бакалавров и студентов, а также для интересующихся вопросами языкознания.

Код: 113265
Земская Ю.Н. и др.
Теория текста: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп.
2010. Флинта. Обложка. 224 с. Цена: 144 руб.

Учебное пособие предлагает опыт построения теории текста с коммуникативных позиций. Текст последовательно рассматривается в его отношении к участникам коммуникации, как знак, в отношении к миру действительности миру текстов. На фоне истории развития учения о тексте демонстрируются принципы построения теории текста, ее операциональная ориентированность на интерпретативную деятельность слушающего (читающего). Изложенное в пособии понимание текста позволяет приблизиться к постижению его «жизни». Книга снабжена вопросами и заданиями для самостоятельной работы, библиографическим списком. Во втором издании (1-е – 2003 г.) текст книги существенно переработан и дополнен новыми материалами. Для студентов магистратуры, аспирантов филологических специальностей, преподавателей и специалистов-гуманитариев.

Код: 113266
Зырянова Е.В., Овчинникова И.Г., Чудинова А.Р.
Информационно-коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ : учеб.-метод. пособие. 1-е изд.
2010. Флинта. Обложка. 288 с. Цена: 178 руб.

В пособии предлагается система подготовки к ЕГЭ с использованием информационно-коммуникационных технологий и определяются основные понятия прикладной русистики. Авторы разработали программу элективного курса для старшеклассников, выбравших гуманитарный профиль. Учитель русского языка и литературы получает возможность работать по предлагаемой программе, опираясь на приведенные авторами планы уроков и материалы для самостоятельной работы. Пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку, для студентов педагогических вузов специальности «Русский язык и литература» и учителей-словесников.

Код: 113267
Иванчикова Т.В.
Речевая компетентность в педагогической деятельности: курс лекций, практикум, справочник, тесты : Учеб. пособие. 1-е изд.
2010. Флинта. Обложка. 224 с. Цена: 165 руб.

Учебное пособие имеет практическую направленность, связанную с формированием речевой компетентности преподавателей: раскрываются проблемные аспекты педагогической риторики, прагматики, ортологии, стилистики. Издание предназначено для молодых преподавателей и сотрудников вузов, а также преподавателей, не имеющих профильного педагогического и лингвистического образования. Пособие может быть использовано в целях совершенствования речевой компетентности студентов вузов педагогического профиля, а также для самоподготовки и самодиагностики разнопрофильными специалистами, интересующимися проблемами речевой компетентности.

Код: 113272
Кожаева М.Г., Кожаева О.С.
Revision Tables Students' Grammar Guide. Грамматика английского языка в таблицах. : учебное пособие. 1-е изд.
2010. Флинта. Обложка. 120 с. Цена: 117 руб.

Пособие содержит необходимые сведения по основным разделам грамматики английского языка, которые изложены в удобной и доступной форме. Оно построено по принципу разделения на отдельные темы и может быть использовано при прохождении материала не только последовательно, но и выборочно. Отличительной особенностью данного пособия является подача материала в схематическом виде, что позволяет активизировать визуальное восприятие и запоминание даже сложных и комплексных тем. Для широкого круга читателей, изучающих английский язык: от школьников старших классов до студентов языковых вузов. Пособие может быть использовано людьми разного уровня владения языком: от базового до продвинутого.

Код: 113652
Корнилов О.А.
Жемчужины китайской фразеологии
2010. Книжный Дом "Университет". Обложка. 346 с. Цена: 329 руб.

Книга посвящена фразеологии китайского языка. Автор поставил своей задачей донести до самого широкого круга читателей неповторимую прелесть китайского мировосприятия, позволить им заглянуть в "дом бытия духа" китайского народа. Отобранные из необозримого пословичного фонда фразеологизмы действительно являются жемчужинами.

Код: 113683
Крюкова О.С.
Русский язык. Тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Комплексный анализ( задание В1- В8). Рецензия (часть С)
2010. МГУ. Издательство. Переплет. 42 с. Цена: 105 руб.

Сборник тренировочных заданий адресован выпускникам средней школы и абитуриентам для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Пособие включает краткую характеристику заданий В1-В7, подробное объяснение лингвистических терминов из заданий типа В7, двадцать тренировочных текстов возрастающей содержательной сложности, предназначенных для проверки уровня подготовленности учащихся к заданиям части 2 (В). Содержание текстов, которые можно использовать и при подготовке к написанию рецензии в части 3 (С), приближено к экзаменационным требованиям.

Книга окажет практическую помощь учителям, репетиторам и родителям при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Материалы могут быть использованы при организации самостоятельной работы учащихся в 10-11 классах, а также на курсах при подготовке к ЕГЭ.

Код: 113268
Мыльникова С.Е., Фадеева С.Е., Глотова Е.А.
Современный русский язык. Словообразование. Морфология: Учебно-метод. комплекс для дистанционного обучения студентов педагогических вузов. 1-е изд.
2010. Флинта. Переплет. 504 с. Цена: 293 руб.

Настоящий учебно-методический комплекс – это сборник материалов по курсу современного русского языка. В нём представлены два раздела грамматики: «Словообразование (морфемика и собственно словообразование)» и «Морфология». Комплекс дает теоретические сведения (дополнительно к учебнику), а главное, дидактический материал и образцы для разнообразных лингвистических анализов. Для студентов, выбравших дистанционную форму обучения.

Код: 113649
Никольский С.А., Филимонов В.П.
Русское мировоззрение. Как возможно в России позитивное дело: поиски ответа в отечественной философии и классичнской литературе 40-60-х годов XIX столетия
2009. Прогресс-Традиция. Переплет. 544 с. Цена: 364 руб.

Авторы продолжают содержательную реконструкцию русского мировоззрения и в его контексте мировоззрения русского земледельца.

В рассматриваемый период существенно меняется характер формулируемых русской литературой и значимых для национального мировоззрения смыслов и ценностей. Так, если в период от конца XVIII до 40-х годов XIX столетия в русском мировоззрении проявляются и фиксируются преимущественно глобально-универсалистские черты, то в период 40-60-х годов внимание преимущественно уделяется характеристикам, проявляющимся в конкретно-практических отношениях. Так, например, существенной ориентацией классической литературной прозы становится поиск ответа на вопрос о возможности в России позитивного дела, то есть не только об идеологе, но и о герое-деятеле. Тема сознания русского человека как личночти становится главным предметом отечественной литературы и философии, а с появлением кинематографа - и визуальн-экранного творчества.

Код: 113432
Розин В.М.
Мышление и творчество
2006. ПЕР СЭ. Переплет. 360 с. Цена: 193 руб.

Творчество и мышление рассматриваются в книге известного российского философа и культуролога, с одной стороны, в контексте творчества личности, с другой - в контексте времени и культуры. Анализируются произведения ряда известных философов, эзотерических деятелей, ученых и художников нашей цивилизации, что позволяет Вадиму Розину реконструировать понять и особенности их мышления и творчества. Автор старается показать, что мышление - столько же продукт самореализации личности, сколько филиации независимых от личности идей, представлений, способов работы, более широко - опыта культуры. А творчество обязательно предполагает совпадение и синергию личности и культуры, усилий реализовать свои ценности, устремления и ответить на объективные запросы и вызовы времени. Книга будет интересна и необходима как ученым и философам, так и любому образованному человеку, который хочет понять, как в нашей культуре создавались произведения философии, науки и искусства, какую роль при этом сыграли обстоятельства жизни и личности самих творцов.

Код: 113269
Хроленко А.Т.
Введение в лингвофольклористику : Учеб. пособие. 1-е изд.
2010. Флинта. Обложка. 192 с. Цена: 138 руб.

Пособие знакомит с наукой о языке устного народного творчества и знакомит с проблематикой новой филологической дисциплины — лингвофольклористики, которая сложилась в последней трети XX столетия. Показано, как применяются в лингвофольклористике современные информационные технологии; даны примеры работы с программным обеспечением. Для бакалавров и магистрантов направления «Филологическое образование», а также для тех, кто любит народно-поэтическое слово.

Код: 113271
Шервашидзе В.В.
Западноевропейская литература ХХ века: Учеб. пособие. 1-е изд.
2010. Флинта. Обложка. 272 с. Цена: 151 руб.

В учебном пособии освещаются ключевые явления в западноевропейской литературе ХХ века – радикальное обновление художественного языка, новая концепция реальности, скептическое отношение к рационалистическим формам познания. Разрушается позитивистская картина мира, сойственная как классическому реализму ХIХ в., так и реализму ХХ столетия. «Эпистемологическая неуверенность» порождает изображения мира как хаоса и абсурда. Отчуждение, одиночество приобретают в модернизме статус субъективности, а итогом философской рефлексии становится ницшеанская модель вечного возвращения. В постмодернизме «эпистемологическая неуверенность», обусловленная новой мировоззренческой и эстетической парадигмой, отвергает статус субъективности, иерархию смыслов, «власть интерпретаций». Новые стратегии постмодернизма – литературные игры с читателями, изменение функции автора-демиурга, создающего предметно-смысловой мир, – открыто демонстрируют условность литературного текста. Художественное новаторство постмодернистской прозы – от И. Кальвино до М. Павича – определило новые перспективы в развитии искусства рубежа веков. Новая художественная практика французского романа 1980-1990-х годов обусловлена сменой эстетической парадигигмы – от радикального разрыва с традицией к ее реконструкции. Учебное пособие, созданное на основе авторского курса лекций, предназначено для студентов и аспирантов филологических факультетов. Оно может быть использовано при подготовке курсовых, дипломных, а также диссертационных работ.

Код: 113270
Щербинина Ю.В.
Педагогическийф дискурс : мыслить — говорить — действовать : учебное пособие. 1-е изд.
2010. Флинта. Переплет. 440 с. Цена: 264 руб.

Учебное пособие раскрывает секреты педагогической профессии, связанные с овладением дискурсивными умениями (рефлексивными, импровизационными, прогностическими и др.). Особое внимание уделяется умению противостоять деструктивным явлениям в педагогическом диалоге (речевой агрессии, словесному манипулированию, вульгаризации и жаргонизации речи). В доступной, популярной форме педагогический дискурс интерпретируется через архетипы, мифы, метафоры. Теоретический материал богато иллюстрируется примерами из современной художественной литературы и реальной педагогической практики. Пособие предлагает многочисленные практические задания, упражнения, коммуникативные и речевые игры. Пособие адресовано студентам педагогических вузов, учащимся педагогических колледжей, молодым преподавателям, всем, кто стремится полноценно осознать и реализовать себя в педагогической деятельности.

Всего позиций: 29


В избранное