В настоящей книге дается систематическое изложение представлений о сущности массовой коммуникации, об эволюции концепций и подходов к пониманию ее роли, о ее функциях и значении в современном обществе. Подробно рассматриваются основные элементы структуры массовой коммуникации, ее состояние в целом в условиях современной России. Обосновывается необходимость трансформации структуры массовой коммуникации и перевод механизмов ее функционирования на подлинно коммуникативный --- двусторонний
--- режим.
Книга предназначена для специалистов, исследующих массовую информационную сферу, --- социологов, политологов, журналистов, а также для управленцев и всех, кого интересует смысл процессов, происходящих в современном российском обществе.
В настоящей книге рассмотрены тенденции социального развития регионов, городов и сельской местности России в переходный период, показано воздействие различных факторов на динамику социальных процессов и даны оценки территориального неравенства в доходах, занятости, состоянии здоровья, уровне образования, обеспеченности основными услугами. Особое внимание уделено региональным проблемам бедности, гендерным и поколенческим различиям в механизмах адаптации к новым условиям, а также
методам комплексной оценки социального развития.
Книга рекомендуется специалистам в области региональных исследований, социологам, экономистам, а также преподавателям, студентам и аспирантам экономических и географических факультетов вузов.
В настоящей книге рассматривается политика глобальной конкуренции как динамически изменяющаяся сложная система политических, экономических, производственных, управленческих и других видов отношений, в основе которой лежит стремление к технологическому превосходству. Основная идея книги состоит в преодолении дисциплинарного барьера, созданного распространенным в российской политической и экономической науке подходом, при котором реально действующие "акторы" национальной экономической
сцены и сам процесс принятия решений в сфере политики инновационного развития остаются за границами анализа. Если политическая наука удовлетворяется ссылками на факторы "экономической мощи" стран как на некую данность, особо не задаваясь вопросами о ее структуре и динамике, то проблемная сторона экономической науки связана с тем, что политические режимы или государства как субъекты конкурентоспособности выводятся за рамки альтернативных сценариев. Политика инновационного развития рассматривается в данной работе
в контексте глобальной конкуренции и стратегической перспективы России на ближайшие 15 лет. При этом особое внимание уделяется системному анализу и моделированию управления конкурентоспособностью и сравнительному анализу политики инновационного развития Европейского союза, Российской Федерации и Содружества Независимых Государств.
Книга предназначена для специалистов в области экономического и политического моделирования и прогнозирования, студентов экономических и политологических специальностей.