Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Критический отзыв о прочитанных книгах, вышедших недавно. Митчелл, Дэвид. Утопия-авеню.


Митчелл, Дэвид. Утопия-авеню.

Иностранка, 2021.




Фото писателя.

Об авторе. Дэвид Митчелл родился в январе 1969 года в Саутпорте (Мерсисайд, Англия). Обучался в Университете Кента и получил учёную степень в области английской и американской литературы. Жил в течение года на Сицилии, затем перебрался в Хиросиму (Япония), где преподавал английский язык японским студентам. Через восемь лет Дэвид со своей женой Кейко и двумя детьми вернулся в Англию.

Жанр. Роман, написан в 2020 году, 704 страницы.


Сюжет. Англия, США, 1962—1968 гг. Книга о «Четвёрке юных британцев, рожденных в сороковые годы двадцатого века и выросших на запретных плодах американской музыки, казалось, что сбываются их самые заветные мечты».

Группа «Утопия-авеню» (главные персонажи):
Дин — бас-гитара, вокал, автор песен,
Эльф — (женщина) клавишные, вокал, автор песен,
Грифф — ударник,
Джаспер — гитарист виртуоз, вокал, автор песен.
Левон — менеджер группы.

Книга рассказывает о рождении группы, о личной жизни музыкантов, творческие муки, удачи и провалы, трудный и даже трагический путь к известности и славе.

Впечатление. Скажу сразу, что такую музыку, которую исполняет «Утопия-авеню», я не люблю. Из описаний выступлений группы я прекрасно ощущал, что творилось на сцене и в зале: рёв гитар, оглушающий звук и грохот ударника. Стихи некоторых песен автор приводит в тексте, из чего ясно, что характер их содержания очень интимный, драматический, глубокий по смыслу… Но почему их надо исполнять с оглушающим грохотом? Мне эта музыкальная культура совсем непонятна. Она меня раздражает. Особенно, когда не понимаешь языка.

И всё-таки, Митчелл так рассказывает историю вымышленной группы, что забываешь о раздражающем меня факторе и с необыкновенном увлечением погружаешься в эту толстенную книгу.

Персонажи получились очень живыми с массой достоинств и недостатков. Поражает их сплочённость и верность делу, несмотря на совершенную несхожесть характеров. Они дружны и на сцене, и вне сцены, мастера импровизации, понимают друг друга с одного взгляда. Процесс творчества Митчеллом описан виртуозно. Поэтому после этой книги я стал совершенно по-другому относится к зарубежным группам, поскольку познакомился с их кухней, понял, какие трудности стоят за их успехом, как драматична и порою трагична их жизнь.

В книге есть реальные персонажи из шоу-бизнеса, рассказано, как много нечистоплотных менеджеров, обирающих музыкантов; шантажистов, готовых нажиться на их известности.

В книге много ссылок на группы и их произведения, которые наверняка знакомы каждому любителю такой музыки, но поскольку для меня это информация была всегда терра инкогнита, то ни о чём мне не говорила, но совершенно не снизила интерес к роману. Удачно ещё и то, что я ранее прочитал роман «Тысяча осеней Якоба де Зута», а в «Утопии – авеню» Митчелл ссылается на этот роман, в котором рассказывается о предке Джаспера, чья судьба повлияла на жизнь праправнука.

Ранее прочитал:
Митчелл, Дэвид. Облачный атлас. Плохо
Митчелл, Дэвид. Сон №9. Хор.
Митчелл, Дэвид. Голодный дом.
Митчелл, Дэвид. Лужок чёрного лебедя.
Митчелл, Дэвид. Простые смертные. Плохо
Митчелл, Дэвид. Литературный призрак.
Митчелл, Дэвид. Тысяча осеней Якоба де Зута. Отл.


В избранное