Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Критический отзыв о прочитанных книгах, вышедших недавно. Тёртон, Стюарт. Семь смертей Эвелины Хардкасл.


Азбука, 2018


Фото писателя.

Об авторе. Стюарт Тёртон (Stuart Turton) – молодой британский писатель и журналист. Окончил университет, где получил степень по английскому и философии.

Отзывы коллег писателя. «Эта книга свела меня с ума», – пишет маститая Софи Ханна, и ей вторит автор «Женщины в окне» А. Дж. Финн: «Освежающе оригинально, нечеловечески хитроумно… Жаль, что не я сам это написал».

Жанр. Роман-загадка, написан в 2018 году, 512 страниц.

2019 г. — Премия Коста (Лучший первый роман, "Семь смертей Эвелины Хардкасл").







Сюжет. Англия, наверное, конец 19 века, поместье разорившегося аристократа.

Прошло 19 лет после убийства сына хозяев поместья Томаса Хардкасла, которому тогда было 7 лет. Место убийства — берег озера. А Эвелине (старшей сестре) было 12. В поместье отмечают этот памятный день вечеринкой и балом, на который съезжается около 30 гостей.

Начинается роман с пробуждения одного из гостей в лесу вокруг поместья, который потерял сознание от удара по голове, кроме этого у него изрезана рука и полная потеря памяти, а также он уверен, что в лесу убили женщину. С большим трудом раненый выходит из леса к дому и узнаёт от одного из гостей, кто он и зачем он здесь. Постепенно вернувшийся из леса, узнаёт, что его внедрили в чужое тело, что ему предстоит ещё семь перевоплощений, и эти события будут происходить по замкнутому кругу ежедневно до тех пор, пока внедрённый персонаж не установит, кто убьёт Эвелину – старшую дочь Хардкаслов. Только после этого он сможет покинуть поместье.

Впечатление. Автор, чтобы читатель не запутался в перевоплощениях неизвестного главного героя (т.е. все имена его не его) снабжает текст и планом поместья, и списком гостей. Однако даже в метафизическом смысле всё не совсем «реально». ГГ переходит из одной ипостаси в другую и должен как бы освободить предыдущего персонажа от самого себя, но в книге он, будучи в другом персонаже, наблюдает за действиями предыдущего, продолжая находиться в нём. (Думаю, что не запутал читателя поста).

Кроме того, имеются другие подельщики, которые ненавидят ГГ и стараются его убить, но тот сразу же воплощается в ком-то другом или прежнем.

Головоломно, интересно и соответствует голливудскому «Дню сурка» - так пишут о романе. Я бы воздержался, т.к. Тёртон сам иногда теряется в своих сюжетных поворотах и, как признаётся, вряд ли бы в них разобрался без помощи редактора издания.


В избранное