Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Критический отзыв о прочитанных книгах, вышедших недавно. Эмис, Мартин. Лондонские поля.


Эмис, Мартин. Лондонские поля.

Эксмо, 2007.


false
Фото писателя в год издания книги. 

Об авторе. Мартин Луис Эмис — британский писатель, автор многих произведений, самые известные из которых «Деньги» (1984) и «Лондонские поля» (1989). Был профессором творческого письма в Манчестерском университете до 2010 года. В 2008 году The Times причислила его к 50 лучшим британским писателям с 1945 года. В своих книгах Эмис сочетает абсурдность постмодернистского мира и излишества позднекапиталистического западного общества с его гротескной карикатурой. Мартин Эмис родился в 1949 году в Суонси, Южный Уэльс, в семье писателя Кингсли Эмиса.

Отзыв критиков.
Свежепереведенный роман «Лондонские поля» не может похвастать бесспорными достоинствами лучших вещей Эмиса, зато наглядно демонстрирует изъяны его творческой манеры. Главный недостаток романа - надуманность сюжета, полного откровенных несуразностей и передержек, да к тому же построенного в архаичной манере - путем нанизывания однотипных эпизодов. Иностранная литература, ж., 2008.

Нельзя сказать, что шедевр Эмиса не замечен и упущен из вида критиками, но он никем не признан одним из величайших романов Лондона всех времен - а им он и является. Наполненный аллегориями, забитый под завязку персонажами, которых вы никогда не забудете; это рандеву со страстью, сумасшествием и смертью; что еще можно пожелать? Саймон Шам – британский историк.


Жанр. Постмодернистский роман, написан в 1989 году, 816 страниц. (Толстый роман – большой пост).


Сюжет. Скелет романа прост. Есть писатель-неудачник Самсон Янг (52 года, американец). Он приехал в Британию с целью поиска сюжета для романа. Решил подобрать живых персонажей и предложить им какой-то отрезок времени жить по своему сценарию, наблюдать за событиями, корректировать их, что собственно и составит содержание романа. Во-первых, нужна жертва. Ей стала Николь Сикс (34 года). Во-вторых, - убийца. На его роль был выбран ничего не подозревающий Кит Талант (29). Для закручивания любовной интриги был выбран богатый, безвольный и никчемный мужчина Гай Клинч (35).


Кит Талант.
Кит стал работать кидалой, или жулио. Вон он стоит на углу улицы, с тремя или четырьмя своими коллегами-кидалами, они смеются и кашляют (они всегда кашляют), хлопают себя по плечам, чтобы согреться, и напоминают каких-то кошмарных птиц… В удачные дни он поднимался рано и долгие часы проводил за работой; он выходил в мир, в общество, намереваясь его кинуть.

Главный жизненный интерес Кита — это игра в дартс. В ней Кит сильно преуспел и успешно выступает на соревнованиях. Игре в романе отведено значительное количество страниц. 

Гай Клинч.
Озабоченная поисками добротного мужика женщина, взгляни она на него краем глаза, могла бы найти, что у Гая Клинча прекрасное сложение, классическая лепка лица и превосходное здоровье; однако во всех этих его очевидных достоинствах было что-то бесцельное, бессмысленное: казалось, что они даром растрачены на него. Гай это знал.

Николь Сикс.
Николь была высокого роста — на каблуках даже выше Кита — и, казалось, весьма изящного сложения: изгиб ее лодыжки соответствовал изгибу шеи. Она выглядела как модель, но не того типа, который предпочитал Кит. Она могла бы демонстрировать моды, а Кит предпочитал тех, кто демонстрирует собственные прелести. Поведение модели-прелестницы дает понять, что вы можете сделать с ней все, что вам будет угодно. А вот поведение модели, показывающей разные фасоны и стили, дает понять совсем другое: это она сможет сделать с вами все, что ей будет угодно.

Николь обладала даром предвидения и знала, что она жертва, но не знала, кто её убьёт. Поэтому охотно согласилась на сотрудничество с писателем и участие в игре.

Но как ни старался Янг в паре с Николь пустить жизнь главных персонажей по своему сценарию, т.е. возбудить страсть в Ките и Гае к Николь и сделать её жертвой, ситуация часто выходила из-под контроля.


Впечатление. До невозможности фривольный и толстенный роман. Местами автор отходил от сюжета, и эти рассуждения давали возможность отдохнуть и пропускать страницы, повествующие о том, что было актуально в Британии 30 лет назад и совершенно не интересны современному иностранному читателю. Полностью согласен с мнением критиков, которое привёл выше.

Однако нельзя не отметить сатирический настрой романа. Эмис издевается над бандой кидал, проститутками, извращённым сексом, нездоровым увлечением игрой в дартс. Даже коснулся семейного насилия над детьми. А вот насилие двухлетнего ребёнка над родителями показано в гротескном стиле и местами нелепым, если не сказать, глупым. 

В конце романа помещена статья переводчика, которая раскрывает смыслы Эмиса, завуалированные в тексте. Интересно, сам автор имел это в виду, т.е. то, что пришло в голову переводчику. Хотя именно этими заимствованиями постмодернизм и славится.

В 2018 году роман был экранизирован с привлечением большого количества голливудских звёзд. Именно поэтому я обратил внимание на этот скандальный роман. Прочитанные ранее романы Эмиса меня в восторг не привели.

Фильм посмотрел. Он пересказывает сюжет в упрощённом и сокращённом до ¼ содержании. Не знаю, какое впечатление произведёт фильм на не читавшего роман зрителя, но меня он сильно разочаровал, несмотря на участие хороших актёров: Джонни Депп, Эмбер Хёрд, Джим Стёрджесс, Тео Джеймс, Билли Боб Торнтон. Джим Стёрджесс переигрывает, изображая придурка Кита. Даже неприятно смотреть на такую халтуру.

Фотоиллюстрации. 
Комплект для игры в дартс. 


Ранее читал:
Эмис, Мартин. Информация. 

Эмис, Мартин. Успех.

Эмис, Мартин. Зона интересов.(кликабельно)

В избранное