Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Критический отзыв о прочитанных книгах, вышедших недавно. Недочитанные книги в 2018 году. Июль — декабрь.


 

 Недочитанные книги в 2018 году. Июль — декабрь.  

Оз, Амос. Фима.

Всё, что было актуально в книге 30 лет назад (Израиль + Палестина), сейчас уже неактуально. Читать о фантазиях 50-летнего, но инфантильного, краснобая быстро надоедает, мало того, утомляет и вызывает досаду на издателя: зачем он это издал сейчас?

Очерётный, Владимир.   Незадолго до ностальгии.

Начал читать Очерётного и бросил. Тема о разделении судом воспоминаний разведённых супругов меня не привлекла. Посчитал глупым.

 Вилета, Дэн. Дым. 

 Гонкуровская премия 2017 года. Фантастика в том, что все грешники в Англии (уж не знаю какого периода) испускают чёрный дым. Этот дым жирный от сажи, которая обволакивает тело и одежду. Ученики элитной школы при наличии дыма подвергаются наказаниям. Этим методом учителя хотят улучшить моральный климат. До середины 16 века дыма не было. Но все свидетельства этого (картины, книги) уничтожены. Причины и следствия меня не заинтересовали. Книга больше подходит подросткам.

 Сальвер, Лидии. Не плакать.  

 В 2014 году лауреат Гонкуровской премии. История времён Испании 1936 года меня не заинтересовала. Кроме всего и изложение примитивное.

 Грир, Эндрю Шон. Невероятная история Макса Тиволи.

Пдобную историю я читал у Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и смотрел экранизацию. Начал читать, но не увлекло. От старости к молодости.

Зебальд, В.Г. Кольца Сатурна.                            

Ранее (лет 20 назад)  читал у него роман «Аустерлиц». Очень скучно. Решил прочитать «Кольца».

Различные исторические факты, типа картина Рембрандта «Вскрытие трупа»: её достоверность с т. з. медицины; загадочные смерти исследователей литературы — столь же занудно. Далее читать не стал.

 

Поуэл, Энтони. Сумеречные люди.                     

Написан в 1931 году. Английская богемная молодёжь – люди полусвета в поисках самих себя: как дотянуть до вечера, где тусоваться и послушать сплетни о своих же друзьях и посплетничать самому: у кого была вечеринка, что пили, где валялись пьяными? Среда художников и неприкаянных дам. Возраст героев от 25 до 30. Скука смертная, особенно для тех читателей, которые и по жизни избегают таких развлечений.

 

Пелевин, Александр. Калинова Яма.        

Опубликован в 2017 году издательством Пятый Рим.  Жанр — шпионский роман. Главный герой — немецкий шпион Лаубе, родившийся в 1905 году в Оренбурге, ставший агентом Абвера, а потом членом СД в фашистской Германии. С 1940 года — резидент германской разведки в СССР, журналист, корреспондент «Комсомольской правды».

 Чтобы заинтересовать читателя и вывести его из неизбежного прекращения чтения в самом начале, Пелевин применяет сюжетный поворот как в фильме «День сурка»: Лаубе едет по заданию в Брянск на поезде и на станции «Калинова Яма» должен встретиться с агентом для получения рации и инструкций. Но Лаубе засыпает в поезде и просит проводника его разбудить перед этой станцией, чтобы сойти и бежать из страны, т.к. понял, что провалился. Он несколько раз просыпается и видит один и тот же сон с небольшой интерпретацией раз 5. Может, и больше, но дальше я читать не стал. Было очень скучно и полностью отсутствовала хоть какая-та новизна в произведении.

Первым я у А. Пелевина прочитал роман “Здесь живу только я», и роман мне понравился. Дал, так сказать, надежду, что следующая книга будет удачной… В общем, есть смысл и желание снова подождать, что там Александр Пелевин дальше насочиняет. 

 

Олссон, Джон. Слово как улика.

Книга рассказывает, как раскрываются преступления с помощью анализа текстовых документов, SMS и т.п. Всё было бы хорошо, если бы я знал английский язык. А так не была доступна прелесть анализа слов, которые изобличают преступника.

Норфолк,  Лоуренс. Носорог для Папы Римского.       

Ранее у Норфолка прочитал роман «Словарь Ламприера». Впечатление осталось хорошее, поэтому взялся за «Носорога…» Но меня постигло полное разочарование: нудное и неинтересное чтение. Объём книги очень большой. Возможно, что дальше и стало бы интересно, но опасение, что я потеряю за чтением много времени, заставило меня бросить его бросить.

Бегбедер, Фредерик.  Вечная жизнь.

Совсем не заинтересовало повествование о переживаниях мужчины, которому исполнилось 50 лет, о старости.     Похоже, что Бегбедер уже потерял свою креативность.                      

Лорченков, Владимир. Ночь в Кербе.

Здесь то же самое, что и у Бегбедера в смысле креативности. До 50 Лорченкову ещё далеко.                                         

Несбё, Ю. Макбет.                                     

Откровенно говоря, что-то Несбё поднадоел. Я заскучал с первой страницы. Пытался читать, испытывая чувство долга (ведь это НЕСБЁ). А потом подумал: если брошу эту книгу, кто меня осудит. И бросил чтение.

Бегбедер,  Фредерик. Вечная жизнь.         

О смерти, о праве на отцовство… Что-то не зацепило.                  

Пелевин, Виктор. Тайные виды на гору Фудзи.  

Для меня в книге не нашлось совсем ничего интересного. Совсем.

Про работу мозга нудно и утомительно.

О возвышенном счастье с помощью тибетских монахов не захватило.

Проблемы холёной содержанки в 40 лет – банально до невозможности.

Похоже, иссякает источник надежд на возрождение Пелевина…

 Очерётный, Владимир. Незадолго до ностальгии.

Начал читать и бросил. Тема о разделении судом воспоминаний разведённых супругов меня не привлекла. Посчитал сюжет глупым.

Беллэрс, Джон. Тайна дома с часами. 

Чисто детская книга. Начал читать, т.к. заинтересовался фильмом. Очень хвалили. Не дочитал. Сюжет из жизни волшебников показался скучным. И вообще, весь этот антураж мрачного особняка раздражал. Кроме того, написана книга плохо.

Понизовский, Антон. Принц инкогнито.    

Опять сюжеты из 1990-х гг.  Поднадоело читать про это.                                                         

Сорокин, Владимир.   Белый квадрат.

Прочитал первые пять рассказов. Не люблю рассказы, но в данном случае (Сорокин!) взялся прочитать. Терпения хватило только на первые 5. Не стал себя мучить, т.к. потерял надежду найти в книге что-то новое.

 Сомоза, Хосе Карлос. Соблазн.

  В мадридской полиции для ловли маньяков, убивающих проституток, разработали метод наживок. Привлекательных девушек в спецшколе полиции готовят к роли проституток. Они должны соблазнять мужчин, вычисляя при этом среди них маньяка. Я только не понял одно: если это обычный «клиент», то полученный гонорар наживка оставляет себе или сдаёт в полицию?

 Среди наживок идёт конкуренция за право участвовать в охоте на маньяка. При их подготовке используются сюжеты из пьес Шекспира. Создан специальный театр при полиции. Первые 30% текста сплошь нудная лирика, детектив начинается с 11 главы. Но дальше я читать не стал: автор больше увлечён придуманной методой ловли, чем собственно детективом.



В избранное