Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Критический отзыв о прочитанных книгах, вышедших недавно. Славникова, Ольга. Прыжок в длину.


Славникова, Ольга. Прыжок в длину.

АСТ, 2017.


Фото писателя. 

Об авторе. Ольга Александровна Славникова (г.р. 1957)— русская писательница, лауреат премии «Русский Букер» 2006 года.

Жанр. Роман, 512 страниц.

Лауреат премии "Книга года - 2018" в номинации "Проза года"







Сюжет. В 14 лет Олег Ведерников имел удивительную способность зависать в воздухе при прыжке в длину. На тренировках он уже подходил к мировому рекорду – более 8м. Впереди был чемпионат Европы по лёгкой атлетике. Но случилось несчастье. Олег, спасая четырёхлетнего малыша, лишился обеих ног. При этом, спасая, он прыгнул в длину более 8 метров.

После реабилитации Олег остался один в четырёхкомнатной квартире, а мать съехала, купив себе новую и наняв для Олега медсестру-домработницу. С этой Лидой Олег прожил 15 лет и в эти годы взялся за воспитание Жени, которого спас из-под колёс автомобиля. Женя, мягко говоря, был трудным ребёнком и к 20 годам стал криминальным авторитетом, но к Олегу относился почтительно. 

И всё бы было ничего, если бы одноногая телеведущая не взялась за создание фильма о Ведерникове, вспомнив события 15-летней давности. Олег и Женя одновременно влюбились в ведущую.

Впечатление. Книга понравилась. Славникова очень подробно описала проблемы инвалидов в бытовом существовании. Их психологическую неустойчивость, вызываемую сильной ограниченностью в физическом плане. Причём сделала это очень тактично, с большим сочувствием, но без надрывной мелодрамы. По сути, она затронула все стороны жизни инвалида.

Автор сохранила свою особенность, которая заключается в том, что все портреты персонажей (кроме Олега и телеведущей) просто ужасающие. Всё описывается (люди, дети, обстановка и т.д.) с какой-то изуверской изощрённостью.

Пример некоторых «портретов».
Наталья Федоровна… была … грузна, грубо сложена из глыб бесформенной плоти, и лицо имела такое же: нагромождение красноватых щек и криво положенного лба, между которыми были защемлены сильные, но мутные очки.

Роман Петрович был известный и очень недешевый мастер-протезист. Огромный, заросший дремучим, каким-то мамонтовым волосом, он говорил тонким сдавленным голоском, несообразным его обширным телесам. Казалось, не только речевой аппарат, но и все другие органы были в нем стиснуты жировыми и мясными глыбами, в том числе и сердце;

Лет Ван-Ванычу было, может, под пятьдесят, но смотрелся он стариком. Весь он как-то уменьшился, сделался легок и сутул, будто перемоченный дождями и высохший до черных жилок осенний лист; на хрупком его, как будто полом, черепе почти совсем не осталось волос, из-за ушей по дряблой шее пролегли морщины, похожие на жабры.

Длинная, мускулистая, стриженая как солдат, с оттопыренными круглыми ушами, словно сделанными из бледной резины, Нога на самом деле была чувствительнейшая неудачница и сторонилась людей.

Лечащий врач, молодой самолюбивый всезнайка, всегда с отсыревшим, словно намыленным, носом, всегда в чем-то клетчатом и ветхом под сутулым халатом,..

Молодой, но уже морщинистый, с мелкой, узкой, очень подвижной физиономией, с какими-то живчиками вроде запятых в углах длинного рта, тип [продюсер] держался самоуверенно, рукопожатие его было как нападение коршуна на курицу.


Фотоиллюстрации.
На таких протезах Олег совершил прыжок в длину в конце книги.


А вот такие у него были вначале. Не совсем удобные.


Ранее читал:
Славникова, Ольга. 2017.(кликабельно) (хор)

Славникова, Ольга. Лёгкая голова. (бросил) 
Славникова, Ольга. Стрекоза, увеличенная до размеров собаки.(кликабельно) (плохо)

В избранное