Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Критический отзыв о прочитанных книгах, вышедших недавно. Снегирёв, Александр. Вера.



«Иные гордятся каждой написанной книгой, я — любою прочитанной".

                                    Хорхе Луис Борхес

 

Снегирёв, Александр. Вера.

Эксмо, 2015

 

Фото писателя. 

Об авторе. Алекса́ндр Снегирё́в (настоящее имя Алексе́й Влади́мирович Кондрашо́в, род. в 1980 году, Москва, СССР) — русский писатель. Два года проучился в Московском Архитектурном Институте, закончил Российский Университет Дружбы Народов, магистр политологии. Сейчас снимает короткометражки, пытается работать в большом кино, короче говоря, находится «в самом начале творческого пути».

 

В 2007 году получил премию «Венец».

В 2008 — премию «Эврика».

В 2009 роман «Нефтяная Венера» номинирован на премию «Большая книга», вышел в финал премии «Национальный бестселлер», номинирован на премию «Русский Букер».

В 2010 году роман «Тщеславие» назван лучшей прозаической книгой года по версии «НГ-Exlibris».

В 2013 году книга «Чувство вины» названа лучшей прозой по версии «НГ-Exlibris».

В 2014 году стал лауреатом премии «Звёздный билет», посвящённой памяти В. П. Аксенова.

 

Жанр. Роман, 288 страниц. Лауреат премии «Русский Букер» – 2015.


Сюжет. Период с 1930 года по настоящее время. Главная героиня Вера Сулеймоновна. В конце романа ей 40 лет.

Сначала в романе речь идёт о бабушке-дедушке и родителях Веры. Выходцы они из деревни Ягодка близ столицы. Её отец был назван Сулейманом в честь поэта Сулеймана Стальского. Нелепое имя для русского мальчика превратило в нелепость его жизнь, сделало нелепой и жизнь дочери Веры.

 

Периоды жизни сначала в СССР, а потом России увязаны с оккупацией Ягодки в 1941 году, стадией развитого социализма в жизни Сулика (Сулеймана); перестройкой, позволившей Вере выехать за границу и прожить там настолько долго, чтобы в совершенстве овладеть английским языком; возвращением Веры в родные пенаты, ставшими чужими; расцветом предпринимательской деятельности и жизнью в достатке; погоней за мужчинами и в результате — разбитое корыто.

 

Впечатление.

Ранее у Снегирёва читал роман «Нефтяная Венера» (кликабельно). http://my.mail.ru/community/blog_varul44/546763356C967429.html Впечатление не увлекло прочитать что-то ещё, но премия «Русский Букер» заставила прочитать «Веру» в надежде, что парень стал писать хорошо. Мои надежды не оправдались. Сначала книга производила хорошее впечатление наблюдательностью автора. Необычные  сравнения, свидетельствующие о своеобразном восприятии им окружающего мира.

 

Один из примеров.

В рыбных рядах лежали оковалки разрубленных семг, громадные блямбы камбал, стальные кладки форелей.

Мясной ряд был точно кремлевская стена, красно-белым – гранит говядины и мрамор сала. Младенческие тела поросят, арфы ребер на крючьях, рогатые освежеванные головы с бильярдными шарами глаз, исполинские слизняки языков, кукиши мозгов, рогатки куриных лапок и куриные эпилированные тела сообщали, что милосердие если и существует, то не на пустой желудок.

Пресыщенные пни с вонзенными топорами набухли кровью.

Молочный отдел был настоящим островом мира в океане смерти. Повсюду марля и бумага. Все белым-бело, и опрятная старушка, на переднике ни пятнышка, моет сито под струйкой.

 

Но чем дальше читал, тем скучнее становилось. Такое впечатление, что автор не знал, на чём остановиться. Завершение скомканное и непонятно: на самом деле так было, или имеем плод раздражённой фантазии героини?

Несмотря на это, роман напомнил и выдернул «из глубины веков» книгу Виктора Ерофеева «Русская красавица». Кто читал, тот знает, о чём она, но в сто раз лучше того, что сочинил Снегирёв.


В избранное