Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Критический отзыв о прочитанных книгах, вышедших недавно. Афлатуни, Сухбат. Поклонение волхвов. (Книга 1).


«Иные гордятся каждой написанной книгой, я — любою прочитанной".

                                    Хорхе Луис Борхес

 

Афлатуни, Сухбат. Поклонение волхвов. (Книга 1).  

Рипол Классик, 2015

 

 

Фото писателя. 

Об авторе. Евгений Абдуллаев (псевдоним — Сухбат Афлатуни, 1971 г.р.) - поэт, прозаик, переводчик, критик, эссеист. С 1978 г. живет в Ташкенте. Окончил философский факультет Ташкентского государственного университета. Кандидат философских наук. Автор более тридцати научных работ.

Жанр. Роман, написан в 2015 году, 720 с.                       


Сюжет. Россия, период 1836 – 1852 гг., Санкт-Петербург и Новоюртинск в Средней Азии.

Главный герой  — Триярский Николай Петрович, который в 20 лет был приговорён к повешению за связь с Петрашевским. Но помилован государем Николаем Первым и сослан в Новоюртинск для прохождения военной службы.

Николай был студентом и изучал архитектуру. У петрашевцев занимался не политикой, а продвижением своих идей в отрицании русского стиля и восхвалении модерна. Следственная комиссия его оправдала, но царь счёл отрицание Трияковским деятельности академика Тона крамолой и оставил приговор в силе.

А далее в сюжете развивается смелая фантазия автора в истории спасения петрашевцев от казни, связанная с сестрой Николая Петровича Варварой, которая силой своей красоты и тела сумела  умилостивить государя.

После этого сюжет вплотную занялся судьбой семьи Триярских и интимной жизнью Николая Первого.

 

Цитата.

Впрочем, кто поручится, что все описанное здесь – и исчезновение Серебряной звезды, и суд над петрашевцами, и прочее, и прочее – не есть сон, приснившийся некой причудливой голове?

 

Впечатление. По русскому языку очень чувствуется, что он у автора не замутнён современными изысками, царствующими в современной России. Я сам прожил 30 лет в Ташкенте в атмосфере чистого русского языка, свойственной тамошней русской диаспоре. Это, можно сказать, главное достоинство книги. Она изящно стилизована под литературу 19 столетия, изобилует словами с искажениями того времени.

Прочитал с удовольствием, хотя начало у романа несколько вялое.

С другой стороны невольно задаёшься вопросом: зачем автор выбрал такую форму и содержание? Вифлеемская звезда представлена то кометой, то украденным в Вифлееме артефактом, обладающим магической силой. Много недосказанного в сюжете, что оправдывается открытым финалом для продолжения истории ещё в двух книгах.


Ранее у Афлатуни читал «Ташкентский роман».


В избранное