Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Критический отзыв о прочитанных книгах, вышедших недавно. Тойбин, Колм. Завет Марии.


«Иные гордятся каждой написанной книгой, я — любою прочитанной".

                                    Хорхе Луис Борхес

 

Тойбин, Колм. Завет Марии.  

Журнал «Иностранная литература», 2014 год.                                                   

 

Фото писателя. 

Об авторе. Колм Тойбин (англ. Colm Tóibín, р. 1955, Эннискорти) — ирландский писатель, журналист, литературный критик. Пишет на английском языке.

Учился в колледже Св. Петра в Уэксфорде. Работал барменом в Траморе. Окончил Дублинский университетский колледж (1975). Жил в Барселоне, в 1978 вернулся в Ирландию. Работал журналистом на журнал «Magill», в 1982—1985 был его главным редактором. Преподавал в университетах США, в настоящее время профессор Колумбийского университета и Манчестерского университета. Член Ирландской художественной ассоциации «Aosdána».

 

Жанр. Повесть, написана в 2012 году. Короткий список Букеровской премии.


 

Сюжет. 33 год н.э., Назарет, Иерусалим.

Главный герой повести — Мария, мать Иисуса Христа. От её лица идёт рассказ. Она стала свидетелем последних дней жизни её сына. Рассказывает о своём состоянии, когда над сыном издевались, когда прибивали к кресту… На какое-то время её покинул рассудок, и она не помнит, как снимали сына с креста и всё, что было потом. Но, пережив это, Мария приходит к выводу:

— Я была там, — сказала я. — Я сбежала, прежде чем все кончилось, но если вам нужны свидетели, то я — свидетель, и вот что я вам скажу. Вы говорите, что он искупил грехи людей, а я вам скажу: они того не стоили. Они того не стоили.

 В этом заключается завет Марии.

 Впечатление. Не люблю апокрифы. Но в данном случае, хотя суховато и несколько отстранённо написан текст, воспринимаешь повесть, как большое горе матери, на глазах которой убили её ребёнка. Он был непокорным, своенравным, ушёл из дома, чтобы проповедовать и убеждать в правильности своего учения. Мария (в повести) не верит в божественное происхождение сына, а его учеников считает бездельниками и пройдохами. Правда, в конце повести взгляд на учеников у неё меняется.

 

Фотоиллюстрации из фильма, т.к. они ближе к тому, о чём рассказывает Мария, чем живопись.




В избранное