Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Критический отзыв о прочитанных книгах, вышедших недавно. Нотомб, Амели. Серная кислота. Дневник Ласточки.


Иные гордятся каждой написанной книгой, я — любою прочитанной.

                                                                                              Хорхе Луис Борхес.

Рассылка № 157.

Нотомб, Амели. Серная кислота. Дневник Ласточки.

Иностранка. 2008.

Об авторе.  Бельгийская писательница. Её книги чрезвычайно популярны в Европе. Из того, что было издано в России, я читал «Страх и трепет», «Словарь имён собственных», «Антихриста» и «Ртуть».

Жанр. Два крохотных романа под одной обложкой. Написаны в 2005 и 2006 гг.

Сюжет. «Серная кислота». Извращённая фантазия на тему телешоу. Парижская телестудия решила организовать телешоу в режиме реального времени. Для этого в Париже было отловлено большое количество народа и посажено в настоящий концлагерь. Для надзора за страдальцами из числа отловленных были назначены самые жестокие люди. Героинь две. Узница и надзирательница. Узники работали на строительстве никому не нужного тоннеля. Кормили их скверно, поэтому ослабевших каждое утро по выбору телезрителей отправляли на умерщвление, за которым наблюдали в прямом эфире. Всё было не понарошку, а по правде. Всё осложнилось тогда, когда в узницу влюбилась надзирательница.

«Дневник Ласточки». Главный герой киллер-романтик. Парню 32 года. От природы он очень метко стреляет. Однажды, потеряв работу курьера, он нанимается киллером к русской мафии в Париже. Выполняя очередное задание, он отстреливает всю семью какого-то министра и забирает кроме портфеля с документами дневник 16-летней дочери министра. Прочитав дневник, киллер влюбляется в жертву и называет её Ласточкой. Как потом выясняется, мафии был нужен дневник, а не портфель с документами. Киллер дневник не отдал.

Впечатление. Как и от любого другого романа Нотомб, весьма сдержанное. Историю с концлагерем воспринял как нарочито высосанную  из пальца: всё-таки нельзя быть настолько оторванной от жизни писательницей. А второй роман, можно сказать, понравился, но он какой-то куцый. Разгадка, которую так ждёт читатель, не наступает.

Оба произведения очень далеки от реальности и, на мой взгляд, слишком надуманны. Главное в них – это желание шокировать зрителей. Но получилось не шокирование, а «ошокирование».

Валерий.

Рассылки на subscribe.ru за 2007 год и ранее см. в архиве на дате 03.01.08.

 


В избранное