Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Критический отзыв о прочитанных книгах, вышедших недавно Сеттерфилд, Диана. Тринадцатая сказка.


Иные гордятся каждой написанной книгой, я — любою прочитанной.

                                                                                                               Хорхе Луис Борхес.

 

Рассылка № 133.

Сеттерфилд, Диана. Тринадцатая сказка.

Азбука. 2007.

Рекламные сведения. Роман дебютный и написан в 2006 году. Права на издание этой книги куплены на всех континентах в 39 странах. Если верить текстам на суперобложке, то успех на Западе сногсшибательный. Если верить журналу «Афиша» - весьма умеренный: «…но каким же голодным книжным червем надо быть, чтобы искренне наслаждаться этой трухой, трижды снятым молоком, парадом клише, ярмаркой самых тошнотворных сочинительских приемчиков — открывшейся только для того, чтобы какой-то кретин заявил, что «Тринадцатая сказка» напоминает классические образцы английского романа».

А журнал «Тайм-аут» назвал роман пляжным чтивом (К. Мильчин).

Ну, это всё профессиональные критики изгаляются, не равнодушные к чужим успехам (в данном случае  - издательским).

Моя задача соблюсти объективность.

Жанр. Западная критика квалифицирует как неоготический роман. Если читать невъедливо, то можно клюнуть на готику. А если въедливо, то рассказ ведётся от лица героини нашего времени. Есть ссылки на баннер, персональный компьютер, электропоезда, произведения писателей 19 века, века как давно прошедшего периода.

Что характеризует готику, так это старинная усадьба с привидениями, которых на самом деле нет. Руины этой усадьбы. Ещё одна усадьба, но современная и тоже с привидениями, которых нет. И т.п.

Читать роман нужно в спокойной домашней обстановке, в халате и тапочках, устроившись в кресле около окна в дождливую погоду.  Настроится надо на невероятные описания жизни в английской господской усадьбе в конце 19 века и до наших дней.

Сюжет. Очень известная английская писательница Вида Винтер в конце своей очень долгой жизни решила, наконец-то, рассказать правду о себе. У неё была чрезвычайно успешная писательская жизнь, но о своей личной жизни журналистам она всегда врала. Прочитав роман, вы поймёте, что было что скрывать. В качестве биографа она выбрала молодую продавщицу Маргарет из частного букинистического магазина, весь смысл жизни которой заключался в чтении старых книг. Кроме того, она писала биографии некоторых забытых второстепенных писателей, чтобы вытащить их из забвения.

Сначала она хотела отказаться от предложения знаменитости, но, поставив ряд условий, которые бы гарантировали правдивое изложение той своей биографии, согласилась.

А далее идут малоправдоподобные рассказы о предках Винтер, о психически ненормальных сёстрах-близнецах и их непосредственных родственниках (матери и дяди), которые сами были совсем уж ненормальными, преданных слугах и адвокатах, подкидышах, роковых стечениях обстоятельств, пожаре, обретении семьи и счастья. Т.е. всего того, что всегда имеется в добротных женских романах.

Впечатление. Несмотря на столь могучее нагромождение событий, книга не захватывает, т.к. всё время ловишь себя на мысли, что ты это где-то уже читал. Некоторые неправдоподобные повороты сюжета даже раздражают. Но, что странно, дочитав до конца, не жалеешь потраченного времени. Роман читается легко и быстро, т.к. хорошо переведён, не заставляет над чем-нибудь задуматься, и развлекает на всю катушку.

При чтении заметил всего одну(!) опечатку.

Валерий.

 

Ближайшие рассылки на subscribe.ru

«Критический отзыв о прочитанных книгах, вышедших недавно»

Рассел, Крейг. Кровавый орёл.

Лондон, Мэри. Преступление по-китайски.

Рю, Мураками. Пирсинг.

 

Отзыв на рецензию.

 


В избранное