Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Критический отзыв о прочитанных книгах, вышедших недавно. Фаулер, Кристофер. Тёмный аншлаг.


Иные гордятся каждой написанной книгой, я — любою прочитанной.

Хорхе Луис Борхес.

Рассылка № 121

Фаулер, Кристофер. Тёмный аншлаг.

Азбука. 2007.

В этой рассылке уже были две рецензии на романы Фаулера «Верхний мир» (05.01.07) и «Спанки» (17.07.06). Оба романа, несмотря на популярность Фаулера в Англии, довольно средненькие по «качеству». Автор придумывает оригинальный сюжет, но, воплощая его, не задумывается над «техническими» способами решения поставленных задач. Когда читаешь его книги, включая и «Тёмный аншлаг», приходишь к выводу, что писатель дурно учился в школе и не усвоил в те годы элементарных законов во всех областях знаний, которых касается школьная программа.

С выходом «Тёмного аншлага» Фаулер решил приобщиться к детективному жанру.

Тут необходимо сделать небольшое отступление. В свободное от писаний время Фаулер занимается PR-акциями по продвижению кинопродукции в народные массы. Его услугами пользуются выдающиеся режиссёры (Ридли Скотт, Дзефирелли, Тарантино и др.). Наработанные на этом поприще приёмы, он использует для продвижения своих книг. Поэтому рекламные высказывания о достоинствах его романов (Первоклассный детектив; заснуть не надейтесь. И т.п.) не соответствуют действительности.

Время действия романа 1941 год. Это то время, когда Гитлер нещадно бомбил Англию и, главным образом, Лондон. Львиная доля повествования отведена описанию, как тяжело было англичанам в условиях войны: всё было по карточкам, процветал чёрный рынок, но в любом кафе можно было купить булочку с марципаном. Вобщем, сплошные ужасы неустроенного быта.

На фоне военных событий один греческий магнат решил в лондонском театре «Палас» поставить оперетту Оффенбаха «Орфей в аду». На постановку была затрачена сумма, равная целому состоянию. Цель – всех поразить размахом постановки, возить спектакль по миру и зарабатывать деньги. Кто-то старается сорвать премьеру и начинает убивать исполнителей главных ролей. Причём, убийства совершаются во время бомбардировок, т.е. убийца живёт в театре и никогда из него не выходит.

Расследование ведут два полицейских 22 и 19 лет Артур и Джон. Рассматриваются разные версии, но мотив преступления ими так и не был раскрыт. Кроме того, сюжет основывается на воспоминаниях Артура и Джона через 60 лет, т.е. в наше время. И сдабривается на первых страницах покушением на 82-летнего Артура, связывая это происшествие с расследованием в театре «Палас» в 1941 году.

Автор сначала направляет детективов в историю семьи магната, потом начинает лихорадочно привязывать убийства к греческим богам в соответствии с мифологией… Короче, конец настолько неправдоподобный, исходя из мотива, а также физических и умственных данных убийцы, и, вообще, психологической характеристики «криминальных элементов», что остаётся только развести руками в недоумении. Нелепости есть и по ходу сюжета, особенно связанные с мотоциклистом. Т.е. как детективщик Фаулер пока не состоялся.

Я думаю, что книгу будет интересно прочитать тем читателям, которым доставляет удовольствие раскрывать нелепости в деталях сюжета. Книги Фаулера для этих целей – неисчерпаемый кладезь, если не сказать «колодец».

 

Валерий.

Общий перечень  рассылок в архиве на дате 31.10.07.

 

Ближайшие рассылки:

Бояшов, Илья.                 Путь Мури.

Паллисер, Чарльз.           Квинканкс.

Прилепин, Захар. Грех.

 

Отзыв на рецензию


В избранное