В этом романе Тони Моррисон показывает темное закулисье маленького американского
городка, где живет Пикола Бридлав, единственная мечта которой
- голубые глаза. Красота - понятие относительное, но для Америки 40-х
годов черной красоты не существует. Моррисон рассказывает сотканную из
лоскутов трагедий, невежества, предрассудков историю чернокожей девочки,
желающей одного - чтобы на нее взглянули по-другому. А еще - истории
множества других людей: ее родителей, одноклассников, знакомых. Перед
нами чередой проходят события, которые перевернули Пиколы жизнь навсегда.
Есть книги, читать о которые - больно. Но это боль исцеляющая,
потому что, о чем бы ни писала Моррисон, все ее книги - о любви.
У амбициозной Беаты, современной Бекки Шарп, нет ничего, кроме ума, обаяния,
артистизма и яркой внешности. У Эммы, доброй и нежной, избалованной
благополучием и любовью, есть все. Ради удачного замужества, больших
денег и положения, расчетливая интриганка Беата готова на любые уловки,
хитрости и обман. И вот маленькая авантюристка уже на вершине, - она
вот-вот всего добьется, ура! - но все ее тщеславные надежды рушатся,
и остается только вниз кувырком. Столько стараний и выдумки, эгоизма
и изворотливости - и полный крах! Контрастные характеры и судьбы Беаты
и Эммы дают нам повод задуматься - не только ли случаем определяется
разница между тщеславием и наивным идеализмом. А самое интересное - что
мы обо всем этом думаем, сочувствуем и желаем победы, осуждаем, восхищаемся
или презираем. И, конечно, каждая из нас найдет в себе черты
обеих героинь этой современной версии знаменитого романа "Ярмарка тщеславия".
Жизнь семнадцатилетней Брук изменилась в тот день, когда ее старший брат
Джейсон убил своего лучшего друга Кэлвина. Лишившись тех, кто был ей
дорог, Брук вынуждена будет отказаться и от давней мечты о профессиональном
фигурном катании. Но вот она встречает Хита, младшего брата
погибшего Кэлвина. Девушке кажется, что только он может понять ее, но
парень предпочитает держаться от Брук подальше. Хит явно ненавидит ее,
но Брук чувствует, что ее тянет к нему все больше и больше. Неужели преступление,
которое совершила не она, может сломать ей жизнь?
Эдриэнн Картер переезжает в маленький городок во Флориде, где покупает старинный
дом на побережье. На чердаке она случайно обнаруживает коробку
с фотографией и связкой писем. Письма датированы 1942-1944 годами. Молодой
солдат Уильям Брайант обращается в них к своей возлюбленной. Письма
настолько поэтичны и трогательны, что Эдриэнн решает отыскать их
автора, если он еще жив. Ей удается найти адрес мистера Брайанта, но оказывается,
что по нему проживает мужчина лет на пятьдесят моложе. Его
тоже зовут Уильям, и он сразу понимает, о чем хочет поговорить Эдриэнн.
Увы, он отказывается ей помочь, но это встреча интригует Эдриэнн еще
больше.
Диана Оливер работает парамедиком на "скорой". Днем она спасает людям жизни,
а по вечерам ходит с друзьями по барам или стреляет в тире. Диана
была уверена в своем счастливом и благополучном будущем, пока судьба
не свела ее с главой итальянской мафии. Девушка еще не догадывается, но
совсем скоро ей предстоит стать частью криминального мира, ведь ее талант
попадать точно в цель не остался незамеченным. Стефано Висконти
- глава клана "Morte Nera". Он привык все держать под контролем. Каждая
его сделка - успешная, каждый враг - заклятый. Но для проведения
крупных операций ему нужен снайпер, человек с идеальной меткостью, подчиняющийся
любым его приказам, преданный ему. И на эту роль идеально
подходит хрупкая девушка-парамедик, способная справиться не только с собственными
чувствами, но и с любым оружием...
Мечты судьи Ирины наконец сбылись: она больше не "разведенка с прицепом",
а счастливая жена и мать двоих детей. Только после родов она сильно
располнела и боится, что потеряла привлекательность для мужа. Но тут ее
по производственной необходимости вызывают из декрета и поручают странное
дело: сельский хирург убил всемирно известного кинорежиссера. Как
могли пересечься пути этих людей из совершенно разных вселенных?
Книга "Отлично поет товарищ прозаик!" состоит из рассказов и повестей Дины
Рубиной 70-80-х годов, так называемой ранней прозы. Первые вещи, написанные
в 16 лет и опубликованные журналом "Юность", принесли ташкентской
школьнице всесоюзную известность. Проза, созданная в выпускных классах
музыкальной школы и во время учебы в консерватории, открывает нам
душу - ранимую, человека - способного к состраданию, талант - ярчайший,
словно пропитанный солнцем, светом и гомоном южной столицы.
Репутацию Кэмерон Брайт можно выразить одним словом: стерва. Неудивительно,
что она королева "дрянных девчонок" и привыкла всегда получать желаемое.
Но даже у таких, как она, есть слабости. Эндрю - ее первая
настоящая любовь и восходящая звезда футбольной команды. А еще он не хочет
иметь с Кэмерон ничего общего. Чтобы завоевать красавчика, нужно
"приручить" себя, извинившись перед всеми, кого она обидела. Даже перед
Бренданом, чья жизнь практически пошла под откос. Но что, если на
самом деле любовь, которую Брайт заслуживает, не требует таких жертв?
"Авторы используют в основе сюжета пьесу "Укрощение строптивой"
У. Шекспира, чтобы показать, как герои современного мира справляются с
трудностями и добиваются своих целей". The Washington Post "У
этого восхитительного романа с ноткой феминизма есть множество персонажей,
которые обязательно понравятся поклонникам Сары Дессен". Buzzfeed
Представьте, что вы можете вернуться на двадцать лет назад и во сне встретиться
с самим собой молодым. Представьте, что у вас есть возможность
поговорить с этим человеком. Что бы вы ему сказали? В самом глубоком
из всех сновидений двадцативосьмилетний Жак Кляйн встречает удивительно
похожего на себя мужчину, который утверждает, что он - Жак Кляйн в сорок
восемь лет. Оказывается, он открыл способность перемещаться во времени
и посещать сны самого себя. Молодой Кляйн не хочет отпускать будущего
себя, ведь у него столько вопросов, и есть вещи, которые он бы не
прочь изменить...
Александра Шалашова родом из Череповца, живет и работает в Самаре. Выпускница
Литературного института. Работала учителем в школе, затем создала
рок-группу "МореЖдет". Лауреат премии "Лицей" 2019 и 2020 гг. в номинации
"Поэзия". События романа "Выключить мое видео" охватывают период
карантина 2020 года: хроника пандемии глазами обычных московских
школьников и учителей. Дистанционное обучение, видеоконференции в "Zoom",
общение - в чатах... Подростки вынуждены перенести свою жизнь в онлайн
- но надолго ли? И вот молодое, острое, хрупкое и тонко чувствующее
прорывается на поверхность сквозь все запреты, а страсть и смерть оказываются
сильнее режима самоизоляции. "Хрупкость этой прозы отражает
стремящуюся к иллюзии хрупкость отношений, которую мы пытаемся преодолеть,
несмотря на расстояние, пандемию, включенный и выключенный Zoom".
Ольга Брейнингер "Герои приходят на уроки в "Zoom", переписываются
в мессенджерах, созваниваются с родителями в "Skype". Вместо
привычных глав романа мы видим идентификаторы конференций и имена рассказчиков
(десятиклассников Веры, Ильи, Алены, молодой учительницы Софии
Александровны и др.), а повествование переходит от одного героя к
другому, - так создается эффект нескончаемого полилога, звучащей полифонии...
Это роман о всемирном коммуникативном кризисе и невозможности
наладить иные связи взамен традиционных. Блестящий дебют". Алена
Ракитина, эксперт по направлению "литература" арт-кластера "Таврида"
"В нашей стране есть много возможностей для творческой самореализации.
Одна из них - издательская программа арт-кластера "Таврида"
для молодых писателей. Мы поддерживаем талантливых авторов, ценим разнообразие
жанров и тем. Для нас очень важно, чтобы у начинающих поэтов
и прозаиков был шанс заявить о себе, даже если их мнение не всегда совпадает
с нашим". Сергей Першин, руководитель арт-кластера "Таврида"