Урожденный японец, выпускник литературного курса Малькольма Брэдбери, написавший
самый английский роман конца XX века! Дворецкий Стивенс, без
страха и упрека служивший лорду Дарлингтону, рассказывает о том, как у
него развивалось чувство долга и умение ставить нужных людей на нужное
место, демонстрируя поистине самурайскую замкнутость в рамках своего
кодекса служения. В 1989 г. за "Остаток дня" Исигуро единогласно
получил Букера (и это было, пожалуй, единственное решение Букеровского
комитета за всю историю премии, ни у кого не вызвавшее протеста). Одноименная
экранизация Джеймса Айвори с Энтони Хопкинсом в главной роли
пользовалась большим успехом. А Борис Акунин написал своего рода римейк
"Остатка дня" - роман "Коронация".
Как и другие не менее известные романы Фаулза, его дебютный "Коллекционер"
не похож ни на "собратьев" (принадлежащих перу великого "волхва"),
ни на другие произведения жанра "психологического детектива". Одинокий,
недалекий и просто неприятный молодой человек неожиданно выигрывает
огромную сумму денег в лотерею. Что он с ней сделает, особенно если учитывать
его страсть к коллекционированию бабочек и тайную любовь к местной
красавице? В истории противостояния маньяка и его жертвы Фаулз увидел
шекспировскую "Бурю", противоборство Добра и Зла, примитивного обывателя
и возвышенного художника, Любви, Смерти и Красоты.
Когда в гримерке после выступления находят тело известного комика Дариуса
по прозвищу Циклоп, за расследование берутся журналист Лукреция Нимрод
и ее давний друг Исидор Каценберг. Единственные из всех они подозревают,
что Циклоп умер не своей смертью. Очень скоро обнаруживается, что
в происшествии замешана таинственное сообщество GHL. Кроме того, они
находят некий ларец, содержимое которого несет гибель всякому открывшему
его. А еще оказывается, что смех - явление куда более загадочное,
сложное и опасное, чем принято считать. Неужто смех может убить?
Джон Фаулз - один из наиболее выдающихся (и заслужено популярных) британских
писателей двадцатого века, современный классик, автор всемирных бестселлеров
"Коллекционер" и "Любовница французского лейтенанта".
"Волхв" долго служил Фаулзу своего рода визитной карточкой. В этом романе
на затерянном греческом острове загадочный "маг" ставит жестокие психологические
опыты на людях, подвергая их пытке страстью и небытием.
Реалистическая традиция сочетается в книге с элементами мистики и детектива.
В результате несчастного случая внутри Джеймса оказались заперты две личности
- оба художники, но с непохожими судьбами. Выходцы из разных стран
и семей. Возлюбленные разных женщин. Носители различных ценностей.
Чтобы разорвать этот порочный круг, Джеймс решает отказаться от одной
из судеб, но делает неверный выбор. Воспоминания о прежней жизни застилают
жизнь нынешнюю, и последние шесть лет напрочь стираются из его памяти.
Не потеряться в этой новой действительности ему помогают дневники
Карлоса - одной из личностей, - который подробно описывал все то, что
происходило с ним в течение шести лет.
Свой талант нельзя приносить в жертву другому, потому что жизнь все равно
переиграет по своему. Надя, одаренная пианистка, жила музыкой и мечтой
поступить в консерваторию, пока не встретила Юру - простого парня из
рабочей среды. Забросив музыку, она хочет посвятить свою жизнь семье
и дать мужу то, что он недополучил, сделать его образованным и культурным.
А если уж самой не удалось реализоваться, то можно воплотить свои
желания в дочери. Но, словно в насмешку, судьба готовит Наде жестокое
испытание.
Любовь Баринова - писатель, редактор. Родилась в Ростове Великом, живет
в Москве. Пишет психологическую прозу. Ее дебютный роман "Ева" собираются
экранизировать. Трехлетняя девочка похищена в московском цирке.
Киднепперу не нужен выкуп, им движет жажда мести. Главный герой заставит
родителей девочки страдать так, как страдает сам, лишившись единственного
близкого человека. Они так и не узнают, кто их наказал. Чтобы
понять, за что он мстит, нужно отправиться в прошлое... "Любовь
Баринова была одной из моих слушательниц на курсах по писательскому
мастерству. "Ева" - ее первый роман, хотя в это трудно поверить. Яркая,
мощная и необычная книга, соединившая триллер и психологический роман.
Куда может завести ненависть? На что способен человек, если отобрать
у него самое дорогое, что есть на свете? Главного героя жалеешь, любишь
и ненавидишь одновременно". Марина Степнова "Увлекательная
вещь. Просится на экран!" Дмитрий Глуховский "Минус на минус не дает
плюс, и зло можно остановить только волевым усилием и поступком - кажется,
об этом и хочет сказать автор". Максим Мамлыга, Esquire
Однажды ночью две сестры, 15-летняя Касс и 17-летняя Эмма, бесследно исчезли.
Следствию удалось обнаружить только их пустую машину неподалеку
на пляже... Три года никто не знал, что произошло. Но в одно прекрасное
утро Касс вернулась домой... без сестры. При ней не было никаких
вещей. Она рассказала, что той ночью их похитили и удерживали на таинственном
острове. В ее версии событий судебный психолог Эбби Уинтер видит
явные нестыковки. Эбби мучают вопросы: что скрывается за фасадом такой
благополучной семьи? Почему отчим и его сын так странно себя ведут?
Какую тайну хранит Касс и что она недоговаривает? Повергнут ли в шок
открытия Эбби Уинтер всех тех, кто пытается найти Эмму?
Юрий Мамлеев - родоначальник жанра метафизического реализма, основатель
литературно-философской школы. Сверхзадача метафизика - раскрытие внутренних
бездн, которые таятся в душе человека. Самое афористичное определение
прозы Мамлеева - Литература конца света. Жизнь довольно кошмарна:
она коротка... Настоящая литература обладает эффектом катарсиса,
который безусловен в прозе Юрия Мамлеева, ее исход- таинственное очищение,
даже если жизнь описана в ней как грязь. Главная цель писателя
- сохранить или разбудить духовное начало в человеке, осознав существование
великой метафизической тайны Бытия. В 4-й том Собрания сочинений
включены романы "После конца", "Вселенские истории", рассказы ХХI
века.
В прошлом Марго столько страхов и боли, что даже на свадьбу сестры она едет
с тяжелым сердцем. Ведь родной дом, который должен быть местом силы,
скрывает слишком много тайн. Марго предстоит наконец встретиться с
родными, разбередить старые раны и раскрыть все темные секреты, которые
она однажды похоронила на берегу реки. Завораживающая драма о семейных
тайнах и прощении.