Лучшие новинки книжного рынка: современная проза. Выпуск 2044.
Божие Слово (...) вочеловечилось, чтобы мы обожились. Афанасий Великий (Александрийский)
(ок. 295-373 гг.)
богослов, Отец Церкви, главный оппонент арианства
Роман "Птицы дождя" начинается с поставившего в тупик общественность загадочного
убийства молодой учительницы, которое произошло в небольшом японском
городе в дождливую ночь. Житель Токио Рен Ишида получает известие
о смерти старшей сестры, с которой не виделся годы. Однажды Кеико
просто исчезла из Токио, а в семье перестали упоминать ее имя. Рен отправляется
в городок Акакава чтобы уладить дела сестры и понять наконец,
почему она их покинула. В Акакаве он занимает квартиру Кеико и устраивается
учителем на место ее работы. Вскоре Рен начинает видеть странные
повторяющиеся сны - незнакомую девочку, которая рассказывает ему о
разделенной на два полумесяца луне и обещает, что скоро он обязательно
поймет, что все происходящее вокруг него - звенья одной цепи.
Все началось все время бурана. Ася ехала на машине в Москву к заболевшему
мужу и попала в эпицентр стихии. Выход один - переждать в ближайшем
поселке. И вот по пути к нему Ася находит застрявший в сугробе джип, а
в нем - мужчину на грани жизни и смерти. Что делать? Спасать, конечно,
как умеет, все равно скорая приехать не может. И начинается борьба со
смертью, долгая и напряженная. Близкие пострадавшего, к которым Асе-таки
удалось его доставить, будут очень удивлены, узнав, кто на самом
деле эта незнакомка-спасительница...
Марта с юных лет была уверена, что должна получить от судьбы все самое лучшее,
и шла по жизни твердо и уверенно. Пусть за плечами сломанные судьбы
и разрушенные семьи, надо идти вперед и только вперед! И вот желанная
удача, материальный достаток и карьерный успех у нее в кармане, но
что дальше? Куда скользкая дорожка заводит отъявленных циников?
"Нормальная история" - это сборник статей и эссе Владимира Сорокина, написанных
в 2010-х годах. С одной стороны - это яркий и точный срез эпохи,
с другой - оригинальные и яркие размышления об окружающем нас мире.
Путевые очерки и социологические наблюдения, личные воспоминания и литературоведческие
заметки, гастрономические подробности и архитектурные
нюансы - Сорокин мастерски смешивает публицистику с художественной литературой
и находит совершенно неожиданное толкование самым разным темам.
Гигантские пробки как примета нового московского стиля, взаимоотношения
поэтов и алкоголя, "олитературивание" российской власти и ночной
переезд на поезде из Восточного Берлина в Западный, диалог иностранца
и москвича, происходящий в России будущего. О чем бы ни писал Сорокин,
его тексты всегда оригинальны, злободневны и стилистически безупречны.
Элла Скай помнит каждого человека, у которого брала интервью, и каждого
мимолетного знакомого. Но чего она вспомнить не может - так это автомобильной
аварии, которая якобы лишила ее ребенка. Однажды Элла просто очнулась
в больнице, а у постели сидел ее муж Дэмьен, опустошенный произошедшим.
Но что-то было не так. Первые вопросы появляются, стоит Элле
отправиться на давно запланированное интервью к известному путешественнику
Натану Доновану. Встреча поражает ее. Натан слишком сильно похож
на Дэмьена и, кажется, знает Эллу гораздо больше, чем она его. Чтобы
разгадать загадку своей выборочной памяти, Элла последует за Натаном на
заснеженные склоны Аляски. И однажды поймет - есть истории, которые
лучше не воскрешать.
Роман начинается в 2010 году с официального объявления баскской националистической
организацией ЭТА полного отказа от вооруженной борьбы. Мощная
террористическая организация, выступающая за независимость Страны басков
и наводившая ужас на всю Испанию, складывала оружие, оставляя за
собой сотни трупов и десятки тысяч сломанных судеб. Дальше автор переносит
читателя на двадцать лет в прошлое, когда в безымянном городе был
убит местный предприниматель, который отказался давать деньги на вооружение
для ЭТА. Рассказ ведется о двух очень похожих семьях двух женщин,
с детства бывших близкими подругами. Но одной семье принадлежал убитый,
а другой - его предполагаемый убийца. Масштабный эпос охватывает
двадцать лет жизни на фоне ожесточенной борьбы и невероятно красивых
пейзажей Испании.
Все мы окружены вещами. Приятными и не очень, необходимыми и совсем бесполезными.
Какими-то вещами пользуемся мы, а какие-то - пользуются нами.
От одних хочется поскорее избавиться, другие мы храним как зеницу ока.
Но знаете ли вы, что вещи с нами говорят? Настойчиво и откровенно.
Но, к сожалению, не всегда мы можем распознать их голоса. Что же хочет
нам поведать старая ракушка, в далеком детстве подобранная на берегу?
О чем шепчет витрина магазина? Что же такого интересного желают нам
сказать новенькие туфли? А вдруг это "что-то" - действительно важно?
Об этом, и не только, в цикле сказок "Простые вещи" расскажут вам две
чудесные сказочницы - Ирина Семина и Наталья Кулибова.
Писательница и сценаристка Евгения Некрасова родилась в 1985 году. Окончила
Московскую школу нового кино. Цикл прозы "Несчастливая Москва" удостоен
премии "Лицей" (2017), роман "Калечина-Малечина" вошел в шорт-листы
премий "НОС" (2018), "Национальный бестселлер" (2019) и "Большая книга"
(2019). Книгу рассказов "Сестромам" населяют люди, животные
и мифические существа. Четыре кольца охраняют Москву, да не всегда спасают;
старуха превращается в молодую женщину, да не надолго. В повседневность
здесь неизменно вмешивается сказ, а заговоры и прибаутки соседствуют
с лондонскими диалектами. "Евгения Некрасова загораживается
колдовскими узорами из слов и фантазий от безумия этого мира, от
неуюта тесных квартир, от покинутых детей и стариков, от измученных пассажиров
электричек. Стоять с ней вместе в ее домике жутковато, хотя все-таки
весело, но это веселье несущегося на санках с ледяной русской
горы". Майя Кучерская, руководитель проекта "Creative Writing School"
"Проза Евгении Некрасовой - это особый сплав фольклора с языком
современности, сюжеты - жизненная правда, смешанная с чудесами. Такого
спокойного голоса, не забывающего о своих корнях, не хватало современной
русской литературе". Мария Закрученко, автор телеграм-канала
"Опыты чтения" "Подобно одной из героинь сборника, проза Некрасовой
отращивает себе новые конечности, чтобы научиться говорить на темы,
о которых рассуждать мало кто умеет: домашнее насилие, страх, смерть.
Получается книга, которая поможет найти новый язык для их обсуждения".
Егор Михайлов "Афиша Daily"
В наследии современного классика Джона Фаулза - возможно, величайшего британского
писателя XX века - роман "Куколка" занимает особое место, являясь
по сути его творческим завещанием. В свое последнее крупное произведение
автор всемирно известных бестселлеров "Коллекционер", "Волхв",
"Любовница французского лейтенанта", "Дэниел Мартин" и "Башня из черного
дерева" вложил весь накопленный интеллектуальный и духовный багаж,
все отточенное десятилетиями мастерство. Роман публикуется в новом
переводе. Он выходит полностью: переведены и вплетенные в романную
ткань фрагменты хроникальной секции лондонского ежемесячника "Джентльменз
мэгэзин", которые не только складываются в живописную панораму эпохи,
но и содержат ключ к возможной разгадке происходящего. А происходящее
в романе - таинственно донельзя. Кем был "мистер Бартоломью" и
какую цель преследовал он майским днем 1736 года в глухом уголке Западной
Англии? Куда он пропал и кем на самом деле были его спутники? Пейзажи
старой Англии, детективный сюжет с элементами мистики, хитроумные
интриги и таинственные происшествия служат Фаулзу великолепным фоном
для глубокого психологического исследования, в котором он раскрывает темы,
столь характерные для его творчества: относительность познания и
истины, границы человеческой свободы, исторические корни современной цивилизации.
Когда Сару было пять лет, он поехал с братом в другой город и потерялся
в поезде, который привез его в неизвестное место. Не зная ни фамилии своей
семьи, ни откуда он родом, маленький мальчик несколько недель прожил
на улицах Калькутты, пока не попал в сиротский приют. Его усыновила
семья из Австралии, окружив заботой и любовью. Несмотря на то, что Сару
был счастлив со своими новыми родителями, он не мог забыть лица матери
и родных братьев и сестер. Мальчик часами разглядывал карту Индии
на стене своей спальни, а затем и Google Earth, гадая, где же находится
то место, где он жил. Однажды он нашел то, что искал. И отправился
в долгую дорогу домой, чтобы обнять свою мать.
Пять девушек. Пять тяжелых судеб. Один офистель. Эту комнату снимает
Кьюри. Она работает в рум-салоне - так в Южной Корее скромно называют
клубы, где мужчины из высших кругов могут выпить в приятной компании
красивых девушек, а потом, возможно, продолжить с ними вечер в гостиничном
номере. Однажды сделав пластическую операцию, Кьюри больше не может
остановиться. Если ты некрасива в этой стране, у тебя просто-напросто
нет будущего. Соседка Кьюри, талантливая художница Михо, выросла
в приюте, но выиграла стипендию и уехала изучать искусство в Нью-Йорк.
Она влюблена в обаятельного наследника одной из крупнейших корпораций
страны. Но разве не очевидно, что он пользуется ее слепой влюбленностью?
В комнате в конце коридора живет Ара, парикмахер, одержимая
k-pop-айдолом. Разве он - не самый идеальный парень на свете? А ее лучшая
подруга Суджин одержима мечтой о пластической операции, которая, конечно
же, изменит ее жизнь. Вонна, этажом ниже, отчаянно хочет родить
ребенка, но понятия не имеет, как его растить на жалкую зарплату ее мужа...
Пять историй, которые складываются в одну - историю о том,
как от боли спасли вовсе не любовь и шикарная жизнь. Дружба.
Город у самого синего моря. Сердце великой Генуэзской республики, раскинувшей
колонии на 7 морей. Город, снаряжавший экспедиции на Восток во время
Крестовых походов, и родина Колумба - самого известного путешественника
на Запад. Город дворцов наизнанку - роскошь тут надежно спрятана
за грязными стенами и коваными дверьми, город арматоров и банкиров,
торговцев, моряков и портовых девок... Наталья Осис - драматург, писатель,
PhD, преподает в университете Генуи, где живет последние 16 лет.
Эта книга - свидетельство большой любви, родившейся в театре и перенесенной
с подмосток Чеховского фестиваля в Лигурию. В ней сошлись упоительная
солнечная Италия (Генуя, Неаполь, Венеция, Милан, Тоскана) и воронежские
степи над Доном, русские дачи с самоваром под яблоней и повседневная
итальянская жизнь в деталях, театр и литература, песто, базилик
и фокачча, любовь на всю жизнь и 4524 дня счастья. "Жизнь эмигранта
- сладкий абрикос: сначала сочная мякоть, потом твердая косточка и ее
сердцевинка. Она может оказаться терпкой, как миндаль, а может отдавать
горечью. ...и у камелька в кухне-столовой с видом на сад и озеро успокаиваешься,
наконец. Пейзаж Тосканы приобщает тебя к бессмертию. Ни суеты,
ни спешки, ни времени нет, - а, значит, и смерти тоже. Есть только
солнце, краски, холмы, пинии, кипарисы - и ты со стаканом кьянти и
куском пресного хлеба в руке, уподобленный точке в пространстве, на равных
правах с улиткой, ползущей по ножке стола".