Роман Алексея Поляринова напоминает сложную систему озер. В нем и киберпанк,
и величественные конструкции Дэвида Митчелла, и Борхес, и Дэвид Фостер
Уоллес... Но его герои - молодые журналист, хакер и художница -
живут в Москве и сопротивляются наступлению дивного нового мира. И защищают
центр тяжести - свой, своих семей и своей родины - как умеют.
Преодолев все препятствия, Тэлли Янгблад все-таки стала красавицей. Теперь
она живет с другими идеальными людьми в Нью-Красотауне, у нее самый
классный парень, она безумно популярна, и каждый день ее жизни похож
на один большой бесконечный праздник! Но, несмотря на это, Тэлли не покидает
навязчивое чувство, что что-то не так, но она не может понять,
что именно... Пока однажды не получает письмо, которое написала сама себе
перед Операцией Красоты. Прочитав его, девушка вспоминает, какую цену
все обитатели Нью-Красотауна заплатили за беззаботную жизнь - операция
превратила их в марионеток, оставив церебральные микротравмы. Теперь
Тэлли одна из немногих, кто знает жуткую правду, и она готова испытать
на себе лекарство, способное ликвидировать изменения в сознании.
Но провести этот эксперимент будет не так уж просто, ведь чрезвычайники
не собираются щадить никого, кто обладает секретной информацией...
Скучающая в провинции замужняя красавица завела роман с симпатичным попутчиком
в поезде, сбежала с ним, а потом, после какой-то ссоры, убила?
Такова версия полиции, расследующей дело об исчезновении Лары Финч и гибели
ее бойфренда Гая. И только тихая, скромная Айрис - подруга Лары
- уверена: полиция ошибается. Лара не преступница, а жертва преступления.
Не зря она все время кого-то боялась, жила в постоянной тревоге, как
будто оглядываясь через плечо и готовясь к бегству... Но как помочь
Ларе, пока не стало слишком поздно? C несвойственной ей отвагой Айрис
начинает поиски и шаг за шагом продвигается по следу старых грехов и
темных, опасных секретов...
Евгения Некрасова - писательница, сценаристка. Ее цикл прозы "Несчастливая
Москва" удостоен премии "Лицей". Родилась в Астраханской области, детство
провела в Подмосковье, сейчас живет в Москве. Окончила Московскую
школу нового кино. В новом романе "Калечина-Малечина", как и во всей
прозе Евгении Некрасовой, соединяются магический реализм, фольклор и
эксперимент, чувствуется влияние Гоголя, Ремизова, Платонова, Петрушевской.
Девочка Катя живет с родителями в маленьком городе на 11 этаже
обычного панельного дома. В Катином мире из заводской трубы появляется
остроносая змея, пятна на потолке превращаются в человеческие фигуры,
а столбики цифр складываются в стихи. Но миру вокруг Катя не нужна:
"невыросшие" дразнят, а у "выросших" нет на нее сил и времени. И Катя
находит для себя выход. Но тут вмешивается Кикимора, живущая за плитой
на кухне... Вместе они отправляются в опасное путешествие, и невольно
превосходят по жестокости тех, кто калечил их. "Калечина-Малечина"
- это роман об отчаянии и непонимании, о поиске сочувствия и милосердии,
о том, что монстром стать легко - если тебя никто не любит. Героиня
"Калечины-Малечины" - это и русский Холден Колфилд, и такой маленький,
еще непьющий Веничка. Но у Холдена был его нон-конформизм, а у
Венички - женщина на перроне в Петушках и ангелы небесные. А у Кати -
никого! А потом - Кикимора. Евгения Некрасова
"Трое молодых москвичей приезжают на "халтурку" в глухую деревню Поволжья:
им надо снять со стены заброшенной церкви погибающую фреску. На фреске
- еретическое изображение святого Христофора с головой собаки. Оказывается,
деревня в старину была раскольничьим скитом, а "халтурка" -
опыт таинственных дэнжерологов, "саперов" мировой культуры. И во мгле
торфяных пожаров утраченная историческая память порождает жуткого Псоглавца
- то ли демона раскольников, то ли бога лагерной охраны. Если
угодно, это жанровый роман, ужастик про оборотней. Если угодно - новая
деревенская проза. Если угодно - стилизация под веб-серфинг по теме
русского раскола. Но в целом "Псоглавцы" - история про незримые границы
культуры и стражей этих границ. У любого общества есть определенный
круг убеждений, и общество не разрешает человеку покидать этот круг,
а если человек осмеливается выйти за священный предел, то в погоню за
ним кидаются чудовища". Алексей Иванов
Габи и Анна, брат и сестра, живут с родителями в Бурунди, небольшом государстве
в Восточной Африке. Их отец - француз, мать - тутси, покинувшая
свою родную Руанду после начавшейся там страшной резни. Их отношения
давно дали трещину, которая становится с каждым днем все больше и больше.
И это не может укрыться от детей. Но сам воздух, кажется, пропитан
чем-то куда более страшным, чем семейные неурядицы. В школе дети, ссорясь
друг с другом, то и дело используют названия двух основных народностей
Бурунди, хуту и тутси, как ругательства. Страна прекрасных зеленых
холмов, голубых озер и высоких гор находится на пороге гражданской
войны, которая принесет с собой разрушения, геноцид и навсегда положит
конец детству главных героев.
Автор более сотни книг, Майкл Морпурго живет на тихой ферме в Девоне и,
по собственному признанию, прежде чем перенести свои истории на бумагу,
рассказывает их своим лошадям и собакам. Ведь в большинстве его книг
животным отведена очень важная роль. Делая их героями своих приключенческих
произведений, автор говорит о беззащитной красоте и хрупкости мира,
его зависимости от человеческого участия и сострадания. Каждой своей
историей Майкл Морпурго утверждает, что подлинная человечность держится
на двух столпах - милосердии и силе духа. Этот гуманистический посыл
пронизывает все книги Майкла Морпурго, продолжая традиции великой
английской литературы, заложенные Диккенсом и Киплингом. "Адольфус Типе
и ее невероятная история" погружает читателя в трудные будни прибрежной
английской деревушки, которая в годы Второй мировой войны оказалась
в зоне размещения союзных войск. Семья Лили вынуждена покинуть родную
ферму, но девочка не может оставить на произвол судьбы свою любимицу
- своенравную серую кошку. За эти месяцы изгнания Лили обретет дружбу,
которая продлится долгие десятилетия, а кошка обзаведется звучным именем
- Адольфус Типе.
Эдвард становится единственным выжившим при крушении самолета. Он получает
письма от родственников погибших, каждое начинается со слов "Милый
Эдвард..." История взросления и исцеления сердца. Роман издан в 22 странах.