Что зависит от человека? Есть ли у него выбор? Может ли он изменить судьбу
- свою и своего народа? Прошлое переплетается с настоящим, любовь борется
с долгом, страсть граничит с ненавистью, немногие противостоят
многим, а один - всем. Пока Восток и Запад меряются силами, люди совершают
выбор между добром и злом. Лишь страдания делают тебя человеком,
только героическая смерть превращает поражение в победу. Автор осмысляет
истоки розни между миром ислама и иудеохристианским миром, причины
поражения крестоносцев, "соли земли" XII века. На историческую основу
событий, происходящих в Леванте, нанизаны увлекательные злоключения
героев, наполненные интригами, любовью и сражениями. Живое, остроумное
повествование изящно увязывает сюжетные перипетии далекого прошлого
с жестоким настоящим Ближнего Востока.
Роман, победивший в номинации "Нонконформизм" литературной национальной
премии "Рукопись года". Гротескная история о журналисте и пиарщике,
вынужденном стать доктором Джекилом российской толерантности и мистером
Хайдом русского национализма. Главный герой, защищая свою девушку,
совершает убийство. После чего получает редакционное задание разобраться
в этом происшествии-и вынужденно ведет журналистское расследование
преступления, совершенного им самим. Впрочем, захватывающий сюжет
лишь повод поразмышлять о безразличии и о праве сделать свой выбор.
Об обстоятельствах, которые могут быть сильнее нас, и о нас, которые
могут быть сильнее обстоятельств.
"Вино мертвецов" - юношеский роман самого популярного французского классика
XX столетии. Ромен Гари, летчик, дипломат, герой Второй мировой войны,
блестящий романист и великий мистификатор, был дважды награжден знаменитой
Гонкуровской премией: первый раз в 1956 году как Гари, второй
- в 1975-м как Эмиль Ажар. У этого романа, единственного, подписанного
его настоящим именем - Роман Кацев, - удивительная судьба. Рукопись,
подаренная автором подруге юности, считалась навсегда утраченной. Однако
спустя полвека она обнаружилась на аукционе, и к столетию писателя
книга наконец увидела свет. В популярном средневековом жанре "пляски
смерти" Гари повествует о невероятных похождениях своего подвыпившего
героя на том свете. Начинающий сочинитель дает полную волю буйному
воображению и сарказму. Его карикатурные мертвецы от души паясничают,
копируя живых людей. В романе намечены сюжеты многих известных произведений
будущего Гари-Ажара. Выход книги стал сенсацией во всем мире.
Самый популярный писатель шестидесятых и опальный - семидесятых, эмигрант,
возвращенец, автор романов, удостоенных престижных литературных премий
в девяностые, прозаик, который постоянно искал новые формы, друг своих
друзей и любящий сын... Василий Аксенов писал письма друзьям и родным
с тем же литературным блеском и абсолютной внутренней свободой, как
и свою прозу. Извлеченная из американского архива и хранящаяся теперь
в "Доме русского зарубежья" переписка охватывает период с конца сороковых
до начала девяностых годов. Здесь и диалог с матерью - Евгенией
Гинзбург, и письма друзьям - Белле Ахмадулиной и Борису Мессереру, Булату
Окуджаве и Фазилю Искандеру, Анатолию Гладилину и Иосифу Бродскому,
Евгению Попову и Михаилу Рощину...
Император Николай II - последний российский монарх, который своей трагической
судьбой завершил великую эпоху российского самодержавия. Личность
яркая, сильная, порой загадочная и противоречивая. В годы его правления
Россия пережила едва ли не самые трудные, жестокие и страшные испытания
за всю свою историю. Волевой, с феноменальной памятью, не теряющий
самообладания даже в самые критические мгновения, император Николай
II вместе с тем производил впечатление мягкого, порой застенчивого человека.
Власть, данную ему, он нес как крест, как веление Бога, без ропота
и уныния. Его отречение от престола до сих пор вызывает жаркие споры
у политиков и историков, которые пытаются дать исчерпывающий ответ:
что стало бы с Россией, со всеми нами, если бы последний император поступил
иначе? Этот замечательный роман не претендует на истину в последней
инстанции но тем не менее, помогает взглянуть на Николая Александровича
Романова совсем с другой стороны и совсем другими глазами...
Луи-Фердинанд Селин (1894-1961) - классик литературы XX века, писатель с
трагической судьбой, имеющий репутацию человеконенавистника, анархиста,
циника и крайнего индивидуалиста. Автор скандально знаменитых романов
"Путешествие на край ночи" (1932), "Смерть в кредит" (1936) и других,
а также не менее скандальных расистских и антисемитских памфлетов.
Обвиненный в сотрудничестве с немецкими оккупационными властями в годы
Второй Мировой войны, Селин вынужден был бежать в Германию, а потом -
в Данию, где проводит несколько послевоенных лет: сначала в тюрьме, а
потом в ссылке... "Ригодон" (1969) - последняя часть послевоенной
трилогии ("Из замка в замок" (1957), "Север" (1969)) и одновременно последний
роман писателя, увидевший свет только после его смерти. В этом
романе в экспрессивной форме, в соответствии с названием, в ритме бурлескного
народного танца ригодон, Селин описывает свои скитания по разрушенной
объятой пламенем Германии накануне крушения Третьего Рейха.
От Ростока до Ульма и Гамбурга, и дальше в Данию, в поездах, забитых солдатами,
пленными и беженцами... "Ригодон" - одна из самых трагических
книг мировой литературы, ставшая своеобразным духовным завещанием Селина.
Умберто Эко - самый знаменитый итальянский писатель, автор мировых бестселлеров
"Имя розы" и "Маятник Фуко", специалист по семиотике, историк
культуры, лингвист, лауреат крупнейших премий. Его труды переведены на
сорок языков. "Картонки Минервы" - сборник публикаций в миланском журнале
"Эспрессо", где профессор с 1985 года ведет еженедельную колонку.
Автор говорит, что название книги связано со спичками "Минерва", которые
у него всегда под рукой, а на обороте тех картонок он пишет свои стенографические
заметки, откликаясь на большие и малые события в мире.
Когда-то мы были друзьями, но теперь цель его жизни - разрушить мою. Я стала
объектом сплетен, издевательств, грубых шуток, которые становились
все более и более жестокими. Он не хотел оставить меня в покое.
Я получила передышку на год и больше не позволю травить себя. Я готова
дать ему отпор. Теперь я готова.
"Реклама - двигатель торговли", "Покупатель всегда прав"... Автор этих слов
- Гарри Гордон Селфридж, человек, который преобразил и сделал шопинг
таким, каким мы видим его сегодня. Его не понимали. Над ним смеялись.
Ему прочили неминуемый крах. А он создал уникальный торговый центр,
который и по сей день носит его имя и остается символом соблазна
для модников и модниц всех стран и народов. Первый моноплан, перелетевший
Ла-Манш, и первые "живые витрины". Первый телевизор и новомодные
автомобили. Первые сезонные распродажи и первые "открытые" отделы парфюмерии
и косметики. Первые дефиле мод и первый "ресторанный" этаж.
Все это представил покупателям он - Гарри Гордон Селфридж, талантливый,
обятельный и дерзкий гений бизнеса. Его обожали и ненавидели. Он
был окружен красивыми женщинами и всемирными знаменитостями: русская
балерина Анна Павлова, французский летчик Луи Блерио, звезды Уимблдона...
В его жизни было все: взлеты и падения, богатство и нищета, радость
успеха и боль утрат. Каким же он был - Гарри Селфридж, человек,
совершивший революцию в мире торговли и разбивший не одно женское сердце?
Читайте об этом в прекрасной книге Линди Вудхед!
"Если женщина вызвала к себе любовь, ненависть и зависть, она не зря прожила
жизнь". Вот так! Дамы, укрывающиеся под этой обложкой, не зря прожили
жизнь. Они испытали на себе все, кроме равнодушия. Их любили. Их
ненавидели. Им завидовали. Именно это придает драматизм их судьбам. В
жизни каждой могло бы быть больше солнечных страниц. (Ах, если бы, если
бы все зависело от нас самих!) "Как странно, как непостижимо играет
нами судьба наша! Достигаем ли мы того, к чему, кажется, нарочно приготовлены
наши силы?" Лишь немногие могут ответить Николаю Васильевичу
Гоголю "Да"... Но человека никогда не оставляет надежда на неожиданный
подарок судьбы и до конца дней живет в нас страх перед ее коварными
прихотями. Женщинам, о которых эта книга, сполна выпало и того,
и другого. Тем, как говорится, они и интересны. Ведь в каждой чужой
судьбе есть что-то неуловимо похожее на свою собственную.