Мировую славу Умберто Эко обрел как автор шести романов, ставших вечной
классикой. Однако сам он считает куда более важной свою научную работу.
Выдающийся семиолог, медиевист, культуролог и массмедиолог, почетный
профессор многих университетов, в академической среде Эко фигура не менее
масштабная, чем в художественной литературе. Одна из главных
сфер его научной деятельности - медиевистика, и в этой книге Эко знакомит
неспециалистов с работами крупнейших мыслителей Средневековья - таких
как Фома Аквинский, св. Бонавентура, Дуне Скот и Уильям Оккам, - занимавшихся
проблемами эстетики. Что такое красота? Из чего она складываем
ся - в природе, в искусстве, в Боге, в человеке? Существует ли красота
истинная, объективная, независимая от созерцателя? Поиск ответов
на эти вопросы в Средние века позволяет глубже понять наше собственное
чувство прекрасного и по-новому оценить разнообразные проявления красоты
в окружающем нас мире.
Три повести под одной обложкой. Три повести, написанные предельно откровенно.
Три повести, о которых вы будете долго вспоминать. "Куда мы,
папа?" - письма отца своим детям. Детям необычным - инвалидам. Повесть
не оставляет горького послевкусия, потому что она - о любви. Родительская
любовь абсолютна, ведь мать и отец любят детей не за то, что те
получают отличные отметки, и уж тем более не за то, что их дети похожи
на всех остальных людей. Рассказчик смог подарить своим детям любовь
и сделать счастливыми и их, и самого себя.
Врач по образованию, "антисоветчик" по духу и самый яркий новатор в русской
прозе XX века, Аксенов уже в самом начале своего пути наметил темы
и проблемы, которые будут волновать его и в период зрелого творчества.
Первые повести Аксенова положили начало так называемой "молодежной
прозе" СССР. Именно тогда впервые появилось выражение "шестидесятники",
которое стало обозначением целого поколения и эпохи. Проблема
конформизма и лояльности режиму, готовность ради дружбы поступиться принципами
и служебными перспективами - все это будет в прозе Аксенова
и годы спустя. Но никто не напишет обо всем этом лучше, чем тот, кто столкнулся
с этим впервые, был молод и отчаянно верил в справедливость.
Конец XI века. Владеющий тайной пороха - владеет миром! По тайному приказу
византийского императора суровый воин Франк Валлон отправляется на
край света, в Китай. Его задача - выведать секрет огненного порошка. Головокружительные
приключения, схватки с неприятелем, тайные заговоры,
смертельно опасные тайны и жгучая любовь - Валлон готов идти навстречу
своей судьбе...
Как вы думаете, можно ли приготовить салат из двадцати ингредиентов, который
способен вернуть радость жизни? Вы верите в то, что пожилой мужчина
может быть домовым, хранителем места? Вы можете себе представить, что
случайно сказанное слово, сплетня, пущенная без всякого умысла, может
изменить всю жизнь? Я верю. Этот роман о том, что главное действие
разворачивается в нашей душе. А мысли заменяют произнесенные вслух слова.
Хуан Хосе Мильяс (1946, Валенсия) - испанский писатель и журналист, лауреат
премий "Sesamo", "Nadal", "Primavera", а также Национальной премии
в области прозы "Планета" (2007). Ирония, тонкий психологизм и проницательность,
умение видеть события повседневной жизни в совершенно неожиданных,
фантастических ракурсах, придают прозе Мильяса неповторимое своеобразие
и очарование. Роман "В алфавитном порядке" (1999) конструирует
фантастический мир, в котором становится очевидна условность любых
порядков, законов и схем. И герой отказывается воспринимать навязанную
ему действительность, не желая утратить способность размышлять,
сопоставлять и делать собственные выводы.
"И что есть город, как не люди?" Энергичный и эксцентричный мэр Лондона
Борис Джонсон представляет в лицах историю этого города, древнего и современного,
славу которого создавали Альфред Великий, Вильгельм Завоеватель,
Джеффри Чосер, Уильям Шекспир, Сэмюэл Джонсон, Джон Уилкс, Уильям
Тернер, Лайонел Ротшильд, Уинстон Черчилль и другие легендарные личности.
Архитектура, инженерное дело, финансы, медицина, литература, живопись,
музыка - лондонцы сказали свое веское слово во всех без исключения
сферах человеческой деятельности. Многие поколения лондонцев
строили этот город-сад - некоторые из них были гениями, чьи идеи преобразили
мир, но большинство нам неизвестны. Они оставили потомкам гораздо
больше, чем конгломерат величественных зданий, взглядов и транспортных
систем. Эти люди создали то, к чему за два тысячелетия до них стремились
римляне, - "глобальный бренд", такую репутацию, которая побуждает
людей со всего мира...
Роман "Норма" - одно из самых ярких и многогранных произведений мастера
альтернативной прозы Владимира Сорокина. Постмодернизм в этом романе
изысканно переплетается с реализмом, "ближнее ретро" - с кафкианскими
сюрреалистическими мотивами, а увлекательный, почти детективный, основной
сюжетный уровень - со множеством уровней глубинных, придающих роману
"Норма" черты одновременно социально-сатирические, антиутопические
и интеллектуально-игровые.
Много веков вампиры считали себя полноправными хозяевами планеты. Скрываясь
во тьме, они беспрепятственно истребляли людей, презирая их как низшую
расу. Но времена изменились. Новейшие технологии видеозаписи и слежения
поставили тайную власть кровавых господ под угрозу. Чтобы выжить,
неупокоенным пришлось отказаться от старых привычек. Так появилась
Федерация - всемирная организация, управляющая вам-пирским сообществом,
не позволяющая бесконтрольно убивать и обращать людей и жестоко карающая
нарушителей. Однако не всем пришлись по нраву новые законы. Блюстители
старых традиций не желают считаться с людьми - они жаждут вернуть
свою власть, обратив смертных в двуногий скот. В ночной тьме зреет
мятеж против Федерации. И когда древние чудовища развяжут глобальную
гражданскую войну, в стороне не останется никто - ни вампиры, ни смертные...
Одинокая женщина желает познакомиться. Но - с кем? А главное - где?
У родственников на обеде - скучно, а флиртовать на работе - опасно. Но
Бриджит готова рискнуть! Непредсказуемая, фееричная, умная, ироничная
Бриджит Джонс бросает вызов общественному мнению и одиночеству. Методом
проб и ошибок она раскрывает секрет женского счастья... Роман
получил премию "Лучшая книга года" в Великобритании, а также занял
75-е место в списке 200 лучших книг по версии ВВС.