Художник - герой этой книги. Тревожный, мнительный, вздорный, трагичный
- личность, как правило, необаятельная... и все же чертовски для людей
привлекательная! То, что у обывателя зовется "творчеством" и подразумевает
богемную легкость жизни, безделье, пренебрежение приличиями,
то для художника оборачивается тяжким ярмом таланта, вечным мятежом и
той бесконечной битвой за Жизнь, которую он ведет со Смертью.
"Пронзительная сага о семейке нежнейших художников посреди хищной, жутко
чавкающей Москвы, которая переваривает людей, жизни и искусство, отрыгивает,
гуляет и свистит. И посреди всего этого пира во время чумы - такая
беззащитная любовь к жизни. Все движется, все трогает душу, бередит
опрокидывает в какие-то блаженные обмороки. Но, конечно, луна над
всем светит так призрачно и одновременно ярко. Лунный роман, наваждение...
- роман сияющий, фантасмагорический и милосердный". Дина Рубина.
Книга Алексея Колышевского посвящена новой русской эмиграции в Лондоне -
людям, которым удалось прихватить с собой не один миллион, но при этом
оставить на Родине неулаженные юридические вопросы. Автор обнажает
полную авантюризма и коррупции тайную жизнь российских олигархов в
эмиграции. Чего боятся ускользнувшие с просторов Родины нувориши?
Как тратят свои миллионы? В романе также поднимается небезызвестная
история с полонием, породившая уйму дипломатических скандалов и трений,
ухудшивших двусторонние отношения России и Великобритании. Роман
будет особенно интересен амбициозным, стремящимся сделать карьеру людям,
чьими идолами зачастую являются деньги, власть, независимость, а
также тем, кому не безразлично будущее России. "Когда время от времени
перед тем или иным обитателем большого коттеджа встает простая дилемма
- или переселиться в тюрьму, или переселиться в Англию, - он, само
собой, выбирает Англию..." "...в Лондоне - этом центре современной
респектабельной эмиграции - вы не найдете ни лузеров, ни грассирующих
потомков, никого, с кем в принципе ассоциировалось когда-то понятие
"невозвращенец". Высшее общество живет в собственных особняках,
выкупленных у осколков английской чопорной аристократии, не устоявшей
перед безграничной русской финансовой возможностью".
Джон Фаулз - один из наиболее выдающихся (и заслуженно популярных) британских
писателей двадцатого века, современный классик главного калибра,
автор всемирных бестселлеров "Любовница французского лейтенанта", "Башня
из черного дерева" и "Волхв". "Коллекционер" - первый роман Фаулза,
но уже в нем есть все то, что позволяет автору многие годы оставаться
любимцем публики и литературной критики, удивительно ловко совмещать
гигантские тиражи и массовую читательскую аудиторию со славой писателя-интеллектуала:
тонкие размышления и крепко закрученный сюжет, психологический
реализм и таинственная атмосфера, точность деталей и широта
обобщений, детективная интрига, положенная в основу сюжета, и высоты философской
притчи.
Сборник "Святочные рассказы" собран по итогам конкурса, проведенного ИД
"Русь"-"Олимп" совместно с Союзом российских писателей. Лучшие мастера
современного рассказа и начинающие авторы собраны под одной обложкой
этой книги, и объединяет их не только профессионализм, но и тема рассказа
- святочные истории, стремление к чуду, поиск добра и теплоты в современном
мире. Эта книга дарит надежду, любовь и просто хорошее настроение.
В жюри конкурса вошли редакторы толстых литературных журналов:
Андрей Василевский, Елена Холмогорова, Лев Бахнов, священник отец
Ярослав Шипов, главный редактор журнала "Книжное обозрение", председатель
Союза российских писателей Светлана Василенко и т.д. В сборник вошли
рассказы уже известных авторов (Марины Палей, Майи Кучерской, Натальи
Ключаревой, Натальи Рубановой, Евгения Шкловского) и рассказы только
входящих в литературу писателей, таких как Дмитрий Щелоков, Ашот Аршакян
и др.
Приключения Роберта Лэнгдона продолжаются. На этот раз ему предстоит
разгадать величайшую тайну масонов, которая способна изменить мир.
Веками хранимые секреты, загадочные знаки и символы - и смертельно опасное
путешествие по лабиринтам прошлого...
Баннер "Увидеть свою смерть - и остаться в живых" заставил замереть. На
экран компьютера наползла черная полоса с информацией. Некий человек предлагает
очень самостоятельным людям особую услугу - фильм, в котором
отразятся все значимые события от рождения до смерти. Сценарист утверждает,
что умеет "считывать" судьбу: достаточно узнать о прошлом и настоящем,
и ее алгебраическая формула готова. Не преминул воспользоваться
этой услугой Игорь. Но разве он мог подумать, что собственное прошлое
поразит его не меньше, чем будущее!
Иэн Макьюэн - один из авторов "правящего триумвирата" современной британской
прозы (наряду с Джулианом Барнсом и Мартином Эмисом). Его "Амстердам"
получил Букеровскую премию. Роман "Суббота" тоже не был обойден наградами
- завоевал авторитетную премию имени Джеймса Тейта Блэка.
Известный нейрохирург Генри Пероун вполне доволен жизнью: он сумел реализоваться
в профессии и у него прекрасная семья. Однако однажды утром
он попадает в историю, которая имеет неожиданное и трагическое продолжение.
Дорожное происшествие, знакомство со странным преступником - и
вот уже в его богатом доме появляется нежданный гость, который угрожает
жизни Пероуна и его близких...
Книга содержит обширный материал еврейского юмора и остроумия, почерпнутый
из фольклора (анекдоты, пословицы, поговорки) и литературных источников,
нередко публикуемых впервые. Весь этот материал в своей совокупности
предстает как комедийный аспект энциклопедии еврейской жизни, которая
чаще всего была трагичной. В книге имеются такие разделы, как "История
с географией и без географии", "Homo Judaeus как Homo Sapiens",
"Религия своя и чужая", "Еврейское счастье", "Секс и семья", "Мудрецы
и мудрость", "Еврейская логика", ""Русский с китайцем - братья навек!"
А с евреем?", "Советский антисемитизм - лучший в мире", "С земли отцов
на землю праотцов", "Homo Хохмящий" и другие. В собранных афоризмах
о евреях, в том числе и афоризмах неевреев, предстает образ народа, который
должен был шутить, чтобы выжить. В то же время в книге показано,
что еврейская острота "имеет только еврейские аксессуары, ядро же ее
имеет общечеловеческое значение" (3. Фрейд). Составитель и автор книги
Леонид Наумович Столович - профессор Тартуского университета, доктор
философских наук, автор многих трудов по эстетике, изданных более
чем на 20 языках, член Американского Общества Эстетики, Академии Гуманитарных
наук России и ряда других научных и литературных обществ и академий.