Эта книга - заявка на новый жанр. Жанр, который сам автор, доктор истории
искусств, доцент Европейского гуманитарного университета, редактор популярного
белорусского еженедельника, определяет как "reality-антиутопия".
"Специфика нашего века заключается в том, что антиутопии можно писать
на совершенно реальном материале. Не нужно больше выдумывать "1984",
просто посмотрите по сторонам", - призывает роман. Текст - про
чувство, которое возникает, когда среди ночи звонит телефон, и вы снимаете
трубку, просыпаясь прямо в гулкое молчание на том конце провода.
И от мысли, что теперь позвонят уже в дверь, становится так страшно,
что... вы идете и открываете. Открываете - зная, что тем, кто молчит
в трубку, открывать ни в коем случае нельзя. Текст - про мир, в котором
каждый вздох подслушивается и нумеруется, где каждая улыбка фиксируется
и вносится в реестр, где единственной функцией стен является прослушка,
а прохожие никогда не бывают случайными. Мир, существующий только
в мрачных королевствах вашей фантазии. И о тех незаметных людях,
которые молчат в телефонные трубки и помогают этому миру проникнуть в
вас.
Легкая и эмоциональная, с курьезами и анекдотами, точными наблюдениями и
ироническим взглядом на известных лиц, книга понравится всем: как любителям
серьезной литературы, так и поклонникам развлекательного чтения.
Эдмонда Шарль-Ру - писатель, президент Гонкуровской академии, а также историк
моды и журналистка (работала в журналах "Elle" и французской редакции
"Vogue") - многие годы посвятила изучению жизни и феномена личности
властительницы французской моды Коко Шанель. По ее книгам созданы
фильмы, и один из них - "Коко до Шанель" ("Coco avant Chanel") с Одри
Тоту в главной роли - посвящен ее бурной юности. Габриэль Шанель не
признавала проторенных путей и привычно нарушала общепринятые нормы.
Именно благодаря этому ей сопутствовал успех. У нее было все: слава,
богатство, знаменитые любовники, - но она никогда не была ни женой, ни
матерью. Семью ей заменяли друзья. Потребность в любви она заглушала
работой. И с каждым годом у нее портился характер. Шанель ввела моду
на пляжные пижамы, сумочки на тонком ремешке, женские матроски, брюки,
наконец, подарила миру свое знаменитое маленькое черное платье. Все
ее нововведения стали неотъемлемой частью бурного ХХ века: двух его
мировых войн, волн эмиграции русской аристократии и художественной элиты,
расцвета кинематографа в Голливуде, и многого другого, с чем соприкасались
и из чего выросли мода и стиль не любящей легких путей Коко Шанель.
Кто-то должен воздать Дженнифер по заслугам! На табличке написано: "Добро
пожаловать в Дьявольскую котловину! Население: 7036 человек. Приезжайте
посмотреть, что здесь происходит". На полном серьезе. Трудно
поверить, что такая красотка, как Дженнифер, дружит с занудой вроде
меня, Ниди Лесницки. Но мы, как сиамские близнецы, с младенчества неразлучны.
Детская привязанность не умирает. По крайней мере, так я думала
раньше. Но после ночи в лесу Дженнифер изменилась. Она выглядела по-другому.
А вскоре начались убийства... Меня часто спрашивают, сожалею
ли я о том, что совершила. Нет, я сожалею лишь о том, что опоздала.
Уже полвека пытаются объяснить феномен Глазунова, а его творчество по-прежнему
остается загадкой. Наш великий современник, художник номер один,
он продолжает высокие традиции реализма, отечественной культуры, проникнутые
всемирной отзывчивостью. Искусство Глазунова - всегда и вызов,
и призыв. Вызов предательству, надругательству над святынями, разрушению
духовных основ, антикультуре. Призыв к борьбе за вечную Россию,
ее возрождение и созидание. Живет и здравствует уже 15 лет созданная
им Российская академия живописи, ваяния и зодчества - это ли не подвиг
во времена всеобщего упадка культуры? Книга о жизни и творчестве
всемирно признанного художника - еще одна встреча с его необыкновенной
личностью и грандиозным искусством.
Город, словно постоянно захлебывающийся набегающей волной. Город, превращенный
в миф. Город, который мы видим глазами восторженных туристов -
с парадного фасада. Уроженке Лондона, молодой английской писательнице
с индийскими корнями по имени Бидиша, чей дневник станет для вас своего
рода путеводителем, довелось столкнуться с Венецией реальной. Вместе
с ней по широким каналам и узеньким змеящимся улочкам, по заполненным
многоликой толпой площадям и таинственным залам старинных палаццо,
по ступеням древних лестниц и пролетам мостов вы отправитесь на поиск
тайн, секретов и загадок города Любви. Остроумно и изящно описывает
Бидиша свое знакомство со сливками венецианского общества на светских
вечеринках, делится удовольствием от поедания крошечных местных пирожных
в маленьких венецианских кофейнях, берет вас с собой на ежедневные
утренние пробежки, рассказывает о грубости и предрассудках здешнего
общества, скрытых под маской внешней воспитанности и утонченности.
Главному герою романа "Кожа для барабана, или Севильское причастие" поручено
тайно расследовать дело, в которое Его Святейшество Папа Римский
не хочет посвящать светские власти. Отцу Лоренцо Куарту предстоит найти
ответы на очень сложные вопросы. Может ли само здание старой церкви
убивать людей, грозящих ему уничтожением? Почему из-за маленького клочка
земли в центре Севильи, где находится эта церковь, схлестнулись в жестокой
схватке бедный священник и архиепископ, преуспевающий банкир и
красавица из знатного андалусского рода? Какие темные страсти скрываются
в стенах храмов и под величественными ризами церковников? И почему
любовь настолько завладевает сердцем человека, что перед ней меркнут
и обеты, и чувство долга, и моральные принципы, которые казались такими
непоколебимыми...
Урожденный японец, выпускник литературного курса Малькольма Брэдбери, написал
самый английский роман конца XX века! Дворецкий Стивенс, без
страха и упрека служивший лорду Дарлингтону, рассказывает о том, как
у него развивалось чувство долга и умение ставить нужных людей на нужное
место, демонстрируя поистине самурайскую замкнутость в рамках своего
кодекса служения. В 1989 г. за "Остаток дня" Исигуро получил Букера
(и это было, пожалуй, единственное решение Букеровского комитета за
всю историю премии, ни у кого не вызвавшее протеста). Одноименная экранизация
Джеймса Айвори с Энтони Хопкинсом в главной роли пользовалась
большим успехом. А Борис Акунин написал своего рода ремейк "Остатка
дня" - роман "Коронация".
Один из самых пронзительных романов о любви, вышедших в России в последнее
время. "Из всего, что вечно, самый краткий срок у любви" - таков лейтмотив
европейского бестселлера Я. Вишневского. Герои "Одиночества в
Сети" встречаются в интернет-чатах, обмениваются эротическими фантазиями,
рассказывают истории из своей жизни, которые оказываются похлеще любого
вымысла. Встретятся они в Париже, пройдя не через одно испытание,
но главным испытанием для любви окажется сама встреча... Осенью
2006 г. по этому роману - главному польскому бестселлеру начала XXI в.
- был выпущен фильм, в первый же месяц проката поставивший рекорд кассовых
сборов, обогнав все голливудские новинки.