Идея безграничной власти издавна будоражит людские умы, но никому не удавалось
отыскать универсальный рецепт ее достижения. Созданная неприметным
швейцарским монахом загадочная рукопись грозит уничтожить нашу
цивилизацию. Спецагент Сара Трент, прошедшая огонь и воду, и кабинетный
ученый Александер Джасперс противостоят эпидемии загадочных смертей,
уходящих корнями в глубину веков. Какая связь между странными детьми
и древним манускриптом? Кто стоит за массовыми убийствами? Кому понадобилась
гибель скромного историка? Клубок ужасных тайн необходимо
распутать, пока не поздно!
Римский философ и натуралист Помпонй Флат занят поисками мифической реки,
воды которой обладают чудесными свойствами. Но судьба заносит его в
Назарет, где вот-вот должна состояться казнь местного плотника - его обвиняют
в убийстве богатого горожанина. Маленький сын плотника не верит
в виновность отца и нанимает Помпония Флата, чтобы тот нашел настоящего
убийцу. Действуют они неумело, руководствуясь скорее благими намерениями,
чем здравым смыслом, и поэтому не раз попадают не только в комичные,
но и в смертельно опасные ситуации. Однако настойчивость и вера
в справедливость, а также благосклонность капризной Фортуны, приводят
их к разгадке удивительных тайн. Романист и драматург Эдуарде Мендоса
заслуженно считается одним из крупнейших испанских писателей современности.
Его дебютный роман "Правда о деле Савольты" (1975) стал знаковым
произведением эпохи, наступившей в Испании после смерти Франко.
Роман "Город чудес" стал международным бестселлером и был успешно экранизован
режиссером Марио Камю. В более позднем творчестве Мендосы все
ярче проявляется его незаурядный талант к пародии и сатире, с блеском
воплощенный в "Удивительном путешествии Помпония Флата".
Лондон, 1864 год. Из Индии возвращается леди Герберт, муж которой был задушен
в Индии при весьма загадочных обстоятельствах. Среди драгоценностей
леди Герберт есть девять особенных камней, принадлежавших махарадже
Бенареса, в том числе огромный огненно-красный бриллиант, оказывающий
роковое воздействие на каждого, кто до него дотронется. Вскоре в Лондоне
происходят два ужасных убийства, причем оба убитых так или иначе
были связаны с этим бриллиантом. Сама леди Герберт внезапно умирает, а
девять камней исчезают. Следы похищенных драгоценностей ведут в Индию,
к последователям зловещего культа богини-разрушительницы Кали...
Роман "Апрельская ведьма" принес своему автору, писательнице и журналистке
Майгулль Аксельссон, головокружительный успех во всем мире, а также
премию имени Августа Стриндберга - главную литературную награду Швеции.
Книгу перевели на пятнадцать языков, а тиражи ее на сегодняшний день
исчисляются семизначными цифрами. В центре пронзительной современной
драмы - переплетение судеб четырех женщин, четырех сестер. Первая из
них с рождения прикована к постели, другая - успешный врач, третья - ученый-физик,
четвертая - конченая наркоманка... Парализованная, брошенная
матерью на попечение социальных служб Дезире - из тех, кого зовут
ведьмами. Она наделена острым умом и удивительной способностью летать
сквозь время и пространство, вмешиваясь в жизнь тех, кто ей дорог или,
напротив, причинил зло. "Одна из моих сестер украла жизнь, которая предназначалась
мне. Я хочу знать, которая из них", - такова цель лишенной
всех земных радостей Дезире. Борьба за выживание, взросление, преодоление
одиночества и поиск любви - вот тот эмоциональный фон, на котором
разворачивается захватывающая фантасмагория, где реальное и бытовое
органично уживается со сверхъестественным и волшебным.
Роман мексиканского писателя Хуана Рульфо (1918-1986) "Педро Парамо" увидел
свет в 1955 году. Его герой отправляется на поиски отца в деревню
под названием Комала - и попадает в царство мертвых, откуда нет возврата.
Чуть раньше, в 1953-м, был напечатан сборник "Равнина в огне", состоящий
из пятнадцати рассказов и как бы предваряющий роман. Вместе получилась
не слишком большая книжка - однако ее автор не только безоговорочно
признан крупнейшим латиноамериканским прозаиком, но и не раз назывался
в числе авторов, сильнее всего повлиявших на прозу XX века. И в
таких оценках нет преувеличения. Габриэль Гарсиа Маркес откровенно писал,
что учился именно у Рульфо: "...не один раз перечитав его произведения,
я наконец-то нашел тот путь, который так долго искал, - и тогда
смог продолжить работу над собственными книгами". Позднее он сказал:
"Педро Парамо" - это самый прекрасный из всех романов, какие когда-либо
были написаны на испанском языке".
Уроборос. Змей, кусающий себя за хвост. Для алхимиков и герметиков он
символизировал не только вечную жизнь, но и таинственный "эликсир бессмертия",
над созданием которого они бились веками. Но почему в сумочке
похищенной в Бейруте женщины-археолога Эвелин Бишоп найдены фотографии
старинной рукописной книги, на переплете которой изображен уроборос?
И почему этот символ был вырезан на стенах древнего подземного
убежища, исследованием которого доктор Бишоп занималась много лет
назад, - и изображен на стене лаборатории, где проводил чудовищные опыты
над людьми загадочный фанатик? Дочь похищенной Эвелин, генетик
Миа Бишоп, должна проникнуть в тайну уробороса - иначе погибнет не только
ее мать, но, возможно, и тысячи ни в чем не повинных людей...
Издатели начали охотиться за этой книгой еще до того, как она была закончена
- отдельные части, выложенные в Интернете, собрали сотни восторженных
отзывов. Всем хотелось узнать о приключениях необыкновенной девочки,
живущей в удивительном краю, среди собак и лошадей. Глория My
сохранила детскую остроту восприятия - она переживает и дурное, и хорошее
так, будто не покидала страну высоких деревьев, сильных людей и огромных
животных, страну нежную, суровую и прекрасную. И читатель ее глазами
смотрит не на глянцевую фотографию, - на мокрую блистающую акварель,
на яркий зеленый, ослепительный синий, на бессмертную рыжую лошадь,
которая мчится в галопе по вечным лугам, на детский силуэт, припавший
к гриве, - и думает об одном: "Держись, девочка, не упади".
Эта книга для молодых. Для тех, кому бьет в лицо ветер странствий. Кто жаждет
покорять ледяные вершины, нырять с аквалангом и прорываться в глубины
Космоса. Для тех, кто готов своим светом затмевать посланцев тьмы,
адептов глупости и пошлости. Эта книга для зрелых, не растративших
внутреннего огня. Эта книга для интеллектуалов, для тех, кто превыше
всего ценит изысканную, благоуханную русскую прозу. Эта книга
тебе в дорогу - РОМАНТИК!
"Палач и жертва, добро и зло, свет и тьма - все переплетено. Все родичи.
Такая вот мысль. Скажете, уже было ? Конечно, было. Но ведь роман не
теорема. Здесь способ доказательства важней результата. Способ применен
достаточно остроумный и элегантный. Читать роман нескучно, да еще и
подумать есть о чем. По нынешним временам немало". (Алла Латынина о романе
"Родичи").