Покорить Москву совсем не трудно! Если ты красива, не глупа и бесстрашна,
то мегаполис - у твоих ног. Так думает Соня Гамаюнова, выходя из прибывшего
в столицу поезда. И не обманывается в своих ожиданиях. Она снимается
в модном сериале, живет в престижном доме на Сивцевом Вражке, ее
друг принадлежит к московской элите. Но как же наивна оказывается ее
провинциальная самонадеянность! Вскоре Соня с горечью осознает, что в
настоящую столичную жизнь никто ее пускать не собирается... Может быть,
Москву вообще нельзя покорить?
Сталкивая в напряженном повествовании современность с шекспировской драмой,
тихий быт комиссионки с миром криминала, автор стремится по-новому
объяснить ключевые философские понятия эпохи: жизнь и смерть, любовь
и ненависть, страх и наслаждение.
Гений террора, инженер-электрик по образованию, неизменно одетый по последней
моде джентльмен Лев Борисович Красин - фигура легендарная, но забытая.
В московских дореволюционных салонах дамы обожали этого денди,
будущего члена правительства Ленина. Красину посвятил свой роман Василий
Аксенов. Его герой, человек без тени, большевистский Прометей, грабил
банки, кассы, убивал агентов охранки, добывал оружие, изготавливал
взрывчатку. Ему - советскому Джеймсу Бонду - Ленин доверил "Боевую техническую
группу при ЦК" (боевой отряд РСДРП). Таких героев сейчас уже
не найти. Да и Аксенов в этом романе - совсем не тот Аксенов, которого
мы знаем по "Коллегам" и "Звездному билету". Строгий, острый на язык,
страшный по силе описания характеров, он создал гимн герою ушедшей эпохи.
Из кусочков, что я рисую, кто-то сложит картину. Здесь, как в детстве, все
есть. Вразброс, конечно. Сам ленив, неподвижен, с коротким дыханием,
мелким шагом и многими целями. Написал и это же произнес. В таком жанре,
в каком получилось. В крайнем случае, произнесите вы и сообщите мне,
какой это жанр. Пребываю и обнимаю вас. А также тех, чья помощь обеспечила
выход этой книги в свет. Это Минц Борис Иосифович и Беляев Вадим
Станиславович из корпорации "Открытие".
Актер и режиссер Сергей Юрьевич Юрский известен и как автор автобиографической
и художественной прозы. "Кого люблю, того здесь нет" - воспоминания
о друзьях и близких людях, которых нет уже на этом свете: Юрий
Юрский, Георгий Товстоногов, Дмитрий Покровский, Фаина Раневская, Александр
Володин, Николай Волков, Евгений Евстигнеев... Книга "написана
от переполненного печалью сердца, но рассказывая об ушедших, автор будет
стараться вспоминать и много забавного, что было в их жизни и чему
он был свидетелем..."
Все сонники одинаково малоутешительны. Тот, который вы сейчас видите перед
собой, кажется не лучше и не хуже. Стоит лишь допустить, что видите
вы его во сне. Во сне люди летают, читают, говорят на неведомых языках,
любят, дерутся, едят, голодают, недоумевают, гадают. Древнейшая, едва
ли не первобытная идея о том, что человеческая жизнь - сон, общеизвестна.
Все мы более или менее жизнелюбивы. И суеверны. С ужасом и надеждой
мы вглядываемся в завтрашний день, как наши предки - в день позавчерашний.
Мир сновидений, так называемая обычная жизнь и искусство равноудалены
друг от друга. Друг от друга - потому, что они друзья. Которые
порой обмениваются на расстоянии весьма многозначительными приветствиями.
Что в них общего? Одушевленное творчество, физическая реальность
и вещие сны всегда сбываются. И возобновляются. Во все времена между
ними ворочается с боку на бок всякий живой человек. Почему с боку на
бок? Да потому, что лишь во сне он способен стать подлинным центром такого
довольно мнимого треугольника. Зачем ему это? Да затем, что более
просторного помещения человеку во веки веков не занять.
"Я счастлива! Я закончила свой новый роман, который получился именно таким,
как я хотела. Иногда очень смешно. Иногда очень грустно. Про наши
страсти и наше одиночество. Про наше совершенное несовершенство, про наши
сбывшиеся-несбывшиеся мечты. Про меня и про вас... И немножечко -
про них... Помните: настоящее - это то, во что мы искренне верим. А будущее
- только то, чего мы по-настоящему желаем. Я желаю нам всем любви!"
Фиолетовые инопланетяне, внезапно появившись на Рублево-Успенском
шоссе, ничего не могут изменить в размеренном существовании его обитателей.
Но горестные и смешные истории о любви-нелюбви, об изменах и ревности
помогают им что-то понять о странной земной жизни и даже... многое
почувствовать и испытать. Например, любовь...
Василий Аксенов, всемирно известный романист и культуртрегер, незаслуженно
обойден вниманием как драматург и деятель театральной сцены. В этой
книге читатель впервые под одной обложкой найдет наиболее полное собрание
пьес Аксенова. Пьесы не похожи друг на друга: "Всегда в продаже"
- притча, которая в свое время определила восхождение театра "Современник".
"Четыре темперамента " отразили философские размышления Аксенова
о жизни после смерти. А после "Ах, Артур Шопенгауэр" мы вообще увидели
Россию частью китайского союза... Но при всей непохожести друг на друга
пьесы Аксенова поют хвалу Женщине как началу всех начал. Вот что говорит
об этом сам писатель: "Я вообще-то в большой степени феминист,
давно пора, мне кажется, обуздать зарвавшихся мужланов и открыть новый
век матриархата наподобие нашего блистательного XVIII".
"Победитель остается один" - новый роман Пауло Коэльо, где основная тема
творчества писателя - поиск человеком своей судьбы, - получает неожиданное
остро драматическое и современное освещение. События развиваются
на Каннском фестивале в течение 24 часов. Герои, опьяненные своими мечтами,
- от начинающих актрис и моделей до знаменитых кутюрье, режиссеров
и продюсеров, - словно бабочки, натыкаются на острие безжалостной
личной воли "победителя", вооруженного идеей любви, но несущего с собой
хаос и смерть. Так, по замыслу автора, смыкаются в романе современное
и вневременное.