Терри Саутерн – писатель не только не с Марса, но даже и не с Венеры. Он кружит по собственной орбите, притягивая
десятки спутников, и с годами его мощь совершенно не ослабевает.
На его планете кислород заменен на каннабисод, время суши занимает 0,7 % от общей поверхности шара, женские особи
питаются спермой и ее производными, а температурный режим характеризуется как «very-very hot».
Написанные Саутерном в середине прошлого века книги сильно отличаются от других написанных в середине прошлого века книг.
В первую очередь, регулярностью половой жизни их героев.
«Кэнди» и «Грустное кино» (оно же – «Снимаем порно», оно же – «blue
movie»), долгое время существовали в формате самиздата, и я, надо сказать, понимаю, почему.
В семидесятых годах двадцатого века нечасто можно было встретить на полках магазинов книгу, лысая, безногая и одноглазая
героиня которых вопила бы во весь голос «А ну-ка, Б., вставь мне свою колбаху!» (и это – на 14 странице).
И на кинематографическом поприще Саутерн оставался верен себе. Фильмы, снятые по его сценариям («Беспечный ездок»,
«Доктор Стрэнджлав», «Барбарелла»), неизменно появляются в свете с эпитетами «культовый»,
«знаменитый» и «скандальный».
Ну а «Грустное кино», книга про кино, является экстрактом саутернодки, заспиртованным корнем саутернарии.
Обладатель оскаров, ветвей, масок и прочих декоративных украшений для дома, режиссер Борис (он же – Б., он же –
Царь Борис), переживает творческий кризис.
Его фильмы были связаны (как Борис временами упоминал в своих интервью) с «Большой триадой», или, в более
светлые моменты, с «Паршивой шарадой»: Смертью… Бесконечностью… и Происхождением времени.
Эта триада, понятное дело, вызывала интересные вопросы – хотя от беспрестанных интервью Борис редко получал что-то
помимо сомнительных прозваний «грязный урод», «коммунистический пидор» и, в особенности от впавшего
в панику голливудского контингента, «психованный засранец». И все же вконец его истощило не это, а нечто гораздо
худшее (в понимании режиссера – неэффективность его фильмов). Борис чувствовал, что все его исследования, все его искания
ни к чему не привели. Взгляд здесь, промельк там, потрясающая шестисотмиллиметровая съемка в бездонной пропасти поразительного
абсурда – но ничего такого, о чем можно было бы потрепаться, хотя окружающие его люди только этим и занимались.
И однажды Борис Фелинниевич Тарковский решает снять порно (меж тем, действие книги разворачивается в 70-х годах 20 века,
– времени, когда о потоке «Глубоких глоток» и «Голодных школьниц» можно было только мечтать).
– Я должен выяснить, – сказал Борис, едва заметив блистательные кренделя Крошки Мари, – как далеко
можно завести эстетично-эротичное. В какой точке, если такая вообще есть, оно превращается в нечто бессмысленное…
Я вот что хочу выяснить: почему порнофильмы всегда так нелепы и смехотворны? Почему невозможно сделать хотя бы один по-настоящему
хороший – знаешь, действительно красивый и эротичный?
Действует Царь Борис с поистине монаршим размахом. Бюджет в шесть миллионов долларов и звезды мирового кино без дублеров,
– вот что такое порнушка по-борисовски.
Опросив светочей кинематографа на предмет их сексуальной жизни и ее девиаций, Б. решает экранизировать их истории.
Знаменитая французская актриса играет лесбиянку, потому что она лесбиянка и есть; золотоволосая американская дива –
богатую нимфоманку, путешествующую по Марокко; брат и сестра – звезды молодежных комедий играют брата и, что характерно,
сестру.
Стоит ли говорить, что процесс съемок превращается в восхитительно абсурдное, прекрасно сюрреалистичное действо?
Когда продюсер Сид Крассман прибыл в тот день в окрестности съемочной площадки, его захватила врасплох целая череда
в высшей степени неуместных событий. Первое случилось, когда Сид, ища Бориса, остановился у трейлера, порой использовавшегося
в качестве конторы, открыл дверцу – и обнаружил там Тони Сандерса. Сценарист лежал на кушетке, и его член целовала
и ласкала незнакомая Сиду девушка в черных трусиках и черном же лифчике. Сид быстро захлопнул дверцу и направился в сторону
съемочной площадки, то и дело оглядываясь на трейлер, пока чуть было не споткнулся об еще один половой акт. Здесь опять
была девушка в черных трусиках и лифчике, энергично сосущая член гиганту Ахмеду. Пока Сид, бормоча что-то невнятное, обходил
их, его взгляду случилось упасть на съемочную площадку, где он ясно увидел, как у самой камеры великий художник-постановщик
Ники Санчес жадно сосет член еще одному черному великану, громадному Хаджи.
- Что за дьявольщина здесь творится?! – проревел Сид, обращаясь к Фредди Первому.
Случись эти инциденты на съемочной площадке – то есть перед камерой, – это было бы вполне понятно. Однако
они происходили не перед камерой – и в три часа дня. Это уже было совершенно недоступно пониманию Сида. Оргия! Вакханалия!
Это могло свидетельствовать только об одном – о полном коллапсе организационной дисциплины, жизненно важной для эффективного
производства.
Ну а вообще, поместить на обложку книги заклинание «предназначено для читателей не моложе 18 лет», было очень
предусмотрительно.
Прочитай эту книгу школьники и младшие студенты, наша страна через 10 лет испытала бы нешуточный дефицит в хлеборобах
и экономистах. Кругом были бы одни режиссеры, операторы и сценаристы.
Анна Андерсен
Книги для обзора предоставлены магазином «Буква» ∙ ул. Телевизорная, 1. Торговый
квартал на Свободном. тел. (3912) 45-87-22.
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория
новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале
"Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.