Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Книга

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Книга


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Книга, 20 февраля 2004 г.
«Кольцо», Кодзи Судзуки

Уважаемые книголюбы, обозреваемый ныне текст, по нашим данным, пока еще не издан в пределах России. Поэтому мы впервые прибегаем к практике публикации рецензии не собственно на книжку, обложку которой вы можете видеть в качестве иллюстрации к тексту, а на ее электронный вариант, с которым желающие могут ознакомиться здесь.

Когда в студенческие времена я в спешке дописывала очередное сочинение на тему «Человек и природа в традиционной японской литературе: проблема взаимоотношения», моя бабушка подходила к столу, читала название опуса, и, тяжело вздыхая, вопрошала: «Господи, ну какие у них могут быть проблемы?!»

Действительно, какие?

С точки зрения моей бабушки, проблем у них точно нет. Накормленные дети, работающие родители. Железобетонный счет в банке. Туристическая старость с фотоаппаратом. Красивое чистое кладбище.

Страхов, ей понятных, тоже не наблюдается. Дефолты и революции встречаются только в кассовых фильмах и считаются такими же реальными, как нашествия инопланетян и президенты-роботы. Чего же боится загадочная японская душа? Боится, как выяснилось, многого. Темных комнат. Недовольных демонов. Довольных демонов. Таинственных водоемов. Загадочных молчаливых детей. После появления очередной книги «японского Стивена Кинга» Кодзи Судзуки «RINGU» у среднестатистического японца стало одним страхом больше. Среднестатистический японец стал бояться смотреть неподписанные видеокассеты. Ну а я после прочтения «RINGU» почувствовала себя обыкновенным среднестатистическим японцем.


Изображение японцев

Пугаться действительно есть чего. «Внутренний мир» книги прописан так мастерски, что ты физически ощущаешь… Порывы ветра, настигшие тебя в душной комнате. Вибрацию от деловитого жужжания маленького факса. Усталость после обвально-аврального рабочего дня. Запах разлагающейся плоти в собственной кухне. Трупных червей, копошащихся в бездонностях телефонной трубки. Взгляд мертвой женщины-экстрасенса, смотрящей на тебя из глубин заброшенного колодца.Это неожиданное смешение двух мировых начал – рационального и иррационального - выманивает липкую испарину на поверхность твоей кожи не хуже откровенно потусторонних «зловещих мертвецов».

Сюжет немного известен зрителям японского и американского «Звонков». (Кстати, к вопросу о названии. Судзуки нарек книгу «Кольцом», «Ringu». Во время написания сценария по книге решено было создать добавочное название «Ring», «Звонок» для раскрытия некоторых новых изгибов истории.)

Таинственная кассета-убийца становится причиной гибели четырех японских школьников. Падкий на сенсации журналист берется за расследование загадочных смертей, попутно демонстрируя смертоносную кассету своему приятелю – профессору-насильнику. Жена и шестимесячная дочка журналиста смотрят кассету сами, без разрешения.Теперь вся компания приговорена к смерти через неделю, ведь требования неизвестного злодея, озвученные в конце душераздирающей записи, стерты чьей-то легкомысленной рукой. Действия приятелей разворачиваются по принципу «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».

Рассуждая логически, они приходят к выводу, что фильм – ни что иное, как экстрасенсорная проекция «пролетающей перед глазами жизни» неизвестной, но крайне раздраженной женщины. Рассказывать о том, что было дальше, не буду – не хочу портить будущим читателям удовольствие от настоящего качественного страха высшей пробы. Примечательно, что «детективы» пытаются измерить «преступника» своими мерками, используя вместо жертвенных даров и обрядовых поклонений карты городской застройки, факсы и кнопку «пауза» на пульте дистанционного управления.

Мир Разума и Науки не только не может опровергнуть существование Иного, но беззащитен перед ним. Более того, Кодзи Судзуки модернизирует древних японских демонов, и они идут в ногу со временем, посылают сообщения на видеокассетах, неся в стерильный и высокотехнологичный мир мистический иррациональный ужас.

Это и есть главный страх благополучной Японии. Страны с умными ватерклозетами в хижинах и злыми духами в традиционных верованиях

Анна Андерсен


Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное